Концепция «Шесть сигм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 03:27, контрольная работа

Описание работы

Свое начало понятие контроллинга берёт в Англии и США. В 15 веке при дворе английского короля существовала должность «countroller», в обязанность которого входило осуществление контроля за доходами и расходами двора (как в денежном, так и в натуральном выражении). Экономический кризис 1929 г. привел к возрастанию роли производственного учета и планирования. В 1931 г. в США была основана профессиональная организация контроллеров Америки «Controller’s Institute of America», которая оказала существенное влияние на становление контроллинга.

Содержание работы

Введение………………...…………………….………….………...………3
1. Описание концепции «Шесть сигм»…………………….…………...……..…3
2. Основные идеи системы концепции «Шесть сигм»……………………...…..4
3. Инструменты системы «Шесть сигм»……………………………………...…5
4. Шесть основных элементов системы «Шесть сигм»……………………...…6
5. Ценность концепции «Шесть сигм»……………………………………....…..6
6. Наглядное практическое применение концепции качества «Шесть Сигм»..8
Вывод……………………………………………………………………...10
Список литературы……………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

Концепция ''Шесть сигм''.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность «Менеджмент организации»

Профиль

Кафедра менеджмента

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему:

«Концепция  «Шесть сигм»

 

 

 

Автор работы:

 

Руководитель  работы:

Должность, звание

Ф.И.О.

Оценка ______________

Подпись _____________

 

«___» __________ 2013г.

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

Содержание

 

Введение………………...…………………….………….………...………3

1. Описание концепции  «Шесть сигм»…………………….…………...……..…3

2. Основные идеи  системы концепции «Шесть сигм»……………………...…..4

3. Инструменты системы  «Шесть сигм»……………………………………...…5

4. Шесть основных  элементов системы «Шесть сигм»……………………...…6

5. Ценность концепции  «Шесть сигм»……………………………………....…..6

6. Наглядное практическое  применение концепции качества «Шесть Сигм»..8

Вывод……………………………………………………………………...10

Список  литературы……………………………………………………...12

 

Введение

 

Само слово «контроллинг» наиболее употребимо в Германии, откуда оно пришло в российскую теорию практику управления. Этот термин в американской экономической литературе практически не используется. Здесь более распространено понятие «управленческий учет» (managerial accounting, management accounting). Однако работников, занимающихся управленческим учетом, называют контроллерам (controller).

Свое начало понятие  контроллинга берёт в Англии и США. В 15 веке при дворе английского короля существовала должность «countroller», в обязанность которого входило осуществление контроля за доходами и расходами двора (как в денежном, так и в натуральном выражении). Экономический кризис 1929 г. привел к возрастанию роли производственного учета и планирования. В 1931 г. в США была основана профессиональная организация контроллеров Америки «Controller’s Institute of America», которая оказала существенное влияние на становление контроллинга. В 1934 г. создан журнал «The Controller», в 1944 г. – исследовательский институт «Controllership Foundation», а в 1962 г. Controller’s Institute of America был реорганизован в Финансово-административный институт (Financial Executive Institute), который в свою очередь систематизировал задачи контроллеров.

В 60-е гг. ХХ века контроллинг начинает использоваться на дочерних американских предприятиях в Германии. В 1974г. 90 % крупных предприятий страны ввели у себя должности контроллеров. Основана Академия контроллинга в Гаутинге

В немецком издании  «Экономический словарь предприятия» понятие контроллинга определено как «концепция информации и управления». В общем смысле слова, контроллинг – это система управления учетно-аналитическими специалистами.

Слово «контроллинг» ассоциируется со словом «контроль», но это отличное и даже противоположное по смыслу понятие. Контроль направлен на прошлое, на выяснение времени ошибок и просчетов, а контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц.

 

1. Описание концепции  «Шесть сигм»

 

Как улучшить качество продукции и организацию производства? Как увеличить эффективность  управления предприятием? Как повысить качество научных исследований? Как  оптимизировать деятельность центральной  заводской лаборатории? Все эти  проблемы - вечные. Их решали и сто  лет назад, и пятьдесят, решают и  сейчас. Но по-разному. Последние десятилетия  волна за волной накатывают на руководителей  и специалистов все новые сочетания  слов и стоящие за ними концепции: комплексные системы управления качеством продукции, АСУ, стандарты  ИСО серии 9000, ИСУП, контроллинг. И в каждой волне есть что-то новое и что-то давно известное. Основное в очередной новации - иное направление взгляда на старые проблемы и методы.

И вот появилось  еще одно новое модное поветрие - система «Шесть сигм». Что стоит  за этими словами, наводящими на мысли  о статистических методах (греческой  буквой «сигма» традиционно обозначают показатель разброса статистических данных)?

В XXI веке основное внимание исследователей и управленцев  переносится с разработки отдельных  математических методов исследования на системы внедрения таких методов  в практическую деятельность предприятий  и организаций. В работе рассматривается  новая система внедрения математических методов исследования «Шесть сигм».

Сигма - термин, используемый в статистике для представления  среднеквадратического (его также  называют стандартным) отклонения, индикатор  степени отклонений ряда измерений  или результатов процесса.

Шесть сигма - статистическая концепция, на основе которой процесс  измеряется в параметрах брака: при  высшем уровне в Шесть сигма число дефектов составляет 3,4 на миллион возможных. Шесть сигма - это также философия управления, в которой основное внимание уделяется устранению брака за счет применения таких приемов, когда ставка делается на анализ результатов измерений и совершенствование процессов.

Одна сигма соответствует 691 462,5 случая брака на миллион, что  соответствует выпуску продукции  без дефектов только в 30,854%. Разумеется, такие показатели считаются очень  плохими. Если мы добиваемся того, что  процессы функционируют на уровне трех сигма, это означает, что допускается 66 807,2 ошибки на миллион возможных, или мы имеем выпуск отличной продукции в 93,319% случаев.

 

2. Основные идеи  системы концепции «Шесть сигм»

 

«Шесть сигм» - это  более разумный способ управлять  всей компанией или отдельным  ее подразделением (например, литейным цехом или центральной заводской  лабораторией). Фактически речь идет о  развитии системы управления качеством  и контроллинга на предприятии, в организации, фирме, компании. Концепция «Шесть сигм» ставит на первое место потребителя товаров и услуг и помогает, как утверждают ее разработчики, находить самые лучшие решения, опираясь на факты и данные. Она нацелена на три основные задачи:

- повысить удовлетворенность  клиентов;

- сократить время  цикла (производственного, операционного);

- уменьшить число  дефектов.

 

Внедрение «Шести сигм»  дает значительный экономический эффект. Исполнительный директор корпорации General Electric Джек Уэлч объявил в ежегодном докладе, что всего за три года система «Шесть сигм» сэкономила компании более 2 миллиардов долларов.

Совершенно справедливо  систему «Шесть сигм» рассматривают  как «революционный метод управления качеством». Согласно «Шести сигмам» следует стремиться к достижению самого малого (из возможных) разброса контролируемого параметра по сравнению с полем допуска. Точнее, желательно добиться, чтобы ширина поля допуска была по крайней мере в 6 раз больше типового разброса «плюс-минус сигма». Отсюда и название - «Шесть сигм». Соотношение поля допуска с полем разброса (в «сигмах») связывают с числом дефектов (на миллион возможностей) и с выходом годной продукции (в %). Так, 6 «сигм» согласно соответствуют 3,4 дефектов на 1000000 возможностей, или выходу годной продукции 99,99966%. А пока столь высокий уровень качества не достигнут, можно оценивать ситуацию в «сигмах». И промежуточная задача может формулироваться так: с уровня 2,5 «сигма» подняться до уровня 4 «сигма».

 

3. Инструменты системы  «Шесть сигм»

 

С помощью каких интеллектуальных инструментов достигается успех в системе «Шести сигм»? Перечислю их:

-это инструменты  генерации идей и структурирования  информации - экспертные оценки (различные  варианты сбора информации и  голосования, мозговой штурм и  др.), диаграммы (сродства, древовидные,  «рыбий скелет» - схема Исикава), блок-схемы;

-это инструменты  сбора данных - разнообразные варианты  выборочного метода, всевозможные  методики измерений (наблюдений, анализов, опытов, испытаний). Сюда же  относятся методы определения  «голоса потребителя» (т.е. предпочтений  потребителей), контрольные листки, а также инструменты систематизации  данных - электронные таблицы и  базы данных;

- инструменты анализа  процессов и данных - анализ течения  процесса, добавленной ценности, различные  графики и диаграммы. В том  числе диаграмма Парето, график  временного ряда (тренда), диаграмма  разброса (корреляционное поле). Затем  - многочисленные инструменты статистического  анализа (описание данных, оценивание  и проверка статистических гипотез,  методы корреляции и регрессии,  классификации, снижения размерности,  планирования экспериментов, анализа  временных рядов, статистики нечисловых  и интервальных данных и др.);

- инструменты реализации  решений и управления процессами. Среди них - методы управления  проектами (планирование, бюджетирование, составление графиков, оптимизация  коммуникаций, управление коллективом,  диаграммы Ганта и др.). А также анализ потенциальных проблем, изучение видов и последствий отказов, анализ заинтересованных сторон, диаграмма поля сил, документирование процесса, сбалансированная система показателей и «приборная» панель процесса.

Таким образом, инструментарий системы «Шести сигм» весьма широк. Эти интеллектуальные инструменты  помогают принимать правильные решения, решать проблемы и управлять переменами. Среди них, как следует из проведенного выше перечисления, основное место  занимают различные математические методы исследования, прежде всего  статистические и экспертные инструменты.

4. Шесть основных  элементов системы «Шесть сигм»

 

Выделяют шесть  основных элементов, составляющих квинтэссенцию  системы «Шесть сигм». Это:

 

- ориентация на  потребителя;

- управление на  основе данных и фактов;

- процессный подход (где действия, там и процессы);

- проактивное управление (основанное на прогнозировании) а также два социально-психологических базисных положения:

- безграничное сотрудничество;

- стремление к  совершенству без боязни поражений.

 

Конечно, каждый из этих элементов сам по себе хорошо известен в теории и практике управления (менеджмента). Дело в системе «Шесть сигм», в которую они объединены. В частности, в этой системе подробно расписаны роли различных участников команды - «черные пояса», «зеленые пояса», «мастера черных поясов», «чемпионы». В самих названиях ролей подчеркнута  роль команды проекта по внедрению  системы «Шесть сигм», соревнования между подразделениями и специалистами, энтузиазма в работе (аналогичного спортивному азарту), продвижения  на основе освоенных знаний и полученных результатов (в спорте - переход от пояса к поясу). Весьма важна основополагающая роль членов высшего руководства  компании, лично занимающихся развитием  системы «Шесть сигм». Анализ системы  «Шесть сигм» показывает, что, несмотря не некоторое своеобразие терминов, связанное с корнями этой системы (лежащими в проблемах управления качеством), фактически «Шесть сигм» - это глубоко проработанная система  внедрения современных подходов к управлению предприятием и его  подразделениями, прежде всего контроллинга, на основе широкого и продвинутого использования математических методов исследования. Отмечу большое место, которое занимают математические методы исследования, прежде всего статистические и экспертные методы, среди ее инструментов. Система «Шесть сигм» трудоемка, на внедрение нужны годы.

 

 

5. Ценность концепции  «Шесть сигм»

 

Система «Шесть сигм»  ценна, прежде всего, своей организационной  составляющей. Той, которой не уделяли  внимания на ранних этапах истории  внедрения современных математических методов исследования. Система «Шесть сигм» дает алгоритмы практической деятельности по организации внедрения. Чем она и интересна для  отечественных специалистов.

«Общеизвестно», «очередной проходящий тренд», «наймите грамотных  специалистов» – в таких выражениях скептики оценивают веяние, «заразившее» крупнейшие западные корпорации. Но именно оно позволило им резко повысить показатели и добиться существенной экономии. Система «Шесть сигм» не предлагает ничего нового. Она просто учит правильно действовать.

В погоне за модой  на инновации руководители часто  изобретают сложные модели для улучшения  работы компаний. Чаще всего проблему пытаются решить предположительно правильными  способами. Результат – новые  затраты, отрыв сотрудников от работы, ненужные перемещения персонала  и… возврат к старым бедам. Система  «Шесть сигм» предлагает новый взгляд на решение проблем компании. Такой  подход, кстати, помог General Electric с 1996-го по 1998 год сэкономить более $2 млрд. Главное – собирать данные. Как раз на это времени чаще всего не хватает, но последователи «Шести сигм» рекомендуют его все-таки найти.

Все это делается ради потребителя, получающего в итоге более качественный продукт. Из 300 тыс. любителей пиццы при уровне качества 99% 3 тыс. человек получат пиццу «с дефектом» – не с той начинкой, например. А при уровне качества в шесть сигм на те же 300 тыс. придется лишь один (!) неверный заказ. Разница ощутима, не так ли?

Параметр «сигма»  помогает компаниям сосредоточить  усилия на интересах потребителя. «Сигма»  формирует единую методологию, позволяющую  измерять и сравнивать различные  процессы в компании. Невозможно ведь улучшить только процесс производства продукта, а остальное (доставку, упаковку и т. д.) не менять.

Систему «Шесть сигм»  составляют шесть элементов: ориентация на потребителя; управление на основе фактов; где действия, там и процессы; проактивный менеджмент; безграничное сотрудничество; стремление к совершенству и отсутствие страха перед поражениями.

Ничего принципиально  нового система «Шесть сигм» не предлагает. Однако, несмотря на кажущуюся банальность, дает вполне ощутимые результаты.

Одной фармацевтической компании применение подхода «Шести сигм» помогло сэкономить на строительстве  нового завода $200 млн. Оказалось, что  только 40% упакованных лекарств можно  употреблять – остальные либо были запакованы не полностью, либо не умещались в коробки. Потратив незначительную сумму на регулировку оборудования, компания увеличила выход качественной продукции до 85%.

Информация о работе Концепция «Шесть сигм»