Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:34, реферат
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
1. Введение…………………………………………………………….......3
2. Основные принципы этики деловых отношений……………….……4
3. Этические проблемы деловых отношений…………………………...5
4. Специфика этики конфликтных отношений…………………………7
5. Сущность конфликта……………………………………………...…...9
6. Формы работы с конфликтом………………………………………..14
7. Заключение.…………………………………………………………...19
8. Список литературы…………………………………………………...20
Содержание
Введение
Под этикой в широком
смысле понимается система универсальных
и специфических нравственных требований
и норм поведения, реализуемых в
процессе общественной жизни. Соответственно,
этика деловых отношений
Этике деловых отношений уделяется
в последнее время все большее
внимание. Это выражается в увеличении
объема обучающих программ в системе
вузовской и послевузовской подготовки
по соответствующим дисциплинам (например,
«этика и деловой этикет», «этика
бизнеса», «этика и этикет деловых
отношений» и др.). Курсы изучения
основ общей этики поведения
вводятся также в некоторые школьные
программы, в систему среднего специального
образования, причем с течением времени
охват учебных заведений
Работодатели уделяют все
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
Использование норм и правил этики
деловых отношений
Принципы этики деловых отношений – обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают па необходимое поведение участников деловых отношений.
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
1) создание материальных
2) прибыль и другие доходы
рассматриваются как результат
достижения различных
3) приоритет в разрешении
В последние десятилетия
– соотношение целей и средств их достижения;
– соотношение личных и общественных интересов;
– выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;
– соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.
В современных условиях на макроуровне
ключевые этические проблемы деловых
отношений возникают в
Между организациями, действующими в одной и той же сфере, неизбежна конкуренция, в процессе которой обязательно встает вопрос о выборе средств победы над конкурентом, в том числе и таких, как уменьшение цены продукции даже ниже ее уровня себестоимости, в том числе за счет падения заработной платы для снижения себестоимости и т.д.
Отношения между руководителями и подчиненными влияют на весь характер делового общения, во многом определяя его нравственно-психологический климат. Это касается, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, участвуют ли подчиненные в принятии решений, какими методами подчиненные поощряются к более активным действиям, в какой мере учитывается их индивидуальность. Значительная часть людей, встречаясь в организациях с вопиющими фактами растрат, обмана или коррупции, ничего не делает для их служебного разоблачения. Начиная с детского возраста, информирование старших о неблаговидных делах ровесников, а позднее – сослуживцев или непосредственного начальства воспринимается многими весьма негативно. С этической точки зрения в таких ситуациях действительно существует нравственная дилемма. Возникает вопрос о критериях правильности такого рода информирования.
Руководители и работники, которые
сталкиваются с такими проблемами,
не могут для их разрешения следовать
только тому, что узнали о морали
в своих семьях, от учителей, в
церкви и т. д. Нередко безнравственные
решения принимаются и
Любого рода взаимодействие человека с окружающей его социальной средой – процесс, контролируемый и определяемый категориями морали и нравственности. Ведь оценка поведения человека в обществе всегда проходила и будет проходить по принципу «этично – неэтично» (что, разумеется, не исключает других критериев оценки – например, «эффективно – неэффективно»), и конечный результат его деятельности, безусловно, окажется пропущенным через своеобразный этический фильтр.
Неверно полагать, что ситуация
меняется при переходе к деловым
отношениям. Конечно, такие отношения
регулируются квалификационными и
юридическими рамками, но в человеческом
общении есть нечто, что не улавливается
должностной инструкцией и
Деловые отношения по праву можно назвать наиболее конфликтными из всех возможных. В профессиональной среде возникают и постоянно протекают процессы общения типа «руководитель – подчиненный», «сотрудник – сотрудник», «менеджер организации – клиент (покупатель)» и т. д., каждый из которых характеризуется особой структурой взаимоотношений между сторонами–участницами и нередко значительной долей психологически предопределенных противоречий, которые совершенно закономерно могут возникнуть между начальником и рядовым сотрудником его отдела, конкурирующими коллегами, покупателем и продавцом.
Внедрение моральных (этических)
норм в сферу профессиональной деятельности
будет способствовать сглаживанию
таких противоречий естественным
и безболезненным образом, так что
между этичностью деловых отношений
и малоконфликтностью можно смело
поставить знак равенства, а непосредственно
конфликт представляется возможным
рассматривать как единицу
Другими словами, этика деловых отношений вырабатывает нормы и требования, характерные для определенных видов деятельности, как бы стандартизирует ситуации, при которых предположительно может возникнуть конфликт и разрабатывает программу правильного из них выхода.
Следует различать два
теоретических подхода к
1. Конфликт – это столкновение, противоречие, борьба, противодействие (личностей, сил, интересов, позиций, взглядов) в силу их противоположности, несовместимости. В силу такого подхода конфликт и определяется как процесс резкого обострения противоречия и борьбы участников в решении проблемы, имеющей значимость для каждого из его участников.
Антагонистический характер
конфликта можно считать
Конфликт – столкновение противоположных интересов, мнений и стремлений;
Конфликт социальный попытка достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения. От конкуренции конфликт отличается четкой направленностью, наличием инцидентов, жестким ведением борьбы;
Конфликт – это открытое противостояние, возникшее как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
2. Конфликт – это система
отношений, процесс развития
Сторонники первого подхода описывают конфликт как явление негативное. Основополагающие понятия, которыми они оперируют – понятия деструктивного и конструктивного конфликта (многие их них считают, что конструктивные – редкость, что конфликт всегда плох и хуже бесконфликтного существования). Большинство работ по технологии работы в конфликте в рамках такого подхода дают рекомендации по манипулированию, которое называют «управлением конфликтом», «управлением конфликтной ситуацией». Главной целью такого управления является ликвидация конфликта с максимальной выгодой для себя.
Сторонники второго подхода
считают конфликт естественным условием
существования