Конфликтология в деловой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:34, реферат

Описание работы

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………….......3
2. Основные принципы этики деловых отношений……………….……4
3. Этические проблемы деловых отношений…………………………...5
4. Специфика этики конфликтных отношений…………………………7
5. Сущность конфликта……………………………………………...…...9
6. Формы работы с конфликтом………………………………………..14
7. Заключение.…………………………………………………………...19
8. Список литературы…………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

деловая этика.docx

— 43.43 Кб (Скачать файл)

Возникают конфликты по поводу различия интересов сотрудников  и структурных подразделений, вертикальные конфликты (по линии начальник –  подчиненный).

Развитие ситуации неизбежно  приводит к кризису, что предполагает два возможных исхода:

    • изменение организационной структуры (оптимизация под данный проект или разрушение организации),
    • изменение целей организации, а следовательно, смена проектов (обеспеченных реально имеющимися ресурсами) и создание под них новой структурной модели.

Если структурная модель  организации оптимизирована, то конфликты  все равно возникают (не могут  не возникать):

    • с другими субъектами в экономической сфере (в силу различия интересов – нормальная конкуренция),
    • внутри организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исходя из изложенных выше основ конфликтологии  и основополагающих этических  принципов, можно прийти к выводу, что этические нарушения  и факт «жизнедеятельности» конфликта  – элементы одного замкнутого круга. Конфликт – следствие этических  нарушений – разразившись,  становится благоприятной почвой  для новых  и новых отклонений от правил этики.

Абсолютная этичность  построения отношений, как понятие  субъективное, невозможна. Следовательно, невозможна и полная бесконфликтность.

Если считать верным допущение  о конструктивности конфликта, который  способствует прогрессу, становится инструментом развития, поступательного движения вперед, этические нарушения –  полезны и необходимы. Они препятствуют стагнации и развивают среду  возникновения конфликта.

Такое заключение логично, но все же не очень верно.  Ведь в  основе любой деятельности человека – стремление к идеальному, к  совершенству, желание достичь большего и лучшего (это закон, который  никто еще не пытался опровергнуть). Поэтому именно внутренняя культура личности, вросшие  в мировоззрение  людей моральные и этические  принципы делают возможным то самоограничение, которое, в конечном счете, «выводит» (человека, коллектив, организацию, все  субъекты, действующие в сфере  общечеловеческих и деловых отношений) на необходимый и желаемый  результат.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М.,2001; Этика менеджмента. М.,2002
  2. Алберти Е., Эммонс Л. «Умейте постоять за себя». М.,1992
  3. Крупенин А. Л. Все об этикете, т. 2. Р-н-Д., 1996
  4. Учебник по управлению персоналом «Юнити». М., 1998
  5. «Искусство управления» №6 (18) 2002
  6. «Карьера» №11 2000
  7. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  8. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.
  9. Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000.
  10. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000
  11. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов // Народное образование, М.: 1995.
  12. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 1998.
  13. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997.

 

 



Информация о работе Конфликтология в деловой сфере