Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:34, реферат
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
1. Введение…………………………………………………………….......3
2. Основные принципы этики деловых отношений……………….……4
3. Этические проблемы деловых отношений…………………………...5
4. Специфика этики конфликтных отношений…………………………7
5. Сущность конфликта……………………………………………...…...9
6. Формы работы с конфликтом………………………………………..14
7. Заключение.…………………………………………………………...19
8. Список литературы…………………………………………………...20
Возникают конфликты по поводу различия интересов сотрудников и структурных подразделений, вертикальные конфликты (по линии начальник – подчиненный).
Развитие ситуации неизбежно приводит к кризису, что предполагает два возможных исхода:
Если структурная модель организации оптимизирована, то конфликты все равно возникают (не могут не возникать):
Заключение
Исходя из изложенных выше основ конфликтологии и основополагающих этических принципов, можно прийти к выводу, что этические нарушения и факт «жизнедеятельности» конфликта – элементы одного замкнутого круга. Конфликт – следствие этических нарушений – разразившись, становится благоприятной почвой для новых и новых отклонений от правил этики.
Абсолютная этичность построения отношений, как понятие субъективное, невозможна. Следовательно, невозможна и полная бесконфликтность.
Если считать верным допущение о конструктивности конфликта, который способствует прогрессу, становится инструментом развития, поступательного движения вперед, этические нарушения – полезны и необходимы. Они препятствуют стагнации и развивают среду возникновения конфликта.
Такое заключение логично, но все же не очень верно. Ведь в основе любой деятельности человека – стремление к идеальному, к совершенству, желание достичь большего и лучшего (это закон, который никто еще не пытался опровергнуть). Поэтому именно внутренняя культура личности, вросшие в мировоззрение людей моральные и этические принципы делают возможным то самоограничение, которое, в конечном счете, «выводит» (человека, коллектив, организацию, все субъекты, действующие в сфере общечеловеческих и деловых отношений) на необходимый и желаемый результат.
Список литературы.