Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:16, курсовая работа
Конфликт в организации – это осознанные противоречия между общающимися членами трудового коллектива, которые сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации в междуорганизационном пространстве [36, c.6]. В обществе пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами на предприятии 6
1.1 Понятие конфликтов и их причины 6
1.2 Типы конфликтов на предприятии 15
1.3 Основные методы управления конфликтами на предприятии 20
Глава 2 Анализ управления конфликтами на предприятии ООО «Металлснабсервис» 33
2.1 Характеристика организации ООО «Металлснабсервис 33
2.2 Анализ конфликтов и методы их разрешения на предприятии ООО «Металлснабсервис» 37
2.3 Анкетирование подчиненных 42
2.4 Анкетирование руководителей 55
Глава 3 Рекомендации по управлению конфликтами и их предупреждению в организации ООО «Металлснабсервис» 64
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение 76