Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать конфликтные ситуации в организациях на примере ОАО «Сбербанк России». Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть различные понятия и виды конфликтов.
2. Выявить возможные причины и последствия.
Введение………………………………………………………….....………...... 3
Глава I. Теоретические основы конфликтов в организации…………….…. 5
1.1. Понятие и виды конфликтов в организации……………………....….. 5
1.2. Функции конфликтов в организации……………………………...…. 12
1.3. Стратегии управления конфликтами ……………………………….... 13
Глава II. Анализ конфликтов на примере ОАО «Сбербанк России»……… 15
2.1. Краткая характеристика организации…………………………….…. 15
2.2. Виды и функции конфликтов в ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………….……………... 17
2.3. Изучение причин возникновения конфликтных ситуаций…….….… 20
2.4 Разработка мероприятий по преодолению конфликтных ситуаций…23
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы………………………………………..
Результатом психологического
воздействия может быть чувство
неуверенности недоверия, страха или
досады у соперника, что поглощает
всю его энергию, изменяет мотивацию,
а также заставляет просто идти на
поводу у противника. Очень часто
после успешного
В социологии конфликта особое значение имеют такие понятия, как конфликтогенность, конфликтная ситуация, инцидент, конфликтная технология, конфликтные последствия. Важным элементом конфликтной ситуации и конфликта являются их движущие силы, т.е. стимулы и мотивы поведения участвующих в конфликте индивидов.
Важное значение имеет также знание индивидуальных особенностей людей, их склонность или предрасположенность к конфликтным отношениям с другими. К таким особенностям можно отнести:
Со времени выхода в свет основного труда Л. Козера «Функции социального конфликта», по-видимому, не было описано ни одной новой функции конфликта. Л. Козер насчитал не менее тринадцати функций. Однако все они являются предметом скорее социальной психологии, чем социологии и тем более организационной науки. Тем не менее, имеет смысл, вначале хотя бы перечислить эти функции, предварительно объединив однотипные. Функциями конфликта являются:
1. группообразование,
2. установление и поддержание
относительно стабильной
3. получение информации об окружающей социальной среде;
4. создание и поддержание баланса сил, и в частности власти, социальный контроль;
5. нормотворчество;
6. создание новых социальных институтов.
Конфликты, развивающиеся в организации, могут выполнять любые из приведенных функций, возможно кроме последней. Хотя границы между организационными и неспецифическими конфликтами неопределенны, представляется, что первые две группы функций имеют наиболее отдаленное отношение к организации, если их специально не уточнить. В некотором уточнении нуждаются и другие функции, так как в приведенном выше варианте они неспецифичны. Все перечисленные выше функции характерны для конфликта вообще.
1.3 Стратегии управления конфликтами
Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Обобщенная классификация форм поведения участников конфликта была разработана К. Томасом и Р. Килменном в 1972 году. В соответствии с этим подходом были определены основные стратегии преодоления конфликта (см. рис.10.5.):
Глава II. Анализ конфликтов в ОАО «Сбербанк России»
2.1. Краткая характеристика организации
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26%. По данным журнала TheBanker, Сбербанк занимает 43 место по размеру основного капитала среди крупнейших банков мира.
Основанный в 1841 г. Сбербанк
России сегодня – современный
универсальный банк, удовлетворяющий
потребности различных групп
клиентов в широком спектре банковских
услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю
на рынке вкладов и является основным
кредитором российской экономики. По состоянию
на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России
на рынке частных вкладов
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии.
Организационно-правовая форма.
Полное наименование банка: ОАО "Сбербанк России", номер лицензии – 1481.
Учредитель и основной акционер Банка – Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.
Структура компании.
ОАО «Сбербанк России»–
организация с вертикальной структурой
управления, т.е. имеет несколько
уровней управления. По типу – это
функциональная структура. Организационная
структура, показывает область ответственности
каждого отдельного сотрудника и
его взаимоотношения с другими
сотрудниками, если все взаимосвязи
организационной структуры
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.
Органами управления Банка являются:
Общее собрание акционеров – высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
2.2. Виды и функции конфликтов в ОАО «Сбербанк России»
В коммерческом банке, как и в любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем, какой бы то ни было деятельности этой организации. Из конфликтов можно взять что-то положительное, с помощью них можно выявить и исправить недостатки как системы организации в целом, так и разногласия между отдельными членами коллектива. Причем изменения, которые влечет само разрешение конфликта, не всегда могут быть направлены именно на улучшение ситуации, они могут просто нормализовать ее или привести к исходному состоянию.
Рассмотрим несколько примеров конфликтов, имевших место в данной организации. Один из них – конфликт, возникший из-за неточного определения обязанностей сотрудников и сроков их выполнения, то есть чисто производственный конфликт.
Пример №1.
Банк является сложным механизмом, все части которого должны четко и отлажено работать. Один из отделов – операционный. В нем особенно тесно переплетается работа всех сотрудников: сведения, вовремя поданные одним «операционистом», обеспечивают своевременность и правильность выполнения своих функций вторым «операционистом».
На начальной стадии деятельности
банка, именно тогда, когда не было четкой
устоявшейся системы
В итоге, для нормализации работы данного отдела руководство банка приняло следующие меры:
В результате проведенных
мер банку удалось
Другой пример основан
на «человеческом», субъективном аспекте
конфликта, то есть противоречия заложены
в самих людях, их действиях, поступках
и поведении – чисто личностных
неблагоприятных проявлениях. К
этим проявлениям относится
Пример №2.
В банке освободилось место
начальника кредитного отдела; временное
руководство осуществлял
Однако на должность начальника отдела был принят человек, занимавший ранее такую же должность в отделении.
В ответ на это сотрудник,
исполняющий обязанности
Безусловно, лояльность работников
имеет отношение и к
Информация о работе Конфликты в организации ОАО «Сбербанк России»