Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Управление конфликтами - процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт и приведение поведения участников конфликта в соответствии со сложившимися нормами взаимо-отношений в коллективе.
В зависимости от поведения конфликтующих сторон выделяют сле-дующие группы управления конфликтами:
1. Внутриличностные методы.
2. Структурные методы.
3. Межличностные методы.
4. Переговоры.
5. Ответные агрессивные действия.

Файлы: 1 файл

курсач менеджмент 2012 зима.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

Были предприняты попытки развить  существующую классификацию конфликтов. Можно выделить экономические, идеологические, социально-бытовые, семейно-бытовые, социально-психологические, эмоционально-неврогенные конфликты. По способам разрешения конфликтов выделяем антагонистические и компромиссные, по природе возникновения - социально-организационные и эмоциональные, по направленности воздействия - вертикальные, горизонтальные, по степени выраженности - открытые, скрытые, потенциальные, по количеству участников, задействованных в конфликте, - внутриличностные, межличностные, межгрупповые. До последнего времени в системах управления персоналом организаций отсутствовали работники - конфликтологи, а в должностных инструкциях руководителей и специалистов функции управления, предупреждения и разрешения конфликтов не значились. В настоящее время система управления персоналом организаций включает подсистемы, выполняющие функции по управлению конфликтами и стрессами, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными конфликтами и стрессами; проведение социально-психологической диагностики; соблюдение этических норм взаимоотношений; управление взаимодействием с профсоюзами.

 

                       Список использованных источников

 

  1. Джонсон Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2011.
  2. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
  3. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. - М.: Альфа-Пресс, 2007.
  4. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М.: Академический проект, Трикста, 2012.
  5. Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  6. Овчинникова Н.В., Шишкова Г.А. Введение в специальность. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: РГГУ, 2007.
  7. Пономаренко В. Управление конфликтами. - М.: АСТ, Олимп, 2008.
  8. Прикладная конфликтология: Учебник. - М.: Харвест, АСТ, 2009.
  9. Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. - СПб.: Речь, 2009.
  10. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. - М.: Энергия, 2008.
  11. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. - М.: Издательство Вернера Регена, 2007.

1 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2008. – с. 94.

2 Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2007. – с. 87.

3 Овчинникова Н.В., Шишкова Г.А. Введение в специальность. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2006. – с. 67.

4 Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2009. – с. 27.

5 Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2006. – с. 34.

6 Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2007. – с. 93.

7 Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. – М.: Академический проект, Трикста, 2007. – с. 72.

8 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2008. – с. 118.

9 Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2006. – с. 51.

10 Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2007. – с. 97.

11 Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – с. 47.

12 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2008. – с. 126.

13 Прикладная конфликтология: Учебник. – М.: Харвест, АСТ, 2007. – с. 67.

14 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2008. – с. 134.

15 Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2009. – с. 38.

16 Прикладная конфликтология: Учебник. – М.: Харвест, АСТ, 2007. – с. 71.

17 Джонсон Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2007. – с. 122.

18 Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2009. – с. 44.

19 Джонсон Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2007. – с. 129.

20 Прикладная конфликтология: Учебник. – М.: Харвест, АСТ, 2007. – с. 136.

21 Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 154.

22 Прикладная конфликтология: Учебник. – М.: Харвест, АСТ, 2007. – с. 167.

23 Пономаренко В. Управление конфликтами. – М.: АСТ, Олимп, 2008. – с. 141.

24 Пономаренко В. Управление конфликтами. – М.: АСТ, Олимп, 2008. – с. 153.

25 Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 196.

26 Пономаренко В. Управление конфликтами. – М.: АСТ, Олимп, 2008. – с. 162.


Информация о работе Конфликты в организации