Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:30, контрольная работа
Целью работы является исследование понятия, основных стадий, механизма и типологии конфликтов, а также основных причин, последствий конфликтов и стратегий их преодоления.
Введение 2
1 Понятия и типология конфликтов в системе управления 4
1.1 Основные понятия конфликта 4
1.2 Механизм и стадии конфликта 7
1.3 Типология конфликтов 11
2 Последствия конфликтов и стратегии их преодоления 13
2.1 Последствия конфликтов 13
2.2 Стратегии преодоления конфликтов 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Обобщая выводы по данной работе можно вывести некоторые рекомендации менеджеру по разрешению конфликта между подчиненными.
Во-первых, необходимо понять суть конфликта, определить позиции и истинные интересы сторон, для чего следует:
Во-вторых, нужно выявить истинные причины конфликта и в дальнейшем пытаться разрешить противоречие, заключенное в интересах, а не в позициях.
В-третьих, необходимо определить, в чем каждый из оппонентов прав, а в чем не прав.
В-четвертых, нужно оценить вероятные варианты разрешения конфликта, если вмешательство в него не даст результатов.
В-пятых, необходимо выработать два-три варианта действий по разрешению конфликта. При необходимости нужно привлечь к посредничеству: друзей оппонентов, поскольку их влияние на участников конфликта значительнее влияния менеджера и оценка сложившейся ситуации объективнее оценки оппонентов; неформальных лидеров, пользующихся уважением оппонентов.
Таким образом, управление конфликтом требует от менеджера высокой компетентности не только в вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – С. 176
2 Полухина, А.Н. Управление конфликтами в сфере кадрового менеджмента в сервисно-туристской организации // Вестник ННГУ. – Вып. 1. – Нижний Новгород: ННГУ, 2005. – С. 353
3 Цой, Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая. – М.: Книжный мир, 2001. – С. 12
4 Там же
5 Афоничкин, А.И. Основы менеджмента / Под ред. А.И. Афоничкина. - СПб: Питер, 2007. - С. 78
6 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. – С. 47
7 Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие / В.В. Травин. – М.: Дело, 2003. – С. 132
8 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. – С. 186
9 Кован, С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие \ С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009. – С. 149-153.
10 Тутушкина, М.К. Практическая психология: учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной – 4-е изд., перераб., доп. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. – С. 241.
11 Михалева, Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – С. 109.
12 Михалева, Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – С. 110.
13 Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – С. 151.
Информация о работе Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления