Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование понятия, основных стадий, механизма и типологии конфликтов, а также основных причин, последствий конфликтов и стратегий их преодоления.

Содержание работы

Введение 2
1 Понятия и типология конфликтов в системе управления 4
1.1 Основные понятия конфликта 4
1.2 Механизм и стадии конфликта 7
1.3 Типология конфликтов 11
2 Последствия конфликтов и стратегии их преодоления 13
2.1 Последствия конфликтов 13
2.2 Стратегии преодоления конфликтов 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 230.80 Кб (Скачать файл)

Обобщая выводы по данной работе можно вывести некоторые рекомендации менеджеру по разрешению конфликта между подчиненными.

Во-первых, необходимо понять суть конфликта, определить позиции и истинные интересы сторон, для чего следует:

  • провести с оппонентами беседу;
  • узнать мнение сторонников участников конфликтной ситуации;
  • получить информацию о сути конфликта от независимых свидетелей.

Во-вторых, нужно выявить истинные причины конфликта и в дальнейшем пытаться разрешить противоречие, заключенное в интересах, а не в позициях.

В-третьих, необходимо определить, в чем каждый из оппонентов прав, а в чем не прав.

В-четвертых, нужно оценить вероятные варианты разрешения конфликта, если вмешательство в него не даст результатов.

В-пятых, необходимо выработать два-три варианта действий по разрешению конфликта. При необходимости нужно привлечь к посредничеству: друзей оппонентов, поскольку их влияние на участников конфликта значительнее влияния менеджера и оценка сложившейся ситуации объективнее оценки оппонентов; неформальных лидеров, пользующихся уважением оппонентов.

Таким образом, управление конфликтом требует от менеджера высокой компетентности не только в вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афоничкин, А.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Под ред. А.И. Афоничкина. - СПб: Питер, 2007.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
  3. Глазл, Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта / Пер. с нем. – Калуга: Духовное познание, 2002.
  4. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009.
  5. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Минск: Новое знание, 2001.
  6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2009.
  7. Кован, С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие / С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская: под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009.
  8. Менеджмент персонала предприятия: учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003.
  9. Михалева, Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
  10. Полухина, А.Н. Управление конфликтами в сфере кадрового менеджмента в сервисно-туристской организации // Вестник ННГУ. – Вып. 1. – Нижний Новгород: ННГУ, 2005.
  11. Тутушкина, М.К. Практическая психология: учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной – 4-е изд., перераб., доп. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001.
  12. Цой, Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая. – М.: Книжный мир, 2001.

1 Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – С. 176

2 Полухина, А.Н. Управление конфликтами в сфере кадрового менеджмента в сервисно-туристской организации // Вестник ННГУ. – Вып. 1. – Нижний Новгород: ННГУ, 2005. – С. 353

3 Цой, Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая. – М.: Книжный мир, 2001. – С. 12

4 Там же

5 Афоничкин, А.И. Основы менеджмента / Под ред. А.И. Афоничкина. - СПб: Питер, 2007. - С. 78

6 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. – С. 47

7 Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие / В.В. Травин. – М.: Дело, 2003. – С. 132

8 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. – С. 186

9 Кован, С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие \ С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009. – С. 149-153.

10 Тутушкина, М.К. Практическая психология: учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной – 4-е изд., перераб., доп. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. – С. 241.

11 Михалева, Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – С. 109.

12 Михалева, Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – С. 110.

13 Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – С. 151.


Информация о работе Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления