Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:58, курсовая работа
Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандар¬тов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение кор¬ректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
4) анализ — выработка информации путем использования количественных методов и моделей.
Этапы проектирования ИУС:
1) анализ системы принятия решений, включающий определение всех типов решений, для принятия которых требуется информация на каждом уровне и в каждой функциональной области;
2)
анализ информационных
3)
агрегирование решений, т.е.
4)
проектирование процесса
5) проектирование ИУС, системы контроля за ее работой и системы ее модернизации.
Повышение эффективности ИУС. Можно рекомендовать следующие меры повышения эффективности работы ИУС.
- Участие пользователей в проектировании системы необходимо, поскольку пользователи лучше других знают, какие решения являются главными и какая информация нужна для их принятия. Кроме того, если руководители, которые будут пользоваться информацией, не примут определенного участия в процессе разработки, может оказаться, что они не доверяют системе и неэффективно ее используют.
- Обучение пользователей позволяет уменьшить сопротивление переменам и страх перед неизвестностью, который внушает сложная ИУС. Предварительное обучение позволит пользователям глубоко узнать возможности системы и поможет им избежать ошибок, которые являются следствием технических ограничений.
- Соразмерность затрат и эффективности должна соблюдаться при разработке и внедрении системы. В состав затрат входит время и средства, затраченные на ее проектирование, создание, обучение персонала, расходы, связанные со сбором, накоплением и обработкой информации. Они должны окупаться за счет роста прибыли коммерческой организации или возможностей некоммерческой.
- Отбор нужной информации очень важен, поскольку ИУС легко может выдавать чрезмерное количество информации, избыток которой затрудняет процесс принятия решения, как и недостаток нужной информации.
-
Организация должна нанять соответствующее
количество обслуживающего технического
персонала для подержания ИУС в работоспособном
состоянии. Эти специалисты должны понимать,
что их дело — помочь организации в достижении
ее целей, а не просто обеспечить безотказную
работу компьютерной системы.
Заключение
В заключительной части курсовой работы на основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:
- Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
- Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
- Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации.
- Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
-Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
- Контроль очень важен для успешного функционирования организации.
- Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.
- Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше сем они станут слишком серьезными.
- Контроль используется для стимулирования успешной деятельности.
- Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.
- Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
- Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.
- Контроль должен быть всеобъемлющим.
В самом общем виде контроль
есть часть управленческого
При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
Список литературы
Содержание работы
Введение…………………………………………………………
1. Сущность,
функции и формы контроля………………
2. Процесс
контроля……………………………………………………
3. Применение аспектного подхода к процессу
контроля в организации. Эффективность контроля……………стр.14
4. Информационно-управляющая система…………………………стр.22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Информация о работе Контроль и его влияние на эффективную работу организации