Контроль и его влияние на эффективную работу организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандар¬тов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение кор¬ректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Файлы: 1 файл

Контроль и его влияние на эффективную работу организации.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

    4) анализ — выработка информации путем использования количественных методов и моделей.

    Этапы проектирования ИУС:

    1) анализ системы принятия решений, включающий определение всех типов решений, для принятия которых требуется информация на каждом уровне и в каждой функциональной области;

    2) анализ информационных требований  — определение типа информации, необходимой для принятия каждого решения;

    3) агрегирование решений, т.е. группировка  по задачам управления, для которых  необходим определенный тип информации;

    4) проектирование процесса обработки  информации — системы сбора,  хранения, передачи и модификации  информации;

    5) проектирование ИУС, системы контроля за ее работой и системы ее модернизации.

    Повышение эффективности ИУС. Можно рекомендовать  следующие меры повышения эффективности работы ИУС.

    - Участие пользователей в проектировании системы необходимо, поскольку пользователи лучше других знают, какие решения являются главными и какая информация нужна для их принятия. Кроме того, если руководители, которые будут пользоваться информацией, не примут определенного участия в процессе разработки, может оказаться, что они не доверяют системе и неэффективно ее используют.

    - Обучение пользователей позволяет уменьшить сопротивление переменам и страх перед неизвестностью, который внушает сложная ИУС. Предварительное обучение позволит пользователям глубоко узнать возможности системы и поможет им избежать ошибок, которые являются следствием технических ограничений.

     - Соразмерность затрат и эффективности должна соблюдаться при разработке и внедрении системы. В состав затрат входит время и средства, затраченные на ее проектирование, создание, обучение персонала, расходы, связанные со сбором, накоплением и обработкой информации. Они должны окупаться за счет роста прибыли коммерческой организации или возможностей некоммерческой.

    -  Отбор нужной информации очень важен, поскольку ИУС легко может выдавать чрезмерное количество информации, избыток которой затрудняет процесс принятия решения, как и недостаток нужной информации.                 

    - Организация должна нанять соответствующее количество обслуживающего технического персонала для  подержания ИУС в работоспособном состоянии. Эти специалисты должны понимать, что их дело — помочь организации в достижении ее целей, а не просто обеспечить безотказную работу компьютерной системы. 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       В заключительной части курсовой работы на основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:

       - Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

       - Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

       - Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации.

      - Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

      -Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

    - Контроль очень важен для успешного функционирования организации.

    - Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.

     - Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше сем они станут слишком серьезными.

     - Контроль используется для стимулирования успешной деятельности.

     - Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.

    - Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

     - Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.

    - Контроль должен быть всеобъемлющим.

      В самом общем виде контроль  есть часть управленческого процесса,  которая в содержательном плане  предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

       При оценке роли и места  функции контроля в управлении,  следует помнить,  что контроль  занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически,  но отнюдь не по значению. 

     

                                          
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Ансов И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005
  2. Вирема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: Инфра - М, 2004
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Гардарики, 2005.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент».-М.: Гардарики, 2003
  5. Волкова К.А. Предприятие: стратегия структуры, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2005
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004
  7. Кондэ Г.  Развитие и совеpшенствование служб упpавления.  -  М.:     Пpогpесс, 2002
  8. Основы теории и технологий менеджмента./Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой, поф. М.А. Чернышева – Ростов н/Д, 2006
  9. Питере Т, Уотермен В.В. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний).- М.: Прогресс, 2003
  10. Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М.: 1992.
  11. Травин В.В, Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005
  12. Управление по результатам. / Под  ред. Я.А. Лейманна. – М.: Издательская группа  Прогресс, 2004
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  работы

Введение………………………………………………………………….стр.1

1. Сущность, функции и формы контроля…………………………..стр.3

2. Процесс  контроля……………………………………………………стр.9

3. Применение  аспектного подхода к процессу

   контроля в организации. Эффективность контроля……………стр.14

4. Информационно-управляющая  система…………………………стр.22

Заключение……………………………………………………………....стр.26

Список литературы……………………………………………………...стр28 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Контроль и его влияние на эффективную работу организации