Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:06, курсовая работа
Цель выполнения настоящей работы – изучение стратегического планирования в организации, его целей, методики разработки и реализации в реальном управлении.
Для достижения поставленной цели нами были выделены следующие задачи:
Во-первых, мы дадим понятие стратегического планирования в организации.
Во-вторых, мы рассмотрим цели стратегического планирования и методы его разработки
В-третьих, мы изложим реализацию стратегического планирования в реальном управлении, а также стратегическое планирование в ООО «Стройком».
Оценка действий. Может быть разработан инструментарий качественного или количественного анализа запланированных действий. Необходимо предусмотреть серию опросов с целью изучения информированности населения о действиях организации, а также оценки организации реальными и потенциальными пользователями.
Эффективность программ. Необходимо заранее предусмотреть, чего вы ожидаете от реализации той или иной программы, проекта.
В разделе «Бюджет» необходимо
прокомментировать все
Структура стратегического плана может быть самой разнообразной. Единой строгой модели такого документа не существует. Однако есть моменты, которые являются общими для большинства планов7.
Перспективный план может быть комплексным, затрагивающим все основные направления деятельности организации, или представлять собой долгосрочную программу развития по одному, двум наиболее принципиальным направлениям.
Какова же структура стратегического плана?
Вводная часть дает краткие сведения об организации, представляет миссию организации, ее стратегические цели. Здесь же характеризуются внешние факторы, влияющие на деятельность. Анализируются ее внутренние ресурсы, возможности. Дается обоснованный выбор стратегии развития.
Затем следует один из основных разделов плана, где собственно представляется стратегический план действий организации. Здесь необходимо предусмотреть все действия, направленные на решение стратегических целей. Этот раздел плана делится на главы, каждая из которых посвящена определенному направлению деятельности организации.
В следующем разделе
можно заранее прописать
Отдельным разделом стратегического плана должен быть представлен бюджет с комментариями отдельных статей.
ООО «Стройком» занимается возведением жилых массивов и выпуском светопрозрачных конструкций. Преимущества в праве возведения жилых помещений очевидны, поэтому рассмотрим конкурентные преимущества светопрозрачных конструкций.
К конкурентным преимуществам можно отнести:
1. Качество обслуживания.
Это касается не только
2. Цена. ООО «Стройком» держит одни из самых низких цен среди производителей пластиковых окон из профиля «Тиссен».
3. Срок выполнения заказа составляет 3 дня. В иных фирмах эта Пластиковое окно достигает 7-10 дней.
4. Собственное производство. ООО «Стройком» является производителем окон. Ни для кого не секрет, что в последнее время на челябинском рынке пластиковых окон появилась масса дилеров: фирм, которые принимают заказ от клиента, потом едут к производителю, заказывают окно непосредственно у него и реализуют его конкретному заказчику с определенной накруткой.
5. Наличие постоянных
заказчиков. К таким заказчикам
относятся корпоративные
6. Отлаженная схема производства.
Комплектующие для окон, в т.ч. водоотливы, приобретаются у сторонних организаций.
Данный факт свидетельствует об упущенной выгоде, поскольку потреблять товар, производимый в собственном цехе в достаточном количестве, дешевле, нежели купленный в других фирмах
К тому же можно предложить новый товар на рынок.
Темпы роста рынка |
Высокий |
«Трудный ребенок» |
«Звезда» |
|
|
||||
10% |
||||
Низкий |
|
|||
«Собака» |
«Дойная корова» |
|||
0 |
низкая |
высокая |
Относительная доля рынка | |
|
Типичный путь развития | |||
|
Основные направления |
Рисунок 2 - Матрица «БКГ»
В виду того, что в нашем распоряжении имеются данные по деятельности ООО «Стройком», нами будет приведена матричная модель портфельной стратегии Бостонской консалтинговой группы.
Рассчитаем относительную долю рынка8
Выручка ООО «Стройком» за последний год от продажи окон составила 2 000 000 рублей. Выручка по отрасли от продаж – 50 000 000 рублей. Таким образом, очевидно, что доля рынка ООО «Стройком» - 4%. Весьма неплохо для отрасли, насчитывающей порядка 150 фирм в городе с миллионным населением. Темп роста рынка средний. Доля рынка высокая.
Продукция имеет статус «Дойные коровы».
Поскольку водоотливы неразрывно связаны с продажей окон, их производство целесообразно, а новая продукция также займет аналогичный статус в портфеле продукции.
В данном случае целесообразно
будет внедрение стратегии
Разработка и реализация существующей стратегии горизонтальной диверсификации должна осуществляться на практике. ООО «Стройком» решило наладить выпуск водоотливов и уже заключает договор на поставку оборудования со специализирующимися в данном сегменте рынка фирмами.
Планируется открытие нового цеха и выделение отдела, сотрудники которого будут заниматься данными вопросами.
Водоотливы будут
В настоящее время созываются регулярные совещания, на которых обсуждаются сроки приобретения оборудования, вопросы Стройкомства нового цеха и набора персонала.
Открытие производства планируется в марте 2009 года и должно обеспечить не только 100% потребностей самой организации, но и нескольких фирм, занимающихся Стройкомством зданий.
Основные факторы, обуславливающие выбор данной стратегии диверсифицированного роста следующие:
Немаловажным фактором является то, что рынки сбыта основной продукции и планируемой – одни и те же.
Определение стратегии
для фирмы принципиально
В самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок.
Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.
В виду того, что ООО «Стройком» дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли, то ее реализация, в частности, открытие цеха по изготовлению водоотливов, представляется приемлемым вариантом развития организации
В результате проведенного анализа стало очевидным, что организации необходимо применять стратегию горизонтальной диверсификации, в частности, открыть цех по производству такого сопутствующего в оконном бизнесе товара, как водоотливы.
Реализация данной стратегии имеет ряд преимуществ, главным из которых является уже имеющийся рынок сбыта. Немаловажным является сокращение собственных издержек: сделать самостоятельно дешевле, нежели купить.
Данный товар также можно реализовать на рынке пластиковых окон иным фирмам, у которых нет своего производства.
Следует заметить, что руководство давно планировало расширить ассортимент предлагаемых к реализации товаров.
В виду того, что в организации
наблюдается линейно-
Внедрение нового отдела – это изменение.
Люди сопротивляются изменениям из-за боязни потерь и страха.
Движущие силы
Начальник нового отдела Инициатива руководителя Поддержка коллектива
Люди, боящиеся люди, заказывающие Люди, занимающиеся
выявления отклонений отливы в иных «бумажной» работой
фирмах
Сдерживающие силы
Рис. 3. Движущие и сдерживающие силы по Курту Левину
Рассмотрим факторы, которые
могут сократить влияние
Факторы, увеличивающие влияние сдерживающих сил:
Проведение разъяснительных бесед для всего предприятия послужит мощным стимулирующим мотивационным фактором. Люди поймут, что руководству небезразлично их отношение к рабочему процессу. Вместе с тем, руководители ООО «Стройком» смогут пообщаться с подчиненными, ответить на их вопросы, выявить скрытых лидеров и пресечь возможное недовольство в самом начале.
В данной работе нами были выполнены следующие задачи.