Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа
Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, то есть, отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.
Именно контроль можно считать одним из важнейших факторов успешной деятельности, гарантией качества работы организации. Эффективность функционирования бизнеса в современных условиях очень сильно зависит от существования на предприятии налаженной системы управленческого контроля.
1. Введение………………………………………………………….….....2
2. Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция…………………….…..6
3. Правила контроля. «Управляющая пятерня»……………………….18
4. Составление схемы контроля………………………………………...23
5. Заключение……………………………………………………………27
6. Литература……………………………………………………..
Управление
тесно связано с
Каждый руководитель, желающий в чем-то
обвинить подчиненных, прежде чем вынести
вердикт, должен сначала взглянуть на
этот рисунок.
Указательный палец направлен на подчиненного, которого менеджер хочет обвинить в недобросовестности, недисциплинированности, недостаточной подготовленности, неаккуратности и т. д. Но три пальца пятерни обращены к обвиняющему:
Большой палец, который может сильно надавить сверху на все другие пальцы, символизирует «большой нажим». От произведенного давления новых ответов на вопросы не возникнет — но четыре пальца испытают неприятные ощущения. Так что излишний нажим делает успех предприятия вообще невозможным.
Если на все вопросы получены положительные оценки, можно разогнуть «обвиняющий» указательный палец и обвинить работника в провале задания.
3. Составление схемы контроля
Общая схема технологии контроля результатов деятельности предприятия
Технологически в наиболее общем виде процесс контроля включает в себя выполнение мероприятий, представленных на рис. 4.
Рис. 4. Технологическая схема процесса контроля
При определении контрольных
Следующим шагом в технологии контроля
является выявление отклонений. Определение
отклонений помогает выявить области
эффективности или
Источником информации о фактических
значениях и отклонениях
Анализ отклонений — это своего рода подсистема раннего предупреждения нежелательных отклонений фактических показателей и величин от запланированных. Его задача заключается в том, чтобы выявить причины появления таких отклонений в деятельности предприятия, оценить их значение для будущего и выработать соответствующие корректирующие меры.
Причем следует различать
Анализ, ориентированный на будущее,
отличается от анализа, ориентированного
на прошлое, прежде всего необходимостью
разработки корректирующих мероприятий,
позволяющих вывести
При анализе отклонений с перспективой на будущее сравниваются плановые прогнозные величины, в результате чего оцениваются вероятные отклонения в перспективе и их возможные причины появления.
Как правило, причины отклонений скрыты
в неопределенности окружающей среды
предприятия, которая объективно обусловлена
отсутствием необходимой
Ошибки при реализации плана могут быть вызваны:
Таким образом, причины возможных отклонений можно разделить на две основные группы:
первая группа причин относится к ошибкам относительно прогнозирования состояния внешней среды предприятия при реализации процесса планирования, в частности относительно поведения потребителей и конкурентов;
вторая группа причин скрыта во внутренней среде предприятия и связана с «промахами» в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в частности с определением нормативов расхода сырья и материалов на единицу выпускаемой продукции.
Подобные причины должны выявляться в процессе постоянного действующего контроля за исполнением планов и бюджетов и на их основе разрабатываться соответствующие предложения и мероприятия по выводу предприятия на запланированные показатели или по корректировке самих показателей.
Заключение
Итак, контроль – это процесс, основанный на проведении наблюдений и измерений, сравнении со стандартными показателями и коррекции несоответствий в деятельности.
Исходным условием для осуществления процесса контроля является определение целей контроля или использование плановых показателей. Чтобы определить, насколько эффективно выполняется работа в реальности, менеджер должен обладать полной информацией о рабочем процессе. Поэтому на втором этапе процесса контроля обязательно проведение наблюдений и измерение фактических показателей. На следующем этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом он должен понимать, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Четвертый и последний этап процесса контроля заключается в проведении коррекции деятельности по результатам контроля, т.е. в регулировании.
Для оптимального
решения задач организации
Никто не заставляет компании внедрять инновации в сфере контроля. Но если есть внутренняя потребность менеджмента в достоверной и объективной информации о работе компании, если руководство хочет принимать обоснованные управленческие решения, то выход один – внедрение новых методов, технологий и форм организации контроля и регулирования деятельности. Контроль необходим для регулирования деятельности организации, формы реализации этой функции постоянно совершенствуются и развиваются.
Литература
Кнышова Е.Н. Менеджмент [Текст] / Е.Н. Кнышова М.: Форум-ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.А. Красникова М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 208 с.
Ворожейкин И.Е. Конфликтология [Текст] / И.Е. Ворожейкин М.: Инфра-М, 2006. – 224 с.
Семенов А.К. Основы менеджмента [Текст] / А.К. Семенов М.: «Дашков м К», 2006.- 476 с.
Казанцев А.К. Общий менеджмент [Текст] / А.К. Казанцев М.: «ИНФРА-М», 2007. – 253 с.
Экономист [Текст]: журнал / учредитель: издательство Министерство экономического развития и торговли Р.Ф.