Контроль как неотъемлемая часть управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:11, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы контроля, как неотъемлемой части управления организацией.
Предметом исследования данной курсовой работы является процесс организации контроля.
Объектом исследования является управленческое значение системы контроля

Файлы: 1 файл

Система контроля неотъемлемая часть управления организацией.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

    Это означает не контроль за каждым движением  подчиненным, а всесторонняя осведомленность о текущих делах.

    "Для  того чтобы быть эффективным,  контроль должен быть экономным.

    Преимущества  системы контроля должны перевешивать затраты на ее функционирование. Затраты  на систему контроля состоят из затрат времени, расходуемого менеджерами и другими работниками на сбор, передачу и анализ информации, а также из затрат на все виды оборудования, используемого для осуществления контроля. Любая система сбора и обработки информации относительно дорога. Стоимость проведения измерений зачастую является наиболее крупным элементом затрат во всем процессе контроля. Часто именно этот фактор определяет, а стоит ли вообще осуществлять контроль. Поэтому, в частности, менеджер должен избегать искушения измерить все и как можно точнее. Если проводить измерения подобным образом, то затраты на систему контроля превзойдут возможные доходы от ее применения.

    4. Для целесообразности внедрения  системы контроля контроль должен обладать следующими характеристиками:

    - стратегическая направленность;

    - ориентация на результаты;

    - своевременность;

    - гибкость;

    - экономичность и простота.

    5. Для повышения эффективности  деятельности организации, многие  компании стремятся внедрить  систему опережающего контроля, что подразумевает проведение  контрольных мероприятий на промежуточных фазах. Однако это увеличивает объем контроля, негативные последствия которого были отмечены выше. Поэтому в реальной деятельности организации нередко проводят контроль не промежуточных, а итоговых значений. Это становится особенно целесообразно, если цель контроля не корректировка процесса выполнения решения какого-либо вопроса, а оценка объема и качества проделанных работ.

    6. Контроль в непроизводственных  организациях.

    В отличие от предприятий производственной сферы, для непроизводственных организаций характерно то, что результаты деятельности работников фирмы сложно поддаются экономической оценке, а порой даже не могут быть выражены в виде материальных носителей информации (отчеты, прогнозы).

    То  есть для организаций непроизводственной сферы результаты могут быть оценены лишь качественными признаками. Кроме этого практически все процессы, происходящие в организации, являются взаимосвязанными (взаимодополняющими или взаимозаменяемыми), так как деятельность таких организаций, как правило, представляет собой строго ограниченный круг интересов и даже несколько проектов одновременно ведутся в немногих компаниях.

    Таким образом, результат деятельности работника  находится в тесной зависимости  от множества факторов, как внутриорганизационных, так и внешних.

    По  объему контроль может быть детальным и факторным. Детальный контроль возникает там, где сотрудники работают "на глазах" руководителя. Детальный контроль может превратиться в мелочную опеку, которая будет раздражать сотрудников и, кроме этого, отнимать много времени как у самого руководителя, так и его подчиненных.

    Данный  контроль приводит к тому, что многие работники постепенно утрачивают свою самостоятельность, сомневаясь в своих  способностях. Они становятся неуверенными в себе, а поэтому начинают обращаться к руководителю по самым различным мелким вопросам, боясь брать на себя ответственность. Через некоторое время руководителю самому придется делать то, что ранее делали его работники.

    Для того чтобы иметь представление  о том, что делается, не нужно контролировать изо дня в день всех и вся. Вполне достаточно держать под контролем основные факты, от которых зависят результаты в узловых видах деятельности. Искусство руководства как раз и заключается в том, чтобы умело разработать факторную сеть контроля. Для этого необходимо, во- первых, определить перечень возможных слабых звеньев во взаимодействии работников между собой и, во-вторых, продумать систему наблюдения за ходом работ каждого.

    Процесс контроля осуществляется разными руководителями по-разному. Одни пытаются контролировать все и вся, а некоторые не контролируют вообще ничего. При выборе объема контроля требуется исходить из степени развития коллектива, а именно, чем ниже уровень знаний и опыта работников, тем объемней должен быть контроль, и наоборот, чем выше их профессионализм, тем больше обязанностей должен делегировать руководитель, в том числе он должен отказываться от некоторого объема контроля, в замен на самоконтроль. Объем контроля напрямую связан с носителем контрольной информации, чем выше уровень контроля, тем меньше его объем, а, следовательно, и носители будут укрупненные: квартальные или годовые отчеты.

    Если  уровень контроля не соответствует  уровню развития коллектива, то это  отрицательно сказывается на производительности всей организации: во- первых, при более тщательном объеме, нежели требует ситуация, тратится драгоценное время руководителя, которое он мог бы использовать для чего-нибудь другого, с другой стороны, если не показать малоопытным работникам на текущие ошибки, то в следующий раз они могут повториться, следовательно, контроль должен быть текущим; во-вторых, постоянный контроль раздражает сотрудников, снижает мотивирующие факторы.

 

     Заключение

    Сделаем вывод по данной работе. Во-первых, в  приводимых в периодической печати и научных трудах перечнях требований (признаков) к системе контроля отсутствует требование обеспечения персоналом. С учетом отсутствия на российских предприятиях практики организации контрольной деятельности, учитывающей рыночные условия хозяйствования и требований международных стандартов по организации систем внутреннего контроля данное требование для нас особенно актуально.

    По  нашему мнению, обеспечение персоналом служб внутреннего аудита и контрольно-ревизионных  служб предприятий должно учитывать  следующие факторы:

    — высокая квалификация персонала  — контролирующий должен знать предмет  контроля на уровне не ниже, чем персонал объекта контроля;

    — наличие системы поддержки уровня квалификации.

    На  ведущих российских предприятиях это  достигается путем:

  • наличия системы мониторинга и информирования специалистов об изменениях во внутренней и внешней среде (в первую очередь в законодательной и внутренней нормативной базе);
  • регулярного посещения специалистами семинаров по основным направлениям деятельности;
  • участия руководителей подразделений внутреннего аудита и контрольно-ревизионных служб в деятельности общественных профессиональных институтов (Институт внутренних аудиторов России, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов, аудиторские объединения и т. д.);

    — высокий уровень заработной платы;

    — наличие системы требований специалистов друг к другу (по горизонтали) как  гарантии развития подразделения.

    Во-вторых, требования (признаки) к эффективной  системе контроля можно использовать как критерии оценки состояния контрольной деятельности при аудите систем и процессов управления и контроля, в соответствии с ними структурировать план аудита. В данном случае требования можно рассматривать как признаки эффективной системы контроля.

    Динамичное  интегрирование российских предприятий в мировые бизнес-процессы заставляет российский менеджмент осваивать мировую практику управления и контроля, комплексно подходить к этим направлениям деятельности. В этом контексте определение места и роли персонала в системе контроля и учет российской ментальности являются очень важными как в плане создания эффективной системы контроля, так и обеспечения условий для производительного и психологически комфортного труда персонала.

    Цель  достигнута, задачи решены.

 

     Список использованных источников литературы

Книги

    1. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое  Знание» 2008.

    2. Минон. М., Альберт. М., Хердоури. Ф.  Зарубежный экономический учебник  «Основы менеджмента» М.: «Дело». 2009.

    Журналы

    1. Муллахметов Х. Ш. «Управление персоналом»: организация персонала в системе конроля / Х.Ш. Муллахметов // председатель комитета корпоративного контроля ОАО «КамАЗ».-2008.-№ 19.

    Электронные ресурсы

  1. Информационные системы в экономике // Режим доступа: http://www.iteconomic.com
  2. Московский институт экономики, менеджмента и права // Режим доступа: http://www.e-college.ru
  3. «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги» // Режим доступа: http://www.axima-consult.ru
  4. Электронные книги, книги онлайн // Режим доступа: http://www.rus-lib.com

Информация о работе Контроль как неотъемлемая часть управления