Контроль как основная функция менеджера, определяющая эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, - это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе - это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, - означало бы упустить из виду основную задачу управления.

Содержание работы

Ведение……………………………………….………………………………...3
1. Почему необходим контроль?.......................................................................4
2. Понятие и сущность контроля…………………………………………….10
3. Этапы контроля…………………………………………………………….11
4. Формы контроля
4.1 Финансовый…………………………………………………………...15
4.2 Административный…………………………………………………...16
5. Виды контроля
Предварительный контроль………………………………………….17
5.2 Текущий контроль…………………………………………………….20
5.3 Итоговый контроль……………………………………………………24
6. Общие требования к эффективно поставленному контролю.
Характеристика эффективного контроля………………………………...25
7. Практика. Система контроля над финансовыми потоками……………...28
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………...37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Механические системы с обратной связью, как правило, замкнуты, работают в автоматическом режиме (например, холодильник). Организационные системы являются открытыми. Здесь отклонения возникают под воздействием внешней среды или управляющей подсистемы. Организационные системы бывают жесткими и адаптивными. Последние способны ослабить неблагоприятные изменения либо использовать благоприятные возможности.

При заключительном контроле обратная связь используется после выполнения работ, то есть передается информация о конечном результате.

Информация, полученная в ходе заключительного  контроля, используется в будущих периодах - при повторении сходной ситуации и решаемых задач. При изменении ситуации, решении новых задач также необходимо учитывать уже накопленный опыт. Указанная информация должна быть учтена в организации мотивации исполнителей.

Процесс контроля включает три основные стадии: установление стандартов, или базы сравнения; сопоставление фактических данных с базой; действия по итогам сопоставления.

Основное требование к стандартам - их определенность по величине (уровню) и времени. При длительном процессе стандарты целесообразно устанавливать с разбивкой по временным периодам.

В процессе контроля используется непосредственная (прямая) и косвенная оценки. В  последнем случае возможны искажения. Например, в структуре потребления  населением продовольственных товаров возрастает доля картофеля и хлеба относительно мясных продуктов. Это не всегда обусловлено снижением цен на хлеб и картофель либо любовью населения к этим продуктам. Напротив, цены на картофель и хлеб могут даже возрастать, однако медленнее, чем цены на мясные продукты. Происходит замещение дорогих продуктов более дешевыми. Или другой пример - снижение текучести работников. Что является причиной - улучшение социально-психологического климата в коллективе, повышение степени удовлетворенности работой? Или общий спад в производстве, рост безработицы и страх потерять работу?

 

Эффективность контроля может быть определена как отношение эффекта (результата) контроля к затратам на его проведение. Общие затраты  включают расходы на измерение, сравнение фактических данных с базовыми и реакцию на выявленные отклонения. Поэтому тотальный контроль, особенно при устаревшем оборудовании, низкой культуре труда, слабой его мотивации будет иметь низкую эффективность. Например, при широкой номенклатуре используемых сырья и материалов затраты на входной контроль очень высоки. Поэтому проводится в основном выборочный контроль качества сырья, материалов и полуфабрикатов. Количественные параметры контролируются на основе текущего учета, инвентаризации.

Полученная на этой фазе информация должна быть доведена до ее потребителей. Ими могут быть руководители, сами работники, аналитические службы, собрания акционеров, налоговые органы, система статистического учета.

 

Список использованной литературы

1. Учебно-методический комплекс «Основы менеджмента»/Казань: ИСГЗ, 2006 год - 127с.

2. Беляев В.И. «Практика менеджмента»/М.:КНОРУС, 2005 год - 164 с.

3. Мескон М. ,Хедоури Ф., Альберт  М., «Основы менеджмента»; 3-е издание;  пер. с англ../М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008 год - 672 с.

4. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы  менеджмента»/М:Дашков и ко, 2009 год, 576 стр.

5. Веснин В.Р. «Менеджмент»/М.: Изд-во  «Проспект», 2007 год - 174 с.

6. Дорофеев В.Д, Шмелева А.Н.,Шестопал  Н.Д. «Менеджмент»/М.: Изд-во ИНФРА-М, 2008год - 439 с.

7. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»/М.: ИНФРА-М, 2008год, 288 стр.

 


Информация о работе Контроль как основная функция менеджера, определяющая эффективность управления