Контроль в менеджменте. Виды контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:13, реферат

Описание работы

Во-первых, контроль – это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции.
Во-вторых, контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.

Файлы: 1 файл

Контроль в менеджменте.docx

— 41.79 Кб (Скачать файл)

в) Заключительный контроль. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после  того, как работа выполнена. Либо сразу  по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определённого  заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с  требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы  отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт руководству организации  информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и  требовавшиеся результаты, руководство  имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет  также получить информацию о возникших  проблемах и сформулировать новые  планы так, чтобы избежать этих проблем  в будущем. Вторая функция заключительного  контроля состоит в том, чтобы  способствовать мотивации. Если руководство  организации связывает мотивационные  вознаграждения с достижением определённого  уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

Далее хотелось бы остановиться на самом процессе контроля.

Процесс контроля состоит из: 1) установления стандартов; 2) сопоставления со стандартами реальных результатов и 3) проведения необходимых корректирующих действий, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Общая схема процесса контроля показана на рисунке 1.

Рис. 1 Общая схема процесса контроля.

 

Первый этап процесса контроля – установление стандартов. Стандарты  – это конкретные показатели, движение к которым поддается измерению. Все стандарты, используемые для  контроля, выбираются из целей организации.

Цели, используемые в качестве стандартов для контроля, характеризуются, во-первых, наличием временных рамок, в пределах которых должна быть выполнена  работа; во-вторых, конкретным критерием, по отношению к которому можно  оценить степень выполнения работы. Например, рабочий-каменщик за смену (8 часов) по норме должен уложить два  кубометра кирпичной кладки. Временные  рамки – 8 часов, конкретный критерий – два кубометра кладки. Конкретный критерий и определенный период времени  называются показателем результативности, который точно определяет то, что  должно быть сделано для достижения поставленных целей. Он позволяет сопоставить  реально выполненную работу с  запланированной и выяснить, что  требуется сделать для того, чтобы  достичь плановых показателей.

Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально  достигнутых результатов с установленными стандартами. При этом необходимо учитывать, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов, то есть требуется установить масштабы отклонений. Масштаб допустимых отклонений – это показатель, в  пределах которого отклонения полученных результатов от намеченных не вызывают тревоги. Например, если универмаг планирует  в течение года реализовать товары на сумму 365 млн. рублей, то есть по 7 млн. рублей в неделю, а в течение  истекшей недели он реализовал их на 6,9 млн. руб., то это не должно вызывать тревоги, так как в следующую  неделю объем продаж может составить 7,1 млн. руб. Суть дела в том, что объем  продаж планируется по 7 млн. руб. в  неделю в среднем за год, а не каждую неделю. Система контроля должна реагировать  лишь на заметные отклонения от стандартов и не реагировать на несущественные отклонения.

Третий этап процесса контроля – заключительный контроль. Он состоит  в выборе одной из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить  отклонения или пересмотреть стандарты.

Если фактические результаты деятельности организации свидетельствуют  об ее успешной работе и достижении поставленных целей, то ничего не следует  предпринимать, но требуется продолжать измерение результатов, так как  возможно появление отклонений.

При обнаружении отклонений от стандартов необходимо установить их причину и произвести корректировку, чтобы вернуть организацию к  правильным действиям. Корректировка  может состоять в улучшении структуры  организации, усовершенствовании функций  управления, технологических процессов  и других переменных. При этом следует  убедиться в том, что корректирующее действие не приведет к осложнению деятельности других звеньев организации, поскольку все они тесно взаимосвязаны.

Пересмотр стандартов требуется  тогда, когда обнаруживается, что  они стали нереальными, устарели, перестали соответствовать новым  условиям, то есть не все отклонения от стандартов нужно устранять. Иногда следует пересматривать и сами стандарты.

Система контроля организации, для того чтобы быть эффективной, должна соответствовать ряду требований.

Основные характеристики эффективного контроля:

1. Стратегическая направленность  контроля, означающая, что контроль  должен служить достижению целей  организации, отражать и поддерживать  ее общие приоритеты. Деятельность  во второстепенных областях, не  имеющих стратегического значения, не должна измеряться слишком  часто, если отклонения в них  не стали слишком большими.

2. Ориентация на результаты  означает, что конечная цель контроля  заключается в решении задач,  стоящих перед организацией, а  не в сборе информации и  установлении стандартов. Поэтому  информация об отклонениях от  намеченной цели должна сообщаться  субъекту управления и использоваться им для проведения необходимых корректирующих действий.

3. Соответствие делу, то  есть контролируемому виду деятельности. Контроль должен объективно измерять  и оценивать то, что действительно  важно для деятельности организации  и достижения ее целей.

4. Своевременность контроля  заключается не в частоте и  высокой скорости контроля, а  во временном интервале между  проведением измерений функционирования  тех или иных составляющих  деятельности организации. Одни  из них необходимо контролировать  чаще, например, еженедельно, другие  – раз в квартал.

5. Гибкость контроля означает  его способность приспосабливаться  к происходящим изменениям во  внутренней и внешней средах  организации.

6. Простота контроля заключается  в том, что он должен быть  наименее сложным с точки зрения  тех целей, для которых он  предназначен, и требовать наименьших  усилий для проведения, разумеется  не за счет снижения его  качества.

7. Экономичность контроля  предполагает, что суммарные затраты  на систему контроля не должны  превышать выгоды от его проведения. В противном случае лучше от  него отказаться или провести  менее тщательный контроль.

Список использованных источников и литературы

 

1. Басовский, Л.Е. Менеджмент. Учеб. пособие / Л.Е. Басовский.  – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.

2. Мескон, М.Х. Основы менеджмента:  Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М.Альберт,  Ф.Хедоури. - М.: Дело, 1993 – 702 с.

3. Черняк, Э.В. Разработка  управленческого решения. Учеб. пособие  / Э.В. Черняк. – Казань: Казан.  гос. технол. ун-т., 2006. - 90 с.

Похожие рефераты:

Стили руководства  в менеджменте

Понятие стиля управления руководителя. Соотношение между  понятиями "стиль деятельности" и "тактика поведения". Основные виды стилей руководства: демократический, кооперативный, авторитарный, бюрократический  и пр. Отношение менеджера к  стилю руководства.

Организация контроля в организации как важная функция менеджмента

Понятие и структура организации, ее цели. Задачи контроля результатов  деятельности предприятия. Измерение  количественных и качественных характеристик (показателей) деятельности предприятия, выявление причин отклонений контрольных  величин от плановых.

Контроль  качества

Становление и развитие менеджмента  качества, классификация методов  и средств управления и контроля качеством. Звезды качества: мотивация  персонала, процессы, тотальный контроль и менеджмент качества TQM. Развитие систем ISO, бенчмаркинг, реинжениринг.

Роль контроля и анализа

Теория и возникновение  контроля в управленческой деятельности. Контроллинг как система управленческого  учета и планирования. Влияние  контроля на политику предприятия ОАО "Туланефтепродукт". Фазы и темпы  внедрения контроля, поведенческие  аспекты.

Значение  мотивации в менеджменте

Основные понятия. Обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности. Мотивация как процесс. Теории мотивации. Особенности мотивации  в научных организациях. Конкуренция  внутри коллектива. Проявление творческой инициативы.

Исследования  в современном менеджменте

Исследовательская деятельность как функция современной системы  управления. Виды исследования, его  характеристики и составляющие, признаки и принципы, объект и предмет, роль в деятельности человека. Основные черты менеджера исследовательского типа.

Внутренний  контроль в системе управления холдингом

Кратко о системе контроля. Организационная структура компании и внутренний контроль. Влияние регламентации  деятельности компании на качество контроля. Стиль руководства и качество контроля.

Роль менеджера  в создании эффективной системы  контроля на предприятии

Управление предприятием как вид профессиональной деятельности. Принятие и реализация управленческих решений. Контроль персонала и умение управлять информационными ресурсами. Система обеспечения выживаемости компании. Основные требования к контролю.

Организационная структура службы контроля качества продукции

Характеристика выпускаемой  продукции и ее технический уровень  на предприятии ОАО "Ижсталь". Структура и функциональные обязанности  персонала службы контроля качества в организации. Сертификационный аудит  состояния и эффективности действия компании.

Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация  и контроль

Понятие и содержание функций  менеджмента, его значение в деятельности современного предприятия. Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО "Торпу", анализ методов мотивации персонала  и клиентов, планирование дальнейшего  развития.

Анализ систем управления в менеджменте

Анализ существующей структуры  управления. Проектирование новой организационной  структуры. Методы управления организацией и принципов построения организационной  структуры. Централизованное управление.

Управленческий  контроль как важнейшая составная  часть понятия управления

Контроль в системе  управления: цели и задачи, сущность процесса, формы; поведенческие аспекты  и эффективность. Структурные уровни и элементы контроля в магазине "Пятерочка": внутренний аудит, предоставление информации, оценка адекватности менеджмента.

Контроль  в системе управления

Содержание: Введение……………………………………………………… 2 Необходимость контроля………………………………3 Виды контроля………………………………………….5 Процесс контроля………………………………………6

Роль конфликта  в менеджменте

Министерство высшего  и профессионального образования  РФ Государственный Университет  Управления Кафедра менеджмента  Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»

Выборочный  контроль как ключевая управленческая функция

Выборочный контроль играет важную роль в управлении компанией. Его целесообразность и эффективность  в большой мере зависит от организации  проведения, требующей соблюдения определенных принципов. Рассмотрим их.

Мотивация деятельности в менеджменте

Потребность, мотив, мотивация, задачи мотивации. Стадии процесса и  факторы мотивации. Мотивационные  теории: содержательные (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга), процессуальные, параллельная теория мотивации Д. Макгрегора. Мотивационный  менеджмент.

Управленческий  контроль в деталях

Целесообразность внедрения  системы контроля для сохранения и продуктивного использования  ресурсов и потенциала организации. Методы эффективного функционирования и устойчивости предприятия. Правила  создания подразделения, осуществляющего  функции контроля.

Социологический анализ типологии обществ. Контроль над трудовым процессом: ...

Первобытнообщинный строй. Рабство. Феодализм. Капитализм. Коммунизм. Община и общество. Критерии выделения  общности. Типология обществ. Трудовой контроль. Научная теория управления. Эволюция управленческих парадигм. Новая  философия управления.

Организация и контроль выполнения управленческих решений на предприятии

Организация выполнения принятых решений. Значение, функции и виды контроля. Методы контроля и механизм его осуществления. Контроль за качеством  управленческого решения. Социально-психологические  аспекты контроля и оценки исполнения решений.

Понятие организации, виды и признаки

Понятие организации, ее цели, задачи и признаки. Классификация  организаций по различным признакам. Пример организации магазина "Книжки и книжечки": система мотивации  сотрудников, характеристика процесса управления, стратегия ценообразования  и рекламы.


Информация о работе Контроль в менеджменте. Виды контроля