Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 12:35, реферат
Цель данного исследования состоит в том, чтоб охарактеризовать процесс осуществление анализа и контроля в менеджменте, продемонстрировать их на примере для издательской деятельности и выявить, какую роль они при этом играют.
Введение
1 Роль контроля
2 Контроль в менеджменте. Виды контроля
3 Задачи контроля
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Роль
контроля…………………………………………………..…
2 Контроль в менеджменте. Виды контроля…….…………………………......6
3 Задачи
контроля…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы.…………………………………………………
Введение
Цель
данного исследования состоит в
том, чтоб охарактеризовать процесс осуществление
анализа и контроля в менеджменте, продемонстрировать
их на примере для издательской деятельности
и выявить, какую роль они при этом играют.
Менеджмент самостоятельная область знаний
с начала XX в.
Объектом менеджмента как науки является
любая сложная социально-техническая
система (предприятие, фирма, организация)
независимо от сферы деятельности и формы
собственности.
Предмет изучения научного менеджмента
наиболее значимые закономерности, свойства,
стороны и процессы, связанные с организацией
совместной деятельности людей и управлением
ею.
В основе менеджмента как науки тысячелетняя
практика управления.
Понятие менеджмент от англ. таnаgе руководить,
управлять, заведовать, стоять во главе.
Менеджмент интеграционный процесс, с
помощью которого профессионально подготовленные
специалисты-менеджеры формируют организации
и управляют ими путем постановки целей
и разработки способов их достижения.
Процесс менеджмента рассматривается
по стадиям, основным сферам деятельности,
функциям управления.
Таким образом, менеджмент это:
1) способ, манера
обращения с людьми;
2)власть и искусство управлять кадрами;
3)особые умения и административные навыки;
4)орган управления, административная
единица.
Кроме
того, менеджмент специфический орган
(аппарат) управления современной организацией.
Без него организация как целостное
образование не может существовать
и эффективно функционировать. Главная
задача аппарата управления координация
и рациональное использование ресурсов
организации для достижения ее целей.
В аппарат управления входят руководители,
специалисты и служащие (технические исполнители).
Эффективно управлять организацией (издательством)
или ее (его) подразделениями в современных
условиях невозможно без глубокого понимания
сущности и содержания менеджмента. Менеджмент
сложное, емкое и многогранное явление,
охватывающее: умение человека добиваться
поставленных целей, используя труд, интеллект,
мотивы поведения других людей; функции,
виды деятельности, связанные с управлением
людьми в организациях различных типов;
область человеческого знания, помогающую
управлять; определенную категорию людей
(социальный слой), осуществляющих управление.
Обычно определение менеджмент применяют
только к управлению социально-экономическими
процессами на уровне фирмы, действующей
в рыночных условиях (частные издательства).
Но в последнее время это понятие стали
широко применять к непредпринимательским
организациям (государственные издательства).
1 Роль
контроля
Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем, всё то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, это то, что позволяет удерживать работника в определённых рамках. В принципе это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, означало бы упустить из виду основную задачу управления.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.
2 Контроль
в менеджменте. Виды контроля
Во-первых, контроль – это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции.
Во-вторых, контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.
Выделяют две основные функции контроля – предупреждение возникновения кризисных ситуаций и поддержание успеха.
Первая из этих функций призвана выявить проблемы и дать возможность скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация должна обладать способностью вовремя обнаружить свои ошибки и исправить их до того, как они нанесут вред ее деятельности и тем более помешают достижению целей.
Вторая из названных функций состоит в активной поддержке того, что является успешным в работе организации. Эта функция призвана определить, какие направления деятельности организации в наибольшей мере способствуют достижению ее целей.
Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.
Цель контроля – предотвращение ошибок.
Необходимость контроля вызывается несколькими обстоятельствами:
а) на выполнении управленческих решений сказывается изменение внешней среды организации. Это изменение может сделать вполне реальные в момент их принятия планы недостижимыми в процессе их реализации в силу изменения законов, технологий, социальных ценностей, условий конкуренции и т.д. Для того чтобы иметь возможность отреагировать должным образом на эти изменения и их влияние на работу организации, необходим контроль ее деятельности;
б) функционирование самой организации, ее структура меняется и в ходе выполнения управленческого решения может выясниться, что эта структура или другие внутренние переменные организации перестали соответствовать задачам достижения ее целей. Это выясняется в процессе контроля;
в) решения выполняют люди, которые не могут быть с абсолютной точностью запрограммированы на определенные действия. Их деятельность также нуждается в контроле.
Выделяют внешний и внутренний контроль. Внутренний контроль имеет место, когда его субъект и объект находятся в одной системе, внешний – в разных системах.
Внешний контроль производится администрацией (например, вышестоящим руководством - президентом компании, вице-президентом и т.д.) или специальными сотрудниками – контролерами (например, органами власти, налоговой инспекцией, банком, техническими инспекциями, санитарными и природоохранными организациями и т.п. на основе действующих законов и постановлений соответствующих органов власти). Необходимость и полезность внешнего контроля основываются на том, что, во-первых, люди лучше работают, если знают, что за ними наблюдают. Во-вторых, по итогам внешнего контроля производится оценка сотрудников и связанные с ней поощрения и наказания. В-третьих, внешний контроль означает, что данной сфере деятельности руководство придает особое значение, и поэтому надо проявить больше усердия в труде не в последнюю очередь для того, чтобы обратить на себя внимание начальства. В-четвертых, внешний контроль позволяет оценить деятельность структурного подразделения не с позиций его сотрудников, а с точки зрения достижения целей организации в целом, решения ее стратегических задач.
Внутренний
контроль организации обеспечивается
её же силами, его выполняют сами
исполнители: они следят за своей
работой и её результатами, вносят
по мере необходимости корректировки
в собственную деятельность.
3 Задачи
контроля
При разработке эффективной системы внутреннего контроля руководство предприятия, как правило, преследует следующие цели:
1.
Обеспечение надежной
|
2.
Обеспечение сохранности
Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения. Серьёзной защиты и контроля требуют и неосязаемые активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы). В связи с развитием компьютерных систем требуют должных мер к обеспечению сохранности объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях.
3.
Обеспечение эффективности
4.
Обеспечение соответствия
- положениями об отделе, службе, иных подразделениях предприятия;
-
должностными инструкциями
- приказом об учетной политике предприятия;
-
приказами и распоряжениями
5.
Обеспечение выполнения
Заключение
Таким образом система контроля организации, для того чтобы быть эффективной, должна соответствовать ряду требований.
Основные характеристики эффективного контроля:
1.
Стратегическая направленность
контроля, означающая, что контроль
должен служить достижению
2.
Ориентация на результаты
3.
Соответствие делу, то есть контролируемому
виду деятельности. Контроль должен
объективно измерять и
4.
Своевременность контроля
5.
Гибкость контроля означает
6.
Простота контроля заключается
в том, что он должен быть
наименее сложным с точки