Контроль в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 12:35, реферат

Описание работы

Цель данного исследования состоит в том, чтоб охарактеризовать процесс осуществление анализа и контроля в менеджменте, продемонстрировать их на примере для издательской деятельности и выявить, какую роль они при этом играют.

Содержание работы

Введение
1 Роль контроля
2 Контроль в менеджменте. Виды контроля
3 Задачи контроля
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 33.55 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

1 Роль контроля…………………………………………………..……………...5

2 Контроль в менеджменте. Виды контроля…….…………………………......6

3 Задачи контроля………………………………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы.………………………………………………………….…..13

 

Введение 

     Цель  данного исследования состоит в  том, чтоб охарактеризовать процесс осуществление анализа и контроля в менеджменте, продемонстрировать их на примере для издательской деятельности и выявить, какую роль они при этом играют. 
Менеджмент самостоятельная область знаний с начала XX в. 
Объектом менеджмента как науки является любая сложная социально-техническая система (предприятие, фирма, организация) независимо от сферы деятельности и формы собственности. 
Предмет изучения научного менеджмента наиболее значимые закономерности, свойства, стороны и процессы, связанные с организацией совместной деятельности людей и управлением ею. 
В основе менеджмента как науки тысячелетняя практика управления. 
Понятие менеджмент от англ. таnаgе руководить, управлять, заведовать, стоять во главе. 
Менеджмент интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента рассматривается по стадиям, основным сферам деятельности, функциям управления. 

     Таким образом, менеджмент это:

1) способ, манера обращения с людьми; 
2)власть и искусство управлять кадрами; 
3)особые умения и административные навыки; 
4)орган управления, административная единица. 
 

     Кроме того, менеджмент специфический орган (аппарат) управления современной организацией. Без него организация как целостное  образование не может существовать и эффективно функционировать. Главная  задача аппарата управления координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей. В аппарат управления входят руководители, специалисты и служащие (технические исполнители). 
Эффективно управлять организацией (издательством) или ее (его) подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее: умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов; область человеческого знания, помогающую управлять; определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление. 
Обычно определение менеджмент применяют только к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях (частные издательства). Но в последнее время это понятие стали широко применять к непредпринимательским организациям (государственные издательства).

 

    1 Роль контроля 

     Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем, всё то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, это то, что позволяет удерживать работника в определённых рамках. В принципе это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, означало бы упустить из виду основную задачу управления.

     Контроль  – это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

     Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и  направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

2 Контроль в менеджменте. Виды контроля 

     Во-первых, контроль – это одна из функций  управления, без которой не могут  быть реализованы в полной мере все  другие функции.

     Во-вторых, контроль – это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей.

     Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.

     Выделяют  две основные функции контроля –  предупреждение возникновения кризисных ситуаций и поддержание успеха.

     Первая  из этих функций призвана выявить  проблемы и дать возможность скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация должна обладать способностью вовремя обнаружить свои ошибки и исправить их до того, как они нанесут вред ее деятельности и тем более помешают достижению целей.

     Вторая  из названных функций состоит  в активной поддержке того, что  является успешным в работе организации. Эта функция призвана определить, какие направления деятельности организации в наибольшей мере способствуют достижению ее целей.

     Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации  определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или  иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

     Цель  контроля – предотвращение ошибок.

     Необходимость контроля вызывается несколькими обстоятельствами:

     а) на выполнении управленческих решений  сказывается изменение внешней  среды организации. Это изменение  может сделать вполне реальные в  момент их принятия планы недостижимыми  в процессе их реализации в силу изменения законов, технологий, социальных ценностей, условий конкуренции и т.д. Для того чтобы иметь возможность отреагировать должным образом на эти изменения и их влияние на работу организации, необходим контроль ее деятельности;

     б) функционирование самой организации, ее структура меняется и в ходе выполнения управленческого решения  может выясниться, что эта структура  или другие внутренние переменные организации  перестали соответствовать задачам достижения ее целей. Это выясняется в процессе контроля;

     в) решения выполняют люди, которые  не могут быть с абсолютной точностью  запрограммированы на определенные действия. Их деятельность также нуждается  в контроле.

     Выделяют  внешний и внутренний контроль. Внутренний контроль имеет место, когда его субъект и объект находятся в одной системе, внешний – в разных системах.

     Внешний контроль производится администрацией (например, вышестоящим руководством - президентом компании, вице-президентом и т.д.) или специальными сотрудниками – контролерами (например, органами власти, налоговой инспекцией, банком, техническими инспекциями, санитарными и природоохранными организациями и т.п. на основе действующих законов и постановлений соответствующих органов власти). Необходимость и полезность внешнего контроля основываются на том, что, во-первых, люди лучше работают, если знают, что за ними наблюдают. Во-вторых, по итогам внешнего контроля производится оценка сотрудников и связанные с ней поощрения и наказания. В-третьих, внешний контроль означает, что данной сфере деятельности руководство придает особое значение, и поэтому надо проявить больше усердия в труде не в последнюю очередь для того, чтобы обратить на себя внимание начальства. В-четвертых, внешний контроль позволяет оценить деятельность структурного подразделения не с позиций его сотрудников, а с точки зрения достижения целей организации в целом, решения ее стратегических задач.

     Внутренний  контроль организации обеспечивается её же силами, его выполняют сами исполнители: они следят за своей  работой и её результатами, вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Задачи контроля 

     При разработке эффективной системы  внутреннего контроля руководство предприятия, как правило, преследует следующие цели:

     1. Обеспечение надежной информацией  для успешного руководства предприятием  и принятием эффективных управленческих  решений. Например, при появлении фактов уменьшения спроса на производимую продукцию необходимо своевременно обеспечить руководство информацией о причинах падения спроса для принятия управленческих решений о способах учета пожеланий покупателей и координации деятельности в целях снижения расходов.

     
             
             
             
             
             
             
             
             

     

     2. Обеспечение сохранности активов,  документов и регистров предприятия.

     Материальные  активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях  предупреждения их хищения, использования  в неподобающих целях или случайного уничтожения. Серьёзной защиты и  контроля требуют и неосязаемые  активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы). В связи с развитием компьютерных систем требуют должных мер к обеспечению сохранности объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях.

     3. Обеспечение эффективности хозяйственной  деятельности в целях избежания непроизвольных затрат во всех областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов.

     4. Обеспечение соответствия предписанным  учетным принципам. Система внутреннего контроля должна обеспечить необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия:

     - положениями об отделе, службе, иных  подразделениях предприятия;

     - должностными инструкциями руководителей,  менеджеров и специалистов предприятия;

     - приказом об учетной политике  предприятия;

     - приказами и распоряжениями генерального  директора (директора), иных руководителей.

     5. Обеспечение выполнения требований  федеральных законов и иных  правовых актов Российской Федерации  и местных органов власти при  осуществлении финансово-хозяйственных операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Таким образом система контроля организации, для того чтобы быть эффективной, должна соответствовать ряду требований.

     Основные  характеристики эффективного контроля:

     1. Стратегическая направленность  контроля, означающая, что контроль  должен служить достижению целей  организации, отражать и поддерживать  ее общие приоритеты. Деятельность  во второстепенных областях, не  имеющих стратегического значения, не должна измеряться слишком часто, если отклонения в них не стали слишком большими.

     2. Ориентация на результаты означает, что конечная цель контроля  заключается в решении задач, стоящих перед организацией, а не в сборе информации и установлении стандартов. Поэтому информация об отклонениях от намеченной цели должна сообщаться субъекту управления и использоваться им для проведения необходимых корректирующих действий.

     3. Соответствие делу, то есть контролируемому  виду деятельности. Контроль должен  объективно измерять и оценивать  то, что действительно важно для  деятельности организации и достижения  ее целей.

     4. Своевременность контроля заключается  не в частоте и высокой скорости контроля, а во временном интервале между проведением измерений функционирования тех или иных составляющих деятельности организации. Одни из них необходимо контролировать чаще, например, еженедельно, другие – раз в квартал.

     5. Гибкость контроля означает его  способность приспосабливаться  к происходящим изменениям во  внутренней и внешней средах организации.

     6. Простота контроля заключается  в том, что он должен быть  наименее сложным с точки зрения  тех целей, для которых он  предназначен, и требовать наименьших усилий для проведения, разумеется, не за счет снижения его качества.

Информация о работе Контроль в менеджменте