Контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

Содержание работы

1.Контроль, понятие и сущность, этапы контроля, виды контроля.
2.Этика в менеджменте, профессиональная этика, современные взгляды
на этику.
3.Студент выбирает ситуацию из предложения:
с позиции руководителя ориентированного на себя – ситуация 5 и 6;
с позиции руководителя ориентированного на дело – ситуация 15 и 16;
с позиции руководителя ориентированного на отношения с людьми,
психологический климат в коллективе – ситуация 14 и 16.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контроль.docx

— 76.25 Кб (Скачать файл)

Данный  контроль приводит к тому, что многие работники постепенно утрачивают свою самостоятельность, сомневаясь в своих способностях. Они становятся неуверенными в себе, а поэтому начинают обращаться к руководителю по самым различным мелким вопросам, боясь брать на себя ответственность. Через некоторое время руководителю самому придется делать то, что ранее делали его работники.

Для того чтобы иметь представление о  том, что делается, не нужно контролировать изо дня в день всех и вся. Вполне достаточно держать под

контролем основные факты, от которых зависят  результаты в узловых видах деятельности. Искусство руководства как раз и заключается в том, чтобы умело разработать факторную сеть контроля. Для этого необходимо, во- первых, определить перечень возможных слабых звеньев во взаимодействии работников между собой и, во-вторых, продумать систему наблюдения за ходом работ каждого.

Процесс контроля осуществляется разными руководителями по-разному. Одни пытаются контролировать все и вся, а некоторые не контролируют вообще ничего. При выборе объема контроля требуется исходить из степени

развития  коллектива, а именно, чем ниже уровень  знаний и опыта работников, тем объемней должен быть контроль, и наоборот, чем выше их профессионализм, тем больше обязанностей должен делегировать руководитель, в том числе он должен отказываться от некоторого объема контроля, в замен на самоконтроль. Объем контроля напрямую связан с носителем контрольной информации, чем выше уровень контроля, тем меньше его объем, а, следовательно, и носители будут укрупненные: квартальные или годовые отчеты.

Если  уровень контроля не соответствует  уровню развития коллектива,  то это отрицательно сказывается на производительности всей организации: во-  первых, при более тщательном объеме, нежели требует ситуация, тратится

драгоценное время руководителя, которое он мог  бы использовать для чего-нибудь другого, с другой стороны, если не показать малоопытным работникам на текущие ошибки, то в следующий раз они могут повториться, следовательно, контроль должен быть текущим; во-вторых, постоянный контроль раздражает сотрудников, снижает мотивирующие факторы.

 

2. Этика в менеджменте, профессиональная  этика, современные взгляды на  этику.

 

Этика - наука  о морали, ее сущности, законах ее исторического развития и

роли в  общественной жизни.

Этика отвечает на следующие вопросы:

1) Что есть  добро и зло.

2) Что неправильно  и что правильно в поведении  людей в сфере бизнеса.

3) Каковы  их мотивы и условия их этического  поведения.

4) Что нужно  делать для формирования нравственных  принципов.

Как дисциплина этика представляет собой нормативную  науку. В ней упор

делается  не на то, что представляет ситуация, а на то, как она возникла,

что следует  делать, а что нет.

Этика бизнеса  касается норм и ценностей определенной важности, т.е.

тех, которые  люди не могут легко игнорировать.

Профессионализм как  нравственная черта личности.

Профессиональная  этика - это совокупность моральных  норм, которые определяют отношение  человека к своему профессиональному  долгу. Нравственные отношения людей  в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально  функционировать и развиваться  только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.  Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.

Профессиональная  этика изучает:

- отношения трудовых коллективов  и каждого специалиста в отдельности нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают  наилучшее выполнение профессионального долга взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;  особенности профессионального воспитания.

Профессионализм и отношение к труду являются важными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной характеристике  индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классовом обществе они определялись социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий. О классовом характере морали в сфере труда свидетельствует написанная в первой трети II века до н.э. христианская библейская книга "Мудрость Иисуса, сына Сирахова", в которой есть поучение о том, как следует относиться к рабу: "корм, палка и бремя - для осла; хлеб, наказание и дело - для раба. Занимай раба работою  и будешь иметь покой; ослабь руки ему - и он будет искать свободы". В Древней Греции физический труд по ценности и значимости находился на самой нижней оценке. А в феодальном обществе религия рассматривала  труд как наказание за первородный грех, а рай представлялся как вечная жизнь без труда. При капитализме  отчуждение рабочих от средств производства и результатов труда  порождало два типа нравственности: хищнически-грабительскую  капиталистическую  и коллективистски - освободительскую  рабочего класса, распространявшуюся и на сферу труда.  Об этом пишет Ф. Энгельс: "...каждый класс и даже профессия имеют свою мораль". Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда между людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики.

Во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса.

Во-вторых, это те моральные отношения, которые  возникают в области непосредственного  соприкосновения интересов  профессиональных групп друг с другом  и обществом.

Профессиональная  этика  не является следствием неравенства  в степени моральности различных  профессиональных групп.

Просто  к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда  требует согласованности действий всех его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с  правом распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне  моральности, но и в первую очередь  о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая деятельность людей  этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной  регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций.

Она по своему существу является творческой. Особенности  труда этих профессиональных групп  усложняют моральные отношения  и к ним прибавляется новый  элемент: взаимодействие с людьми - объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает нравственные качества  работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Общеморальные нормы должны быть конкретизированы  в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Таким образом, профессиональная  мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением   общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести,  в конечном счете, и к деградации самой личности.

В данный момент в России  выявляется необходимость  выработки нового типа профессиональной морали, которая  отражает  идеологию  трудовой активности на основе развития рыночных отношений. Речь идет, прежде всего, о моральной идеологии нового среднего класса, составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе.

В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм  опирается на такие моральные  нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность  за результаты своего труда.

 

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

 

Каждому виду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т.д.) соответствуют  определенные виды профессиональной  этики.

Профессиональные  виды этики – это те специфические  особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно  на человека в тех или иных условиях его жизни  и деятельности в  обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности  на основе этических идеалов.

Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д.

Каждый  вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в  первую очередь такие  моральные  качества, как научную добросовестность, личную честность, и, конечно же, патриотизм.  Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону.

Профессиональная  этика в условиях воинской службы  требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине.

 

Основные  постулаты этического кодекса предпринимателя:

 

- он убежден  в полезности своего труда  не только для себя, но и  для других, для общества в  целом;

- исходит  из того, что люди, окружающие  его хотят и умеют работать;- верит в бизнес, расценивает его  как привлекательное  творчество;

- признает  необходимость конкуренции, но  понимает и необходимость сотрудничества;

- уважает  любую собственность, общественные  движения, уважает профессионализм  и компетентность, законы; 

- ценит  образование, науку и технику. Эти основные  принципы этики делового человека могут быть конкретизированы  применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.

 Для  России проблемы экономической  этики приобретают большое   значение. Это объясняется стремительным   формированием рыночных отношений  в нашей стране.  Если вспомнить  прошлые времена, и  сегодняшние,  отмечаются разительные перемены. Взять, например, обслуживание в  сфере торговли. Если ранее существующий  лозунг "Покупатель всегда прав" был только формальным, то сейчас  все встало на свои места.  В большинстве магазинов, но  не во всех (некоторые магазины  еще не перестроились, точнее  люди), тебя встречают с улыбкой,  предлагая свою помощь  в выборе  товаров. Это говорит о том,  что все-таки экономическая этика  в России стала развиваться,  и притом бурными темпами.

Деловая этика и менеджмент: современные подходы.

Этика бизнеса не может сводиться только к набору моральных норм, а должна служить инструментом для менеджера при принятии решений

Для введения этического фактора в практику управления необходимо использовать разработанные  специалистами стандартные приемы и рекомендации. Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов - запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним. Основа современной деловой этики - социальный контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и социальная ответственность фирмы (максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом).

Этика бизнеса действует  на трех соподчиненных иерархических  уровнях:

Мировой уровень (гипернормы). Эти нормы основаны на общечеловеческих ценностях и зафиксированы в "Принципах международного бизнеса" - всемирном этическом кодексе, принятом в 1994г. в Швейцарии представителями ведущих компаний и консультантами бизнеса из США, Западной Европы и Японии. В сжатом виде они сводятся к социальной ответственности бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих, акционеров, а также населения в целом); модернизации технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций; повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и обеспечению равных возможностей в конкуренции; признанию верховенства этических норм (некоторые сделки, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали); содействию свободе многосторонней торговли; уважительному отношению к окружающей среде; отказу от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли). Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц покупателям (высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства);

- работникам (достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности);

- владельцам и инвесторам (гарантирование справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации);

- поставщикам (справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения);

Информация о работе Контроль