Контрольная работа на тему: "Руководитель и его роль в процессе управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами. Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия. Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя – решение, функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации. Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно. В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макроуровне, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………..2
2.Общие положения управления персоналом……………………….3
3. Субъекты, объекты, функции и методы управления персонал…4
4. Факторы, влияющие на эффективность управления……………….7
5. Параметры эффективного руководства………………………………..10
6. Характеристики и личные качества руководителя……………….11
7. Стратегия руководства коллективом………………………………13
8. Стили руководства………………………………………………….16
9. Понятие и теории лидерства……………………………………….18
10. Типология и формирование имиджа лидера…………………….20
11. Стили управления лидерства……………………………………..22
12. Структура власти руководителя………………………………….26
13. Заключение…………………………………………………………29
14. Библиографический список……………………………………….30

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 90.05 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА «Менеджмент и коммерческое право»

 

ТИХВИНСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

 

 

      МЕНЕДЖМЕНТ

Контрольная работа на тему: "Руководитель и его роль в процессе управления"

 

 

 

 

 

Работу  выполнила студентка III курса

Фомичёва  Наталья Алексеевна

Специальность 080502

 

 

Г. Тихвин

2011г.

 

 

Содержание

1.Введение……………………………………………………………..2

2.Общие положения управления персоналом……………………….3

3. Субъекты, объекты, функции и методы управления персонал…4    

4. Факторы, влияющие на эффективность  управления……………….7

5. Параметры эффективного руководства………………………………..10

6. Характеристики и личные качества руководителя……………….11

7. Стратегия руководства коллективом………………………………13

8. Стили руководства………………………………………………….16

9. Понятие и теории лидерства……………………………………….18

10. Типология и формирование имиджа лидера…………………….20

11. Стили управления лидерства……………………………………..22

12. Структура власти руководителя………………………………….26

13. Заключение…………………………………………………………29

14. Библиографический список……………………………………….30 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами. Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия. Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя – решение, функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации. Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно. В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макроуровне, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном   управления развитием экономики.                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ          

  Понятия и цели управления персоналом

 

Работа любой  деловой организации невозможна без персонала. Персонал включает в  себя всех работников организации, всех людей занятых на предприятии, исключая собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет  каких-либо производственных функции. Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления. Также управление персоналом можно определить как: комплекс деятельности субъектов управления по обеспечению организации оптимальным количеством сотрудников требуемой квалификации и качества (компетентности и мотивации), по руководству сотрудниками и их использованию в целях обеспечения экономической (деловой), а также социальной эффективности организации. Таким образом, управление персоналом существует в 2 взаимосвязанных формах: как деятельность руководителей по повседневному управлению сотрудниками и как подчиненная этому специфическая управленческая функция, выполняемая службой персонала или отделом кадров. Деятельность любой организации, в том числе и управление персоналом, подчинена достижению целей. В современной литературе выделяют 2 группы целей менеджмента персонала: организационные и личные. Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и в управлении в целом. Их обычно связывают с обеспечением эффективности предприятия. И с этой точки зрения управление персоналом - деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации. Эффективность управления персоналом - это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках. Применительно к рыночным предприятиям, организационные цели состоят в обеспечении их прибыльности и стабильности, а также адаптируемым к будущим изменениям ситуации при минимальных затратах на персонал, индивидуальные же цели заключаются главным образом в удовлетворенности сотрудников трудом, его компенсацией и пребыванием на предприятии.                                                                                           Персонал обладает рядом характеристик. Он выступает как:

1. рабочая сила;

2. человек, обладающий свободой  воли и принимающий решения;

3. мотивированный человек;

4. член групповых объединений и  коалиций;

5. источник денежных и других  расходов организации;

6. наемный  работник, находящийся в трудовых  взаимоотношениях с работодателем,  которые оформлены трудовым договором  или контрактом.

Управление  персоналом занимает центральное место  в управлении предприятием. Применительно  к коммерческим организациям управлением  ими подразделяется на следующие  относительно самостоятельные виды деятельности:

· управление персоналом;

· управление производством;

· управление рынками (сбытом продукции);

· финансовое управление.

Любой вид  управления возможен лишь посредством  управления сотрудниками, людьми. Поэтому  управление персоналом имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия.

Субъекты, объекты, функции и методы управления персоналом

Вся деятельность по управлению персоналом осуществляется его субъектами;                                                                                                                       - должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этого рода деятельностью.

Субъектами  управления персоналом являются: руководители всех уровней, службы персонала (отделы кадров), трудовые коллективы и прежде всего их органы: советы трудовых коллективов, производственные советы, общие собрания членов трудовых коллективов: действующие  на предприятии отделы качества, профсоюзные  и женские организации, объединения  рационализаторов, ветеранов и т.п. Функции управления персоналом представляют собой направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия. Существует несколько методов определения функций управления персоналом, их значимости и удельного веса в управлении. Более точный, но в тоже время и более дорогостоящий метод определения функций и задач в области управления персоналом - фиксация их перечня и затрачиваемого времени посредством наблюдения за работой менеджеров. Этот метод предполагает наличие специально подготовленных профессионалов-наблюдателей, изучение деятельности многих менеджеров и требует больших финансовых и временных затрат.

Выделяют  следующие функции управления персоналом:

1. Планирование персонала (включая  стратегическое планирование), определение  потребности в количестве и  качестве сотрудников, а также  времени их использования.

2. Определение способов рекрутирования, привлечения персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне и сколько изнутри?

3. Маркетинг персонала. Он направлен  на обеспечение спроса на рабочие  места на данном предприятии  со стороны лучшим образом  подготовленных людей, в первую  очередь высококвалифицированных  специалистов и менеджеров.

4. Подбор, оценка, отбор и принятие  на работу сотрудников. Важность  этой функции определяется растущей  стоимостью рабочей силы и  повышения требований к работнику.

5. Адаптация, обучение и повышение  квалификации работников, их развитие. Сегодня на передовых фирмах  профессиональное развитие превратилось  по существу в непрерывный  процесс, сопровождающий человека  в течении всей его трудовой жизни.

6. Планирование карьеры, обеспечение  профессионально-должностного роста  работника.

7. Мотивация персонала. Мотивация  достигается, прежде всего, через обеспечение совпадения организационных и личных целей.

8. Руководство персоналом. Данная  функция призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Руководство персоналом - чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие из других функций.

9. Управление расходами на персонал. Это предполагает подсчет того, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала,  социальные расходы и т.п., все  пребывание работника в организации,  а также соотнесение расходов  с прибылью, которую приносит  труд сотрудника.

10. Организация рабочего места. Эта  функция учитывает различные  факторы, влияющие на экономическую  и социальную эффективность работника:  его квалификацию и индивидуальные качества, техничку и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию.

11. Обеспечение оптимального распорядка  работы. Четкое выполнение это  функции позволяет поддерживать  оптимальный трудовой ритм организации,  экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием  в организации.

12. Кадровое делопроизводство. Это  техническая функция необходима  для эффективного использования  персонала.

13. Управление информацией о сотрудниках.  Задача этой функции - получать  в оптимальном объеме, распространять  нужную и гасить ненужную и  даже вредную информацию.

14. Оценка результатов деятельности  и трудового потенциала персонала.  На этой функции базируется  стимулирование, развитие и использование кадров, а также контроль над ними.

15. Контроль над персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка.

16.Управление  конфликтами. Оно предполагает  создание в организации климата,  исключающего возникновение деструктивных  конфликтов, а также конструктивное, относительно безболезненное разрешение  конфликтов.

17. Правовое регулирование отношений.

18. Налаживание партнерских отношений  и сотрудничества с профсоюзами,  советами трудовых коллективов  и другими организациями, влияющими  на персонал.

19. Обеспечение безопасности, охраны  труда и здоровью сотрудников.

20. Социальное обеспечение сотрудников.

21. Планирование и развитие организационной  культуры, обеспечивающей интериоризацию (усвоение) сотрудниками эстетических норма, целей и ценностей предприятия, уважение его традиций, развитие между работниками отношений взаимного уважения, сотрудничества и поддержки.

22. Обеспечение репутации фирмы,  ее позитивного восприятия клиентами,  общественностью институтами власти.

23. Консультирование линейных руководителей  в вопросах персонала. Эту функцию  выполняют сотрудники службы  персонала.

24. Участие в разработке стратегии  компании и, в частности, в  стратегическом планировании. В  передовых компаниях персонал  рассматривают как главное богатство,  важнейший ресурс предприятия.  Поэтому представляющие управление  персоналом руководители непосредственно  участвуют в определении наиболее  важных, перспективных целей и  задач компании.

Перечисленные функции не исчерпывают всего  их перечня. Однако их перечисление дает представление о содержании управления персоналом как специфического вида управленческой деятельности и о  предмете науки управления персоналом. Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью разных методов, т.е. способов воздействия на сотрудников.

 Методы управления персоналом - это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществление координации их деятельности в процессе функционирования организации. Для эффективного управления организацией, и в частности персоналом предприятия, в научном и практическом плане выработаны три группы методов:

1. Административные.

2. Экономические.

3. Социально-психологические.

 

1. Для административных  методов характерно прямое централизованное  воздействие субъекта на объект  управления.

В систему  административных методов входят:

-Организационно-стабилизирующие методы (федеральные законы, указы, уставы, правила, госстандарту и др.), т.е. правовые нормы и акты, утвержденные государственными органами для обязательного выполнения;

- Методы организационного воздействия (регламенты, инструкции, организационные схемы, нормирование труда) действующие внутри организации. Эти документы регламентируют состав, содержание и взаимосвязи всех подсистем организации;

Информация о работе Контрольная работа на тему: "Руководитель и его роль в процессе управления"