Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:17, контрольная работа
Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами. Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия. Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя – решение, функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации. Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно. В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макроуровне, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.
1.Введение……………………………………………………………..2
2.Общие положения управления персоналом……………………….3
3. Субъекты, объекты, функции и методы управления персонал…4
4. Факторы, влияющие на эффективность управления……………….7
5. Параметры эффективного руководства………………………………..10
6. Характеристики и личные качества руководителя……………….11
7. Стратегия руководства коллективом………………………………13
8. Стили руководства………………………………………………….16
9. Понятие и теории лидерства……………………………………….18
10. Типология и формирование имиджа лидера…………………….20
11. Стили управления лидерства……………………………………..22
12. Структура власти руководителя………………………………….26
13. Заключение…………………………………………………………29
14. Библиографический список……………………………………….30
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
КАФЕДРА «Менеджмент и коммерческое право»
ТИХВИНСКИЙ ФИЛИАЛ
МЕНЕДЖМЕНТ
Контрольная работа на тему: "Руководитель и его роль в процессе управления"
Работу выполнила студентка III курса
Фомичёва Наталья Алексеевна
Специальность 080502
Г. Тихвин
2011г.
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Общие положения управления персоналом……………………….3
3. Субъекты, объекты, функции и методы управления персонал…4
4. Факторы, влияющие на
5. Параметры эффективного руководства………………………………..10
6. Характеристики и личные качества руководителя……………….11
7. Стратегия руководства коллективом………………………………13
8. Стили
руководства…………………………………………………
9. Понятие и теории лидерства……………………………………….18
10. Типология и формирование имиджа лидера…………………….20
11. Стили управления лидерства……………………………………..22
12. Структура власти руководителя………………………………….26
13. Заключение……………………………………………………
14. Библиографический список………………
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная экономика - прежде всего
эффективное управление. В конечном счете,
управление - прежде всего управление
человеческими ресурсами. Руководство
персоналом занимает центральное место
в управлении сотрудниками, поскольку
именно повседневная управленческая
деятельность руководителей обеспечивает
достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую
функцию управления - руководство. Результат
труда руководителя – решение, функционирование
и развитие трудового коллектива. Труд
руководителя связан с разработкой и передачей
информации. Необходимость специальной
подготовки в области управления персоналом
вызвана тем, что современный руководитель
может всесторонне проявить себя в работе,
лишь активно взаимодействуя с подчиненными,
коллегами, руководством и клиентами.
Для эффективного сотрудничества он должен
обладать высокой культурой коммуникаций,
знаниями и навыками делового общения
и влияния. Подсчитано, что на вопросы,
связанные с управлением сотрудниками,
руководитель тратит 80% рабочего времени.
Без умения руководить людьми, совместно
решать стоящие перед организацией задачи,
эффективное управление в принципе невозможно.
В настоящее время многие руководители
отечественных организаций различных
форм собственности недооценивают значение
методов управление персоналом, свойственных
современному менеджменту и активно использующихся
за рубежом для эффективного управления
и повышения производительности труда.
На данный момент многих предприятиях
руководители сводят воздействие работников
лишь к двум методам: административным
методам воздействия и экономическому
стимулированию. Сегодня можно утверждать,
что недооценка руководством, как на макроуровне,
так и на микроуровне эффективных современных
методов управления производительным
трудом становиться один из главных препятствий
и наиболее слабым звеном управления
развитием экономики.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Понятия и цели управления персоналом
Работа любой
деловой организации невозможна
без персонала. Персонал включает в
себя всех работников организации, всех
людей занятых на предприятии, исключая
собственника в том случае, если
он непосредственно не выполняет
каких-либо производственных функции.
Управление персоналом - целенаправленная
деятельность руководящего состава предприятия,
руководителей и специалистов подразделений
системы управления персоналом, включающая
разработку концепции и стратегии кадровой
политики, принципов и методов управления.
Также управление персоналом можно определить
как: комплекс деятельности субъектов
управления по обеспечению организации
оптимальным количеством сотрудников
требуемой квалификации и качества (компетентности
и мотивации), по руководству сотрудниками
и их использованию в целях обеспечения
экономической (деловой), а также социальной
эффективности организации. Таким образом,
управление персоналом существует в 2
взаимосвязанных формах: как деятельность
руководителей по повседневному управлению
сотрудниками и как подчиненная этому
специфическая управленческая функция,
выполняемая службой персонала или отделом
кадров. Деятельность любой организации,
в том числе и управление персоналом, подчинена
достижению целей. В современной литературе
выделяют 2 группы целей менеджмента персонала:
организационные и личные. Организационные
цели традиционно стоят в центре управления
персоналом, да и в управлении в целом.
Их обычно связывают с обеспечением эффективности
предприятия. И с этой точки зрения управление
персоналом - деятельность по использованию
сотрудников для достижения эффективности
организации. Эффективность управления
персоналом - это достижение организационных
и индивидуальных целей при минимальных
издержках. Применительно к рыночным предприятиям,
организационные цели состоят в обеспечении
их прибыльности и стабильности, а также
адаптируемым к будущим изменениям ситуации
при минимальных затратах на персонал,
индивидуальные же цели заключаются главным
образом в удовлетворенности сотрудников
трудом, его компенсацией и пребыванием
на предприятии.
1. рабочая сила;
2. человек, обладающий свободой воли и принимающий решения;
3. мотивированный человек;
4. член групповых объединений и коалиций;
5. источник денежных и других расходов организации;
6. наемный
работник, находящийся в трудовых
взаимоотношениях с
Управление персоналом занимает центральное место в управлении предприятием. Применительно к коммерческим организациям управлением ими подразделяется на следующие относительно самостоятельные виды деятельности:
· управление персоналом;
· управление производством;
· управление рынками (сбытом продукции);
· финансовое управление.
Любой вид управления возможен лишь посредством управления сотрудниками, людьми. Поэтому управление персоналом имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия.
Субъекты, объекты, функции и методы управления персоналом
Вся деятельность
по управлению персоналом осуществляется
его субъектами;
Субъектами управления персоналом являются: руководители всех уровней, службы персонала (отделы кадров), трудовые коллективы и прежде всего их органы: советы трудовых коллективов, производственные советы, общие собрания членов трудовых коллективов: действующие на предприятии отделы качества, профсоюзные и женские организации, объединения рационализаторов, ветеранов и т.п. Функции управления персоналом представляют собой направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия. Существует несколько методов определения функций управления персоналом, их значимости и удельного веса в управлении. Более точный, но в тоже время и более дорогостоящий метод определения функций и задач в области управления персоналом - фиксация их перечня и затрачиваемого времени посредством наблюдения за работой менеджеров. Этот метод предполагает наличие специально подготовленных профессионалов-наблюдателей, изучение деятельности многих менеджеров и требует больших финансовых и временных затрат.
Выделяют следующие функции управления персоналом:
1.
Планирование персонала (
2.
Определение способов
3.
Маркетинг персонала. Он
4.
Подбор, оценка, отбор и принятие
на работу сотрудников.
5.
Адаптация, обучение и
6.
Планирование карьеры,
7.
Мотивация персонала.
8. Руководство персоналом. Данная функция призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Руководство персоналом - чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие из других функций.
9.
Управление расходами на
10.
Организация рабочего места.
11.
Обеспечение оптимального
12.
Кадровое делопроизводство. Это
техническая функция
13.
Управление информацией о
14.
Оценка результатов
15. Контроль над персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка.
16.Управление
конфликтами. Оно предполагает
создание в организации
17.
Правовое регулирование
18.
Налаживание партнерских
19. Обеспечение безопасности, охраны труда и здоровью сотрудников.
20.
Социальное обеспечение
21.
Планирование и развитие
22.
Обеспечение репутации фирмы,
ее позитивного восприятия
23.
Консультирование линейных
24.
Участие в разработке
Перечисленные функции не исчерпывают всего их перечня. Однако их перечисление дает представление о содержании управления персоналом как специфического вида управленческой деятельности и о предмете науки управления персоналом. Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью разных методов, т.е. способов воздействия на сотрудников.
Методы управления персоналом - это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществление координации их деятельности в процессе функционирования организации. Для эффективного управления организацией, и в частности персоналом предприятия, в научном и практическом плане выработаны три группы методов:
1. Административные.
2. Экономические.
3. Социально-психологические.
1. Для административных
методов характерно прямое
В систему административных методов входят:
-Организационно-
- Методы организационного воздействия (регламенты, инструкции, организационные схемы, нормирование труда) действующие внутри организации. Эти документы регламентируют состав, содержание и взаимосвязи всех подсистем организации;
Информация о работе Контрольная работа на тему: "Руководитель и его роль в процессе управления"