Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:17, контрольная работа
Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами. Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия. Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя – решение, функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации. Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно. В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макроуровне, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.
1.Введение……………………………………………………………..2
2.Общие положения управления персоналом……………………….3
3. Субъекты, объекты, функции и методы управления персонал…4
4. Факторы, влияющие на эффективность управления……………….7
5. Параметры эффективного руководства………………………………..10
6. Характеристики и личные качества руководителя……………….11
7. Стратегия руководства коллективом………………………………13
8. Стили руководства………………………………………………….16
9. Понятие и теории лидерства……………………………………….18
10. Типология и формирование имиджа лидера…………………….20
11. Стили управления лидерства……………………………………..22
12. Структура власти руководителя………………………………….26
13. Заключение…………………………………………………………29
14. Библиографический список……………………………………….30
- Распорядительные методы (приказы, распоряжения) используемые в процессе оперативного руководства;
- Дисциплинарные методы (установление и реализация форм ответственности).
2. С помощью экономических методов управление осуществляется путем материального стимулирования коллектива и отдельных работников. Эти методы являются элементами экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие организации. Экономические методы, делятся на две группы:
- Методы, используемые федеральными и региональными органами управления (налоговая система, кредитно-финансовый механизм страны в целом и регионов), для стимулирования населения страны к эффективному труду (с 2001 г в России действует самая низкая в мире ставка НДФЛ - 13%);
- Методы, используемые организацией (экономические нормативы функционирования организации, система материального поощрения работников, система ответственности за качество и эффективность работы, участие в прибылях и капитале).
3.
Социально-психологические
·-Формирование коллективов с учетом типологии личности и характера, творческого атмосферы. Особое внимание руководители должны обращать внимание на такие параметры личности, как интроверсия и экстраверсия (характеристика индивидуально-психологических особенностей личности в зависимости от ее направленности - либо на мир внешних объектов, либо на явления собственного субъективного мира);
-Личный пример руководителя своим подчиненным. Во-первых, это имидж менеджера, который оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе в организации с эффективным руководителем. Кроме этого, на личном примере часто основывается власть руководителя, необходимая для осуществления других функций по управлению персоналом;
-Ориентирующие условия - т.е. цели, стоящие перед организацией, и ее миссия;
- Участие работников в управлении - участие в акционерном капитале, в прибылях и убытках или участие представителей трудового коллектива в управлении на разных уровнях;
-Удовлетворение культурных и духовных потребностей работников - это представление им возможности социального общения (корпоративные мероприятия, организация досуга своих сотрудников и членов их семей и т.п.);
- Установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития коллектива. Любой работник придерживается определенных этических норм поведения;
-Удовлетворение моральных санкций и поощрений - т.е. разумное сочетание позитивных и негативных стимулов;
- Социальная профилактика и социальная защита работников - это бесплатная медицинская помощь, профилактические осмотры, льготы, талоны на питание, бесплатные путевки, компенсации за проезд и другие виды не денежного стимулирования.
Факторы, влияющие на эффективность управления
К числу этих
объективных факторов следует отнести
величину предприятия и количество
его сотрудников. К ним также
относятся особенности
Активизирующие факторы характеризуют процесс управления людьми, структурные - область технических навыков. Относительная доля факторов собственно процесса управления растет за счет сокращения технических умений по мере возрастания организационного уровня. Использование сильных сторон личности руководителя, что существенно для достижения высоких результатов. Факторы, влияющие на стиль руководства, не могут быть одно порядковыми, идентичными. Одни из них действуют постоянно, другие временно. К постоянным факторам влияния относятся: окружающая среда, социальные нормы, типичные черты личности, производственная ситуация; к временным - опыт руководства, эмоции, психологический климат в коллективе. Согласно существующим тенденциям, совершенствование управления предполагает одновременно развитие и руководителя, и организации, в которой он работает. Факторами совершенствования управления считаются:
1. Особенности личности руководителя.
2. Работа, которую выполняет руководитель, то, что он должен делать (требования), чего он не должен делать (ограничения), и то, что он может делать, а может и не делать (возможности).
3. Рабочая
группа, в рамках которой трудится
каждый руководитель, и неизбежно,
как член группы, устанавливает
формальные и неформальные
4. Организация,
в которой работает
5. Окружающая руководителя (и организацию) среда и происходящие в ней явления:
-Внешние факторы;
-Внутренние факторы;
-Активная политика конкурентов;
-Психологический климат в коллективе;
-Внезапные изменения в экономическом положении клиентов;
-Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе;
-Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия;
-Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени;
-Общественно значимые события;
-Болезни руководителей и сотрудников;
-Структурные изменения в обществе;
-Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.);
-Неблагоприятные погодные условия;
-Производственные конфликты;
-Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников;
-Увольнение или прием на работу новых сотрудников;
-Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей;
-Расширение или сокращение деятельности организации;
-Репрессивное и агрессивное к предпринимательству законодательство;
-Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи;
-Миграционные процессы, ухудшающие качество населения;
-Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищения, технический вандализм;
-Резкие колебания на финансовых рынках;
-Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации (лобби);
--Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья;
-Факторы охраны имущества и безопасности труда;
-Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства;
-Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство;
-Новые технологии производства товаров и услуг;
-Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития;
-Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда;
-Административный контроль, система поощрения и взыскания;
-Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства;
-Позитивная мотивация творческого и производительного труда сотрудников.
Исследования показывают, что на работе руководители используют всего лишь от 20 до 25 % своих интеллектуальных возможностей. Существуют и другие проблемы - конфликты с вышестоящим руководством, отсутствие широкого простора для реализации возможностей, опасения того, что усилия не будут одобрены, отсутствие веры в возможность изменений. Специалисты в области организации управления подчеркивают, что для совершенствования управления необходимо больше внимания уделять проблемам корпоративного развития, учету запросов заинтересованных социальных групп, психологическим проблемам адаптации, расширению практики принятия решений в условиях неопределенности, нестандартным ситуациям и т. д. В современных условиях особое внимание уделяется способности руководителей умело организовывать работу трудового коллектива, наиболее полно использовать творческие способности каждого работника. Изменяются взаимоотношения между руководителями и подчиненными: директивное руководство уступает место обоюдному обмену информацией. Снижается значение функции контроля управляющих за подчиненными и от него во все большей степени требуется общее руководство трудовым коллективом с целью достижения наилучших результатов. Значение придается способности руководителя заинтересовать работников в достижении корпоративных целей акционерного общества. Оплата труда руководителя непосредственно зависит от результатов работы руководимого коллектива.
Первый этап - изучение внешних факторов, влияющих на эффективность управленческого труда.
-
оценка основных характеристик
и показателей предприятия: их
размеры, динамика, прибыльность, рынок
сбыта тепловой и
-
оценка совместимости
-
определение основных
-
определение того, что члены данной
организации должны знать и
каких позиций они должны
Второй этап - изучение требований к руководителю. Основной вопрос, решаемый на данном этапе, состоит в определении:
- уровня руководителя - высшее, среднее или низшее звено руководства;
-
роли данного руководителя в
организации, занят ли он
-
сферы заботы руководителя, поскольку,
например, методы руководства
Третий этап - прогноз изменения требований к руководителю; на этом этапе необходимо выяснить, какие новые факторы и требования возникают, какие из них исчезают, как трансформируется значимость оставшихся.
Четвертый этап - определение и классификация необходимых знаний и навыков.
Пятый этап - изучение и оценка руководителей. На этом этапе важно выяснить особенности управленческого поведения руководителей различных рангов, широту и уровень знаний и степень владения навыками руководства в тех пределах, которые определены при классификации необходимых знаний и навыков, их личные устремления и идеалы.
Шестой этап - определение областей наибольшего внимания в производстве и управлении, оценка их значимости, выработка системы мероприятий по их «разведке». На этом этапе, как правило, определяется различие между желаемым и реальным в уровне знаний, владении навыками, в ценностной ориентации и чертах личности. Необходимо провести ранжирование выявленных «узких мест» с тем, чтобы отчетливо представлять, какие из них особенно препятствуют успеху и в каком направлении возможно совершенствование, способное привести к наибольшему результату. Здесь же определяется стоимость материальных затрат на преодоление выявленных недостатков, соотношение между потерями, которые несет предприятие от недостатков в ее деятельности и затратами на преодоление этих недостатков.
ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА
Роль и функции руководителя
Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации. В наиболее общей, интегрированной форме требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием.
1. Роль лидера. В данном случае имеется неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.
Информация о работе Контрольная работа на тему: "Руководитель и его роль в процессе управления"