Контрольная работа по « Менеджменту »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

1.Определите понятия:
-Управление
-Менеджмент
-Менеджеры
-Принцип хамелеона
-Связующие процессы

Файлы: 1 файл

титульный.docx

— 41.08 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

 

ДЗЕРЖИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ(филиал)

Факультет экономики, менеджмента  и инноваций

 

Кафедра "Экономика и  предпринимательство"

 

Контрольная работа

 

по дисциплине « Менеджмент 1 »

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Экз-10

Чистякова А.В.

 

Проверил преподаватель:

Зимина Л.Е

 

 

 

 

Г.Дзержинск2013

 

1.Определите понятия:

-Управление

-Менеджмент

-Менеджеры

-Принцип  хамелеона

-Связующие  процессы

 

УПРАВЛЕНИЕ - сознательное целенаправленное воздействие со стороны государства, экономических субъектов, на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в нужное русло и получить желаемые результаты.

 

МЕНЕДЖМЕНТ - рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

 

МЕНЕДЖЕР - это наемный управляющий, являющийся должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входящий в ее средний либо высший руководящий состав. В обязанности менеджера входит управление производством и обращением товаров, а также организация работы и контроль за деятельностью сотрудников фирмы.

 

ПРИНЦИП ХАМЕЛЕОНА - первый принцип управления, который гласит: «Чтобы сохранить работу, работник или управляющий должен приспосабливаться к обстановке».

Принцип хамелеона требует, чтобы вы понимали отношение вашего начальника к применению некоторых принципов управления. Даже если принцип верен, те, на кого вы работаете, могут этого не знать. Иногда вы можете уговорить своего начальника разрешить опробовать новую  идею на практике в качестве эксперимента. Но если вы будете при этом слишком  настойчивы, вас могут уволить. Естественно, что, стоя в очереди безработных, вы можете утешаться сознанием своей  правоты.

 

СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ - это процесс, необходимый для осуществления планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы - это принятие решений и общение (коммуникация). Руководство тоже можно рассматривать как связующий процесс.

 

 

 

 

2.Перечислите все принципы администрирования (по доктрине А.Файоля)

 

А.Файоль считал, что здоровое функционирование социального организма предприятия  зависит от того, насколько принимается  во внимание целый ряд принципов, из которых главными являются: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, подчинение личных интересов общим, вознаграждение труда, централизация, иерархия, порядок, справедливость, устойчивость персонала, инициатива, корпоративный  дух.

Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Цель разделения труда – выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилие.

Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия – там возникает ответственность. Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Ответственность является необходимой принадлежностью власти.

Дисциплина. Дисциплина есть уважение к условностям, содержанием которых является «повиновение, прилежание, активность» и «внешнее выражение уважения». Она обязательна для высших руководящих лиц и для рядовых функционеров.

Дисциплина  предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

Единоначалие. В любой работе любой функционер должен получать распоряжения от одного непосредственного начальника.

Как только два начальника отдают распоряжения одинакового содержания одному и  тому же человеку или одной и той  же службе, тотчас же возникает разлад; если такое положение продолжает сохраняться, равновесие в организации  нарушается еще больше и наблюдаются  такие последствия: либо двойственность прекращается благодаря исчезновению или устранению одного из начальников  и возрождается социальное здоровье организации, либо она продолжает вырождаться.

Люди  не выносят двойственности распоряжений.

Единство руководства. Этот принцип гласит: «Один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель». Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

Это необходимое  условие единства работы, согласованности  сил, объединения усилий.

Подчинение личных интересов общим. Этот принцип напоминает, что в предприятиях интерес одного работника или группы работников не должен преобладать над интересами предприятия в целом.

Тем не менее  при столкновении этих интересов  принято их примирять. Уважение к  общему интересу достигается твердостью и хорошим примером со стороны  самого начальника, справедливыми условиями  работы и внимательным наблюдением.

Вознаграждение труда. Вознаграждение есть цена за выполненную работу и услуги. Она должна быть справедливой и по возможности удовлетворять персонал и предприятие, служащего и нанимателя.

Еще не найден способ оплаты, вполне отвечающий последнему условию.

Централизация. Централизация является естественным порядком вещей. Она всегда существует в той или иной степени. Однако соответствующая степень централизации будет варьировать в зависимости от конкретных условий. Вопрос о централизации и децентрализации является простым вопросом меры, которая обеспечивает лучшие возможные результаты.

Иерархия. Иерархия представляет собой ряд руководящих должностей от высшей власти к низшим ее агентам. «Иерархическая лестница» есть тот путь, по которому следуют сообщения, проходя все ступени иерархии, идущие от высшей власти или адресованные ей. Этот путь диктуется одновременно необходимостью «обеспеченной передачи» и единоначалием, но он иногда очень долог.

Однако  было бы ошибкой отказываться от иерархической  системы без определенной необходимости  в этом, но было бы еще большей  ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам  бизнеса.

Порядок. Этот принцип означает: «Определенное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте; определенное место для всякой вещи и всякая вещь на своем месте».

Справедливость. Это сочетание благожелательности с правосудием, позволяющее умерять строгость распорядка, не исключая твердости, и стимулирующее преданность персонала и добрую волю функционеров.

Устойчивость персонала. Опыт доказал, что высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительнее, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. На практике это вопрос меры.

Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

Чтобы развить  инициативу, полезно предоставлять  функционерам полную самостоятельность  в исполнении обязанностей, связанных  с их должностью, ограничиваясь надзором и направлением их работы, поощрением заслуг, даже ценой некоторых жертв со стороны собственного самолюбия.

Корпоративный дух. Союз – это сила. Она является результатом гармонии персонала.

Среди многих средств, пригодных для создания корпоративного духа в организации, можно отметить один принцип, который  следует соблюдать, и две опасности, которые надо избегать. Принцип, который  надо соблюдать,–это принцип единоначалия. Опасности же, которых следует  избегать, состоят: а) в дурном толковании принципа «разделяй и властвуй»; б) в злоупотреблении письменной связью.

Таковы  принципы, к которым чаще всего  прибегают, применяя административную доктрину А.Файоля.

 

3. Укажите в схеме аспекты менеджмента.

 

 

Аспекты менеджмента


 

 

 

Экономический

 

 

Административный

 

Социально-психологический

 

Организационный


 

 

4.Укажите в схеме стадии и функции менеджмента.

 

 

Стадии и функции менеджмента



 

Стратегическое управление









 



 

5. Укажите в схеме основные подходы к управлению( концепции менеджмента)





 

 

 

6.Восстановите пропущенные элементы в схеме ,указав основные виды стратегических альтернатив


 




 

 

 

7.Что такое организация :

  • Как объект управления?

Организация–этообособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач.

  • Как управленческий процесс?

Организация – это система координации поведения. Это взаимодействие всех ее членов по поводу преобразования полученных ресурсов в требуемый продукт.

 

 

 

 

8.Что такое миссия организации и какие требования предъявляются к ее формулировке?

Миссия организации - это основная, глобальная цель организации, которая формируется на основе видения и которая должна быть достигнута.

 

Абсолютно каждая организация должна иметь свою миссию. Миссия отражает уникальность конкретной организации, объясняет, зачем она существует, почему и для кого создана, какая перед организацией лежит конечная задача.

 

Если миссия сформулирована верно, то она создает ощущение единства в действиях всех сотрудников.

 

Формулировка миссии предприятия должна содержать:

1.Задачу предприятия с точки  зрения его основных услуг  или изделий, его основных рынков  и основных технологий.

2.Внешнюю  среду по отношению к фирме,  которая определяет рабочие принципы  предприятия.

3.Культуру  организации

 

9.Перечислите типы организационных структур и дайте их краткую характеристику .

 

В менеджменте отличается шесть  наиболее распространенных организационных  типов управления:

  1. Линейная организационная структура.

 Данная  структура управления характерна  для мелких и средних предприятий,  которые осуществляют производство  товаров и услуг, не характеризующееся  особой сложностью.  При линейной  структуре каждое подразделение  имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия  принятия всех управленческих  решений. Этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т. д. другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.  Линейная организационная структура обладает как преимуществами, так и недостатками.

Среди преимуществ  можно отметить:

  • в основе этой системы лежит один канал коммуникации — канал между руководителем и подчиненным, следовательно, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от разных органов управления и могут вступать в противоречие друг с другом;
  • богатство распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;
  • персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений.

Информация о работе Контрольная работа по « Менеджменту »