Контрольная работа по дисциплине «Деловые коммуникации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 07:08, контрольная работа

Описание работы

1.Язык эмоций. Искусство ведения беседы: зрительный и слуховой контакт; содержание и форма беседы; тембр и тон голоса; умение слушать.
2. Технологии ведения переговоров по телефону.
3. Коммуникации и СМИ: проблемы управления и взаимодействия.
4. Манипуляция общественным мнением как одна из задач коммуникатора.

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 41.17 Кб (Скачать файл)

Отмечая глобальные изменения в современном информационном обществе, связанные с непрерывно развивающимися возможностями массовой коммуникации, необходимо иметь в виду: эти изменения влияют не только на условия жизни, но прежде всего на способ мышления и систему восприятия современного человека.

Общественно-политическая терминология представляет собой особый «канал» для создания в массовом сознании соответствующей картины мира, С помощью терминов общественно-политической сферы осуществляется интерпретация действительности на концептуальном уровне. В этой коммуникативной сфере многократно повторяющийся контекст обретает системную силу, которая конденсирует наиболее актуальный текстовой смысл, превращая его в термин, выступающий в роли символа.

Термины как языковое выражение специальных понятий представляют собой особый способ репрезентации (специального) знания. Выражая специальное понятие, термин становится носителем и хранителем фрагмента информации, которая имеет свою ценность в особой понятийной системе, терминосфере.

Информация, конденсируемая в термине, рассматривается как специальное знание, которое фиксируется в концептуальном (понятийном) представлении носителей языка и вводится в языковое сознание.

Прагматическая ценность терминологической информации заключается в ее способности определенным образом влиять на поведение человека и его способ мышления. Это относится как к научно-технической, так и к общественно-политической терминологии.

Информативность общественно-политической терминологии характеризуется открытой социальной позицией или ценностной установкой. Большую роль играет при этом сам выбор того или иного термина в конкретной ситуации. Весьма показателен, например, выбор определения к термину «социализм», обусловленный политической ориентацией автора (ср.: аграрный, деформированный, чиновно-бюрократический и т.д.).

В общественно-политической терминологии слова используются как «мыслительные модели для восприятия мира», которые призваны служить социально-политической концептуализации действительности.

Массовое сознание формируется на основе стереотипов, которые выражают привычные, устойчивые представления людей о каком-либо явлении, сложившиеся под влиянием конкретных социальных условий и предшествующего опыта. Вспомним пример «возрождения» слова «офицер» в русском языке. Оно вновь вошло в употребление лишь после того, как «стерлась» отрицательная реакция, связанная с понятием «белый офицер», «офицер царской (или «белой») армии».

Информационное воздействие языка на человека очень велико. Оно может носить положительный или отрицательный заряд в зависимости от целевой установки. В связи с этим особенно возрастает роль терминологии в формировании научного и общественно-политического мировоззрения.

Таким образом, средствами массовой информации создается особый аудиовизуальный мир, воздействию которого вольно или невольно подвергается каждый из нас, что заставляет серьезно ставить вопрос об ответственности средств массовой информации перед обществом.

 

Список используемой литературы:

1. Бориснёв С.В. Социология коммуникации. М.2003.

2. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник. М.2002.

3. Основы теории коммуникации. Под.ред.проф. М.А.Василика. М.2003

4. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.2001.

5. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. Учебное пособие. СПб.2002.

6. Горелов Н.И. Невербальные коммуникации.М.1980.

7. Гулевич О.А. Убеждающая коммуникация. М.1999.

8. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учебник. М.1994.

9. Павлова В.П. Обучение по инспектированию: Теория и практика. М.1989.

10. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.2001.

11. Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в теорию и историю. Учебное пособие. СПБ.1999.

12. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях ./ Пер.с англ. М.1980.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Деловые коммуникации»