Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 23:13, контрольная работа

Описание работы

1. Менеджмент как вид деятельности.
2. Понятие организационной культуры.
3. Практическое задание.

Файлы: 1 файл

менеджмент контрольная ГОТОВАЯ.docx

— 31.71 Кб (Скачать файл)

В организациях, как и в обществе в целом, может существовать и контркультура, которая отвергает то, что утверждает организация. Особенно часто это бывает в организациях с излишне строгими требованиями или разнородным социальным и/или национальным кадровым составом.

В таких организациях, кстати, гораздо чаще возникают и неформальные организации, тормозящие, а иногда, и препятствующие, развитию формальной организации.

Можно выделить следующие виды контркультур:

- Прямая оппозиция ценностям  доминирующей культуры – ее  носителями являются сотрудники, несогласные с философией организации  и активно ей противодействующие;

- Оппозиция структуре  власти в рамках доминирующей  культуры – носителями являются  сотрудники, неудовлетворенные стратегией  управления организацией, способами  реализации принимаемой стратегии;

- Оппозиция образцам отношений  и взаимодействия, поддерживаемых  доминирующей культурой, – например, сторонники более демократических  отношений в противовес принятой  в организации формальности и  чопорности.

- Скрытая оппозиция –  часть сотрудников внешне принимают  существующие нормы и ценности, но между собой подвергают  действия администрации и других  сотрудников постоянной критике. 

Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда отдельные индивиды или группы людей не могут удовлетворить свои ожидания от организации. Часто появление одной или нескольких контркультур свидетельствуют о кризисе в организации, стагнации в ее развитии. Различные контркультуры, воздействуя на доминирующую, могут привести к значительным изменениям в организации, включая структуру и характер организации, ее цели и задачи.

Функции организационной культуры.

1. Организационная культура  формирует определенный имидж  организации, отличающей ее от  любой другой. Чаще всего такое  отличие заметно уже на символическом  уровне и проявляется при первом  знакомстве в манере общения  сотрудников между собой, в отношении  к клиентам организации, во внешнем  виде и языке общения.

2. Организационная культура  создает определенный психологический  микроклимат в организации, чувство  общности всех ее членов. Благоприятная  организационная культура дает  людям уверенность в себе и  в своем завтрашнем дне, что способствует эффективной деятельности организации в целом.

3. Организационная культура  усиливает вовлеченность сотрудников  в дела организации и преданность  ей. Такое отношение выражается  в чувстве гордости за свою  организацию и удовлетворение, что  ты являешься ее членом.

4. Организационная культура  усиливает систему социальной  стабильности в организации. Она  является своеобразным инструментом, определяющим стандарты и модели  поведения, и требования к их  выполнению. Любой сотрудник может  быть уверен, что выполнение определенных  правил и соответствующее поведение  будут одобрены. Такое положение  облегчает людям жизнь в организации, создавая поведенческие стереотипы.

5. Организационная культура  является средством, с помощью  которого формируются приемлемые  и целесообразные, с точки зрения  организации, формы поведения.

 Ценность организационной  культуры для организации в  целом состоит в том, что она  усиливает организационную сплоченность  и порождает согласованность  в действиях работников. Можно  сказать, что наличие и действие  организационной культуры соотносятся  с одним из основных законов  организации – законом синергии, усиливая его действие.

 

 

 

 

 

 

 

Задание  к  практической  части:

    1. Начертить  организационную  структуру, т.е  показать  схематическое  изображение  имеющихся  структурных  подразделений  предприятия,  которое  вы  хорошо  знаете (где  работаете). Сделать  вывод.

    1. Начертить  структуру  управления,  изучаемого  предприятия,  т.е  показать  соподчинённость  и  взаимосвязь  работников  аппарата  управления.  Сделать  вывод  (сколько  ступеней  имеет  структура,  показать  связи)

    1. Охарактеризовать  сложившийся  стиль  управления  (для  руководителя)      на  предприятии,  котором  работаете.

 

Компания ООО Рекламно-творческое объединение «Тюмень-ФМ» занимается предоставление рекламных услуг.

 

 

 

 

 

Организационная структура управление ООО РТО «Тюмень-ФМ»


 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.М. «Основы менеджмента», 1998
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
  3. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  4. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991.
  5. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учеб. Пособие - М.: В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. - Пенза: Изд-во ун-та, 2006
  6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  7. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность Менеджмент - М.: №7, 2010
  8. http://fb.ru/article/4173/menedjment-kak-vid-deyatelnosti-v-strukture-sovremennogo-predpriyatiya

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"