Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 00:21, контрольная работа
19. Понятие мотивации, её роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации.
41. Составьте линейную и линейно-штабную структуру управления организацией.
30. Техника телефонных переговоров.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
МЕНЕДЖМЕНТ
Выполнил: Воронцов Константин Витальевич
Специальность: ТО и РАТ
Курс: 4
Шифр: 11 – ОТ – 291
19. Понятие мотивации, её роль в повышении эффективности деятельности организации. Первоначальная концепция мотивации.
Мотивация — процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей. При должной мотивации у работника появляется возможность не только удовлетворять свои собственные потребности, но и одновременно достигать цели предприятия, на котором он трудится.
От правильного подхода к системе мотивации зависит труд работника, а значит, и прибыль организации в конечном итоге. Хорошо мотивированный персонал реально определяет судьбу предприятия. Успешная деятельность организации, а зачастую и вопрос выживания, зависят от рационального использования ресурсов, имеющихся в ее распоряжении. Производительность труда - основной показатель экономической эффективности предприятия. Анализ производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени. Рост производительности труда означает: экономию овеществленного и живого труда и является одним из важнейших факторов повышения эффективности производства. При анализе и планировании производительности труда важнейшей задачей является выявление и использование резервов ее роста, то есть конкретных возможностей повышения производительности труда. Одной из таких возможностей, является повышение мотивированности сотрудников предприятия. Признание личных интересов работника важнейшими - это признание значимости и важности проблем мотивации трудовой деятельности, стимулирования труда, а также необходимости повышения статуса работника в системе социально-трудовых отношений. Наиболее эффективную отдачу работника можно ожидать лишь тогда, когда созданы условия для реализации его потенциала, а также желание реализовать его на благо организации. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Тысячи лет среди приемов воздействия на людей с целью получения желаемого результата использовался метод «кнута и пряника». С античных времен над головой человека заносится меч или его ждет награда. Успех мотивации по типу «кнута и пряника» был так велик, что приятные ощущения от него до сих пор сохраняются у многих руководителей. Многие руководители испытывают сильное желание применять эти простые и прагматичные подходы. Хотя эти подходы по значимости и сейчас занимают не последнее место, но применение только их, скорее всего, будет ошибкой. С развитием управления метод «кнута и пряника» совершенствовался и превратился в систему простейших административных и экономических санкций и стимулов. К ним можно отнести различные типы сдельных и повременных систем оплаты труда, доплаты или удержания за объем и качество работы, выполняемой при определенных условиях, и другие хорошо известные в настоящее время методы управления персоналом. Подобные методы управления могут и сейчас применяться и приносить успех там, где качество выполняемой простой и рутинной работы может быть хорошо пронормированно, а также при работе в отдельных критических ситуациях. С улучшением жизни людей руководители стали понимать, что простой «пряник» или гарантированная зарплата не всегда заставляют человека трудиться усерднее. Мотивы трудовой деятельности более образованных и обеспеченных людей оказываются более сложными и трудными для воздействия. Этот факт заставил специалистов в области управления искать новые решения проблем мотивации в психологическом аспекте. Но исследователи здесь не сразу нашли эффективные подходы и методы. В начале 30-х годов начались исследования поведения человека на рабочем месте с применением теории подсознательного, разработанной австрийским психологом З. Фрейдом. Эти работы и исследования Э. Мэйо позволили осознать, что на производительность индивидуального труда значительно влияют человеческие факторы и групповое поведение людей. Было установлено, что всякое поведение человека имеет свою целевую направленность, сопровождается какими-то действиями (физическими, умственными, словесными и т.п.), чем-то и кем-то побуждается. Мотивы в психологии – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Ими обозначаются самые различные явления и состояния, вызывающие активность субъекта. К мотивам относятся потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы. Мотивы всегда, так или иначе, связаны с процессами познания: с восприятием, мышлением, памятью, речью. Мотивы есть только у человека в отличие от потребностей, которые есть у всего живого. Наиболее многочисленные работы, посвященные мотивам поведения, были выполнены в 30-40-е годы представителями бихевиоризма (англ. «поведение») и исследователями глубинной психологии. Первые понимают под мотивами любые стимулы (внешние и внутренние), которые способны вызвать или активизировать поведение. В глубинной психологии роль главных мотивов приписывается заложенным в человеке биологическим инстинктам и влечениям, которые под влиянием социальных условий отчасти подавляются или выступают в своих непрямых, символических формах. Но все же, тогда не удалось точно определить, что же побуждает человека к труду, и создать прагматические модели мотивации. Исследования последних 30-40 лет показали, что истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать максимум усилий, трудно определить и они (побуждения) слишком сложны. Тем не менее, современные теории и модели мотивации дают некоторые объяснения этой проблеме. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на цели организации.
41. Составьте линейную
и линейно-штабную структуру
Линейная структура управления организацией:
Линейно-штабная структура управления организацией:
30. Техника телефонных переговоров.
Исследования показывают, что менеджеры различных предприятий тратят на телефонные переговоры от 4 до 27 % рабочего времени.
Построение любого телефонного разговора состоит из четырех обязательных элементов:
взаимного представления;
введения собеседника в курс дела;
обсуждения ситуаций;
заключительного слова.
Необходимые для ведения телефонного разговора материалы должны быть подобраны заранее.
Управленческая технология ведения телефонных переговоров
До разговора:
подумайте, так ли необходим этот разговор;
определите его цель;
подготовьте бумагу, карандаш или ручку, а также календарь и нужные для разговора материалы.
Во время разговора:
услышав собеседника на другом конце провода, поздоровайтесь («Алло, добрый день /доброе утро/ добрый вечер»);
представьтесь (имя—подразделение—
говорите прямо в трубку;
произносите слова четко;
выясните, с тем ли человеком вы говорите, который вам нужен;
спросите, есть ли у собеседника время на разговор или лучше перезвонить попозже;
постарайтесь создать положительное настроение;
не возражайте «в лоб» собеседнику, если желаете добиться благоприятного исхода разговора:
внимательно слушайте собеседника;
не прерывайте его;
говорите спокойным голосом, не кричите;
постарайтесь придать своему голосу приятную интонацию;
чаще улыбайтесь. Собеседник этого не видит, но чувствует;
избегайте монотонности — меняйте интонацию и темп разговора;
не говорите слишком быстро или медленно — попробуйте подстроиться под темп собеседника;
не переоценивайте способность собеседника понять специальную терминологию;
избегайте жаргона;
используйте паузы;
если собеседник вас не понимает, не раздражайтесь и не повторяйте сказанное теми же словами, а найдите новые;
в конце разговора уточните, кто и что будет делать дальше.
После разговора:
проанализируйте, сказано ли все нужное;
проверьте, не следует ли передать кому-либо это сообщение;
точно запишите итог разговора (о чем вы договорились с собеседником);
запишите, что пообещали сделать;
сделайте необходимые заметки в ежедневнике.
Всегда рядом с телефоном держите карандаш или ручку и бумагу.
Отвечая после приветствия, называйте свое имя, отдел и предприятие.
Сразу запишите фамилию звонившего и его проблему.
Если позвонивший не представился, попросите его об этом.
Если вы не можете сразу ответить на вопрос, то передайте содержание разговора человеку, знающему данную проблему.
Спросите, можно ли перезвонить сразу же, как выясните вопрос.
Если для выяснения вопроса потребуется много времени, сообщите об этом собеседнику и спросите, может ли он еще подождать или лучше позвонить попозже.
Выяснив вопрос, поблагодарите собеседника и извинитесь за то, что заставили его ждать.
Если передаете сообщение своему коллеге, предварительно коротко объясните ситуацию.
Не говорите в микрофон телефонной трубки очень громко, так как это может быть причиной искажения вашего голоса.
Говорите в нормальном темпе, четко произнося слова. При быстрой речи слова сливаются, а при медленной — собеседнику трудно следить за ходом ваших мыслей. Отчетливо выговаривайте числа и фамилии, помня, что телефон усугубляет недостатки речи.
Говорите прямо в микрофон телефонной трубки. Если это правило нарушить, то ваш собеседник будет плохо вас слышать.
Распределяйте время разговора поровну между вами и вашим собеседником.
Следите за лаконичностью разговора, которая достигается за счет четких вопросов, требующих конкретного и короткого ответа.
Не возвращайтесь к уже решенным и обсужденным вопросам.
Заканчивайте телефонный разговор, когда один или оба собеседника получили ответы на все интересующие их вопросы.
9. Люди (кадры), как внутренний элемент организации. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение людей и успешность деятельности организации.
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих также от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации (рис. 1).
|
Рис. 1. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.
Задача обеспечения законности требует
знаний и учета различных факторов, действующих
на поведение людей, механизма их действия:
экономических, социально-политических,
идеологических, психологических, правовых,
организационных и т.п. При этом один и
тот же фактор в различных условиях, в
сочетании с другими факторами, в том числе
с качествами и свойствами конкретной
личности, может оказывать различное по
характеру влияние (позитивное или негативное)
или же быть применительно к данному случаю
нейтральным. Мотивация бывает материальной,
моральной и социальной. Материальная
мотивация осуществляется путем выплаты
сотрудникам заработной платы, премий
и других видов материального вознаграждения.
Примерами моральной (психологической)
мотивации являются благодарность, грамота,
фото на доске почета и др. Наконец, социальная
мотивация состоит в создании менеджером
условий для интересной творческой работы
в дружном, слаженно работающем коллективе,
в котором каждый человек может рассчитывать
на поддержку и взаимопомощь коллег по
работе. Работа менеджера по организации
производства тесно связана с взаимоотношениями
между администрацией предприятий и персоналом.
Там, где существует общность интересов,
повышение эффективности работы предприятия
и устранение непроизводительных потерь
становятся общим делом. Стремления к
процветанию предприятия можно добиться
только при тесном личном контакте и взаимопонимании
между руководящими работниками и их подчиненными,
поэтому отношения между менеджером и
сотрудниками должны носить конструктивный
характер и характеризоваться социальным
согласием и единством целей. Для реализации
данной проблемы менеджеры должны обеспечивать
подчиненных достойным уровнем оплаты
труда, определенным набором социальных
благ, создать комфортабельные условия
для труда и отдыха сотрудников. Дополнительную
мотивацию труда создает обстановка причастности
каждого сотрудника к решению актуальных
для предприятия задач. С этой целью менеджер
должен регулярно созывать совещания
с участием работников предприятия. На
таких общих совещаниях целесообразно
свободно и откровенно обсуждать производственную
политику, финансовые результаты, проблемы
издержек производства, вопросы сбыта
и др. Персонал предприятия должен получать
полную информацию о его деятельности.
Особое значение это имеет при внедрении
в производство инноваций (нововведений).
В тех случаях, когда администрация информирует
персонал о своей политике и намерениях
задолго до проведения их в жизнь, она
встречает меньше затруднений при их реализации.
Для менеджера должно быть правилом выражение: ォДовольный рабочий — это производительный
рабочийサ. Таким образом, для успеха работы по
улучшению методов производства необходимо
участие в этой деятельности рабочих и
служащих. Они должны быть полностью информированы
о состоянии своего предприятия, его успехах
и неудачах. В этом случае можно рассчитывать
на взаимопонимание и участие рабочих
и служащих в решении проблем.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"