Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:07, реферат
Информационная система (ИС) — это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.
Информационной системой (или информационно-вычислительной системой) называют совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств для автоматизации накопления и обработки информации.
Понятие информационной системы. Жизненный цикл ИС……………………3
Корпоративные информационные системы…………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………..…….21
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»
ЦЕНТР ДОТ Кафедра информационного обеспечения и моделирования агроэкономических систем
КОНТРОЛЬНЯ РАБОТА по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕНДЖМЕНТ»
Выполнил: студент заочного формы обучения ________________________ набор __________________ шифр __________________ Проверил: ________________________
Россошь 2013 |
Содержание
Понятие информационной системы. Жизненный цикл ИС……………………3
Корпоративные информационные системы…………………………………...12
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..…….
Понятие информационной системы. Жизненный цикл ИС
Информационная система (ИС) — это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.
Информационной системой
(или информационно-
Между потребителем и собственно информационной системой может быть установлена обратная связь. В этом случае информационная система называется замкнутой. Канал обратной связи необходим, когда нужно учесть реакцию потребителя на полученную информацию.
Информационная система состоит из баз данных, в которых накапливается информация, источника информации, аппаратной части ИС, программной части ИС, потребителя информации.
По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других — нет.
Состав информационных систем:
Классификация информационных систем по степени автоматизации
Обычно термином ИС в наше время называют автоматизированные информационные системы.
Классификация информационных систем по характеру использования информации
Классификация информационных систем по архитектуре
Классификация информационных систем по сфере применения
Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач
Первый уровень (концепция «типового набора альтернатив») — сведение проблемных ситуаций к некоторым однородным классам решений. Экспертная поддержка на этом уровне реализуется созданием информационного фонда хранения и анализа типовых альтернатив.
Второй уровень — генерация альтернативы на основе правил преобразования и процедур оценки синтезированных альтернатив, используя базу имеющихся в информационном фонде данных. Экспертные системы представляют совокупность фактов, сведений и данных с системой правил логического вывода информации на основании логической модели баз данных и баз знаний. Базы данных содержат совокупность конкретных данных, а базы знаний — совокупность конкретных и обобщенных сведений в рамках логической модели базы знаний.
Любая информация имеет «время жизни». Она может существовать кратковременно (в памяти калькулятора в процессе проводимых на нем вычислений), в течение некоторого времени (при подготовке какой-либо справки) или очень долго (при хранении важных личных, коммерческих, общественных или государственных данных). Эти периоды времени определяют жизненный цикл информации.
Жизненный цикл ИС является производной жизненного цикла информации, информационных продуктов и услуг и технических средств.
Стадии жизненного цикла для информационных систем в различных
отраслях человеческой деятельности,
по сути, одинаковы:
1) постановка задачи,
2) проектирование услуг,
3) разработка и развертывание,
4) гарантированное предоставление услуг,
5) модернизация или ликвидация услуги.
Жизненный цикл создания и использования компьютерных программ отражает различные их состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном программном изделии и заканчивая моментом его полного выхода из употребления у всех пользователей.
Традиционно
выделяются следующие основные этапы
жизненного цикла программного обеспечения:
1) анализ требований,
2) проектирование,
3) кодирование (программирование),
4) тестирование и отладка,
5) эксплуатация и сопровождение.
Разработчики стремятся сделать максимально возможным период жизненного цикла информационных продуктов и услуг. Для большинства современных компьютерных программ длительность жизненного цикла равна двум–трём годам, хотя встречаются программы, существующие десять и более лет. Для увеличения этого периода необходимо постоянно осуществлять маркетинговые и иные мероприятия по их поддержке. Определённое время после снятия программного продукта с продажи может осуществляться его сопровождение. Отказ от продолжения выпуска и сопровождения программного продукта или от предоставления информационных услуг обычно обусловлен их неэффективностью, наличием неустранимых ошибок и отсутствием спроса.
Жизненный цикл ИС представляет собой модель ее создания и использования. Модель отражает различные состояния информационной системы, начиная с момента возникновения необходимости в данной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у всех пользователей. Под моделью жизненного цикла понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении всего ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики информационной системы, а также специфики условий, в которых последняя создается и функционирует. Наибольшее распространение получили три модели жизненного цикла информационных технологий: каскадная, поэтапная и спиральная.
Каскадная модель или «водопад» используется в технологиях, ориентированных на переход к следующему этапу после полного окончания работ на предыдущем этапе (рис.1).
Рис.1. Каскадная схема разработки ПО
Недостатком
такой модели является то, что реальный
процесс создания ИС обычно полностью
не укладывается в такую жесткую
схему. Практически постоянно
Поэтапная модель обычно включает промежуточный контроль на любом этапе и межэтапные корректировки. Обеспечивает меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной моделью, но время жизни каждого этапа становится равным всему жизненному циклу. Межэтапные корректировки позволяют уменьшить трудоемкость процесса разработки по сравнению с каскадной моделью (рис.2).
Рис.2. Поэтапная схема разработки ПО
Спиральная модель (рис.3) характеризуется тем, что на начальных этапах ЖЦ осуществляются выработка стратегии, анализ требований и предварительное детальное проектирование. При этом создаются прототипы (макеты), позволяющие проверить и обосновать реализуемость технических решений. Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента или версии изделия. На нём уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, и планируются работы следующего витка спирали. В результате выбирается обоснованный вариант, который и реализуется.
Рис.3. Спиральная модель
Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы. ЖЦ ПО носит итерационный характер: результаты очередного этапа часто вызывают изменения в проектных решениях, выработанных на более ранних этапах.
Корпоративные информационные системы
Корпоративная информационная
система (КИС) — это
С некоторым опозданием, по сравнению
с Западом, в России медленно, но верно
начинают понимать всю важность комплексного
подхода в автоматизации предприятий
и организаций. На собственном горьком
опыте и благодаря множеству публикаций
в компьютерной прессе многие осознали,
что эффективность автоматизации в первую
очередь зависит от того, насколько широко
она охватывает все сферы деятельности
юридического лица. Отчасти именно поэтому
в последнее время стала столь популярной
идея построения корпоративных информационных
систем (КИС). И хотя понятие корпоративности
подразумевает наличие довольно крупной,
территориально-распределенной информационной
системы, все же вполне правомерно присовокупить
сюда системы любых предприятий, вне зависимости
от их масштаба и формы собственности.
В конце концов, любая фирма, организация
или государственное учреждение, имея
сегодня в своем активе сеть с одним сервером
и десятком компьютеров, по всем правилам
развития, может или даже должна существенно
расшириться завтра. Кроме того, наверное,
все без исключения информационные системы
начинают создаваться с какого-либо одного
подразделения, реализующего некоторый
самодостаточный, но не обязательно самый
главный, цикл деятельности, и это ничуть
не мешает проверять действенность комплексного
подхода автоматизации. Поэтому далее
в контексте данной статьи упоминания
КИС имеют непосредственное отношение
к любым информационным системам, и правильнее
даже будет, сохранив общую аббревиатуру
КИС, заменить первое слово новомодного
понятия, переиначив его в комплексные
информационные системы. Вызвано это прежде
всего тем, что речь пойдет о том, как построить
комплексную инфосистему вне зависимости
от формы собственности и профиля деятельности
организации.
Информация о работе Контрольная работа по "Информационному менеджменту"