Контрольная работа по «Инновационному менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 22:06, контрольная работа

Описание работы

Для эффективного использования потенциала инновационного менеджмента — науки о наиболее рациональной организации и управлении — необходимо активное участие научно-производственного коллектива предприятия. Управление деятельностью людейтребует от менеджера исключительно высокого профессионализма, широкого арсенала используемых им приемов, управленческих и предпринимательских методов. С внедрением инновационного менеджмента как науки сейчас связываются огромные экономическиедостижения революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к научно-производственному развитию, формирование творческой индивидуальности и многое другое.

Содержание работы

1)Описать влияние рыночной экономики на организацию и проведение инновационных процессов......................................................................................3
2)Раскрыть значение и содержание кризисного реинжиниринга...................5
3) Охарактеризовать проблемы лидерства в инновационной деятельности.....7
4)Раскрыть проблемы коммерциализации интеллектуальных продуктов....9
5) Раскрыть основные принципы оценки инновационного проекта....................11

Кроссворд № 10...........................................................................................................................13

Список литературы..........................................................................................................

Файлы: 1 файл

инновац.менедж. - вар 10.docx

— 48.90 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра Менеджмента организации

Контрольная работа по  дисциплине

«Инновационный менеджмент»

Вариант №10

 

 

Выполнила:

Комарова Юлия

  Группа: 7Э/1001 

 

Преподаватель:                                                                             

д. э. н., доцент

 Самильянова Индира Гаязовна

 

 

Дубай

2013

Содержание

 

 

1)Описать влияние рыночной экономики на организацию и проведение инновационных процессов......................................................................................3

 

2)Раскрыть значение и содержание кризисного реинжиниринга...................5

 

3) Охарактеризовать проблемы лидерства в инновационной деятельности.....7

 

4)Раскрыть проблемы коммерциализации интеллектуальных продуктов....9

 

5) Раскрыть основные принципы оценки инновационного проекта....................11

 

 

Кроссворд № 10...........................................................................................................................13

 

 

Список литературы.....................................................................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описать влияние рыночной экономики на организацию и проведение инновационных процессов.

 

     Изучение менеджмента, особенно инновационного, имеет первостепенное значение для подготовки специалистов в условиях развития рыночной экономики России. Концепция рыночного хозяйствования формируется с учетом множества инновационных трудностей, которые являются специфическими для современного состояния экономики нашей страны.

     Инновационной фирме очень сложно функционировать в обстановке неопределенности, намного труднее, чем в условиях развитого рыночного хозяйства.

     Для эффективного использования потенциала инновационного менеджмента — науки о наиболее рациональной организации и управлении — необходимо активное участие научно-производственного коллектива предприятия. Управление деятельностью людейтребует от менеджера исключительно высокого профессионализма, широкого арсенала используемых им приемов, управленческих и предпринимательских методов. С внедрением инновационного менеджмента как науки сейчас связываются огромные экономическиедостижения  революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к научно-производственному развитию, формирование творческой индивидуальности и многое другое.

     Все чаще использование возможностей современного инновационного менеджмента приносит фирме огромный хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах. Инновационный менеджмент выступает в качестве важного фактора решения научно-производственных и социальных проблем в трудовых коллективах и общества в целом. Поэтому интерес к инновационному менеджменту в нашей стране очень высок. Но потенциал науки и возможность его практической реализации — это вещи разные. Хозяйственные условия в России сегодня настолько отличаются от условий государств развитого капитализма, поэтому использование потенциала инновационного менеджмента должно максимально учитывать особенности, традиции и специфику всей страны в целом, каждого региона и отдельного трудового коллектива.

     Условия развития инновационного процесса формируются под воздействием двух основных сил:

влияние рынка  на деятельность разработчиков новой  техники, на процедуру присвоения им части дополнительной прибыли от реализации новшества, на конкуренцию в области технологических разработок и на отбор наиболее интересных продуктов и процессов;государственное регулирование инновационных процессов, связанных с высокими технологиями. Необходимо использовать такие методы, как: прямое ориентирование НИОКР, государственные и ведомственные стандарты, их внедрение и пр.

     В настоящее время разработана государственная программа, которая определяет цели и задачи развития инновационной деятельности.

 

     Рассмотрим три этапа создания нормативных условий для развития инновационной деятельности.

1. Этот этап сопровождается структурными сдвигами, связанными со свертыванием экономически неэффективных производств и перераспределением их ресурсов в новые, более эффективные отрасли. Основной задачей государственного регулирования здесь является поддержка новых эффективных производств, стабилизация социальной обстановки, сохранение основных систем жизнеобеспечения, создание новых эффективных производств.

2.  Основная цель данного этапа — это экономический подъем, возрастание темпов развития производства России, что воз- можно только на основе устойчивого роста экономики. Здесь необходимо реализовать политически эффективные инновационные проекты. Использование такой системы может дать 70—80% от общего вклада в конечные результаты. 

3. На этом этапе происходит разработка новых технических усовершенствований, рычагов и стимулов для реализации инновационных проектов на основе экспертизы. Важными условиями развития инновационного производства являются использование и анализ инновационных процессов в конкретных условиях.

     В современном мире в настоящее время господствуют три тенденции, которые оказывают мощное влияние на развитие инновационного процесса и тесно переплетаются между собой: развитие новых технологий; глобализация предложения и спроса; индивидуализация и динамизм поведения покупателей. За последние 10—15 лет произошло снижение удельного веса технических наук и возросла доля комплекса «наук о жизни» (биология, генетика, медицина, биохимия, биофизика), т.е. междисциплинарных исследований, создавших принципиально новые области применения.

 

2)Раскрыть значение  и содержание кризисного реинжиниринга

    В последнее время на международном рынке услуг появился новый вид услуг – услуги реинжиниринга, которые оказывают зарубежные реинжиниринговые фирмы.

     Реинжиниринг (англ. rе-engineering) – это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговыми и инвестиционными процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости.

     Реинжиниринг бывает двух видов: кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития.

     Кризисный реинжиниринг направлен на решение кризисных проблем хозяйствующего субъекта. Он применяется в тех случаях, когда результативность финансово-коммерческой и производственно-торговой деятельности хозяйствующего субъекта постоянно снижается, конкурентоспособность его резко падает, наметилась тенденция банкротства и нужен комплекс мер по ликвидации этого кризиса.

     Сегодня в кризисном реинжиниринге нуждаются многие производственные хозяйствующие субъекты РФ. Это обусловлено следующими причинами:

1) в современной структуре организации и управления производственных фирм и предприятий имеется еще много недостатков, оставшихся от старого режима, что ведет к лишним расходам трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

2) новые элементы бизнес-процесса еще находятся в зачатке и слабо развиваются.

Реинжиниринг развития применяется  в тех случаях, когда динамика развития снижается и действующая  структура организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессами уже достигла предельного  уровня по получению прибыли.

Этот вид реинжиниринга  в РФ характерен для торговых фирм. Например, если в 1993 г. нормальным положением считалась продажа по предоплате, то уже в 1996 г. наметилась четкая тенденция  налаживания партнерских связей с контрагентами по принципу товарных кредитов, коммерческих кредитов (т.е. расчетов с рассрочкой платежа).

Инжиниринговые фирмы, занимающиеся реинжинирингом, можно разделить на четыре вида.

Первый вид – это зарубежные фирмы-консультанты. Они представляют прежде всего аудиторские услуги, а также услуги по управлению информационными потоками с помощью компьютеров и своего программного обеспечения.

Второй вид – это консалтинговые фирмы, работающие как системные интеграторы. Эти фирмы могут работать только на самом верхнем уровне управления хозяйствующих субъектов и далеки от учетных процедур и технологий их внедрения. Главная их задача заключается в построении оптимальных моделей с помощью зарубежных программ и внедрения систем документооборота. Такие фирмы не имеют опыта в управлении финансами. Они работают по проектному принципу и не способны к тиражным решениям.

Третий вид – это проектные фирмы, которые разрабатывают проект идеального предприятия, т.е. выдают проект оптимального бизнеса. Однако эти фирмы сами не могут претворить этот проект в жизнь и не дают рекомендаций по его воплощению в жизнь.

Четвертый вид – это фирмы, занимающиеся практическим внедрением реинжиниринга. Их главная задача – это скорейшее внедрение результатовпроекта реорганизации системы управления хозяйствующим субъектом с целью устранение возникшей кризисной ситуации, чтобы затем предложить более оптимальную схему управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Охарактеризовать проблемы лидерства в инновационной деятельности.

 

     Несмотря на то, что руководство — существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он или она влияют на других. Иногда эффективное лидерство может и мешать формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск продукции или производить товары или услуги низкого качества. Файли, Хаус и Керр устанавливают различие между управлением и лидерством: «Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи. Лидерство же, наоборот, является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы». 

   Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.  

   Влияние — это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. 

   Власть — это возможность влиять на поведение других.  

   Власть может принимать разнообразные формы. Френч и Рэйвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ власти. Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. Харизма — это власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении.

 

     Лидер управления – это особый тип социального лидера, которому свойственны определенные социально-психологические и профессиональные качества. Это авторитетный член коллектива обладающий юридической или фактической властью в группе или организации. Лидер в организации выполняет следующие функции:

- постановка цели перед  другими участниками совместной  деятельности (взаимодействия) и нахождение  средств для целедостижения;

- побуждение их (мотивирование)  к определенному типу поведения;

- ориентирование и соорганизация  их усилий на достижение цели, формирование единых способов  восприятия реальности и норм  организационной культуры.

 

     Однако многочисленные исследования, проводимые с целью выявления, какими физическими и интеллектуальными способностями должен обладать руководитель, показали, что нет четких физических и умственных различий между лидером и нелидером. Было продемонстрировано, что индивидуальные черты личности руководителя почти не влияют на успех общего дела, и, следовательно, они не должны становиться критериями при отборе руководителей. 

  Недостатки исследований в рамках теории черт характера стали причиной расширения сферы поиска исследователей, зарождения поведенческого (бихевиористского) подхода. Он базируется на идее о необходимости учета цели и задач деятельности группы, определяющих кто в наибольшей степени подходит к роли лидера группы и какой стиль лидерства окажется наиболее эффективным.

Информация о работе Контрольная работа по «Инновационному менеджменту»