Контрольная работа по «Инновационному менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 22:06, контрольная работа

Описание работы

Для эффективного использования потенциала инновационного менеджмента — науки о наиболее рациональной организации и управлении — необходимо активное участие научно-производственного коллектива предприятия. Управление деятельностью людейтребует от менеджера исключительно высокого профессионализма, широкого арсенала используемых им приемов, управленческих и предпринимательских методов. С внедрением инновационного менеджмента как науки сейчас связываются огромные экономическиедостижения революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к научно-производственному развитию, формирование творческой индивидуальности и многое другое.

Содержание работы

1)Описать влияние рыночной экономики на организацию и проведение инновационных процессов......................................................................................3
2)Раскрыть значение и содержание кризисного реинжиниринга...................5
3) Охарактеризовать проблемы лидерства в инновационной деятельности.....7
4)Раскрыть проблемы коммерциализации интеллектуальных продуктов....9
5) Раскрыть основные принципы оценки инновационного проекта....................11

Кроссворд № 10...........................................................................................................................13

Список литературы..........................................................................................................

Файлы: 1 файл

инновац.менедж. - вар 10.docx

— 48.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)Раскрыть проблемы коммерциализации интеллектуальных продуктов.

 

     В последнее время большое внимание уделяется проблеме введения интеллектуальных продуктов в хозяйственный оборот, их коммерциализации. Если говорить о результатах научно-технической деятельности, то в большинстве своем они не являются коммерческими продуктами, готовыми для внедрения и коммерциализации. Развитие этого сектора экономики за счет собственных источников финансирования представляется нереалистичным. Как показало исследование Роспатента, большинство НИО относится к академическим учреждениям и ВУЗам и не имеют достаточных средств, необходимых для документального оформления своих разработок и их рекламы. Опыт экономически развитых стран показывает, что фундаментальные исследования финансирует государство.       Однако доля государственных расходов в финансировании других интеллектуальных продуктов уменьшается, а доля не государственных инвестиций увеличивается. При коммерциализации интеллектуального продукта в его конечной цене отражаются не только интересы государства и автора этого продукта, но и интересы инвесторов и предприятия-потребителя данного продукта.

     Интеллектуальный продукт, который используется для производства определенных материальных продуктов и улучшения технологий — это товар. Значит, его рыночная цена зависит от ценности этого продукта для общества. А, как известно, ценность любого товара определяется потребностью общества в нем, или спросом на этот товар. Внедрять интеллектуальный продукт нужно, прежде всего, в тех областях, где это экономически целесообразно, то есть эффект от внедрения интеллектуального продукта должен наилучшим образом сказаться как на конечной цене продукции предприятия-потребителя, так и на работе предприятия в целом. В этом случае коммерциализация интеллектуального продукта будет выгодна и создателю этого продукта, и предприятию-потребителю. Кроме того, при коммерциализации необходимо учитывать то обстоятельство, что направления конечного использования интеллектуального продукта могут быть различны. Следовательно, оценка ценности (полезности) тоже различна.

     Существуют интеллектуальные продукты, которые представляют собой новые знания, которые могут быть использованы для создания новых продуктов материального производства и технологий в будущем. Но сегодня нет средств для проведения дальнейших разработок по этим интеллектуальным продуктам и спрос на них, как таковой, еще не сформирован.

     Ценность этих интеллектуальных продуктов будет определяться научными сообществами из сфер их применения и, в конечном счете, потребителями этих интеллектуальных продуктов будущего, по мере формирования спроса на них. Одним из направлений коммерциализации интеллектуальных продуктов должна стать организация более тесных связей академической и прикладной науки. Рынок интеллектуальных продуктов, как таковой, не развит сегодня в России. Не сформированы предложение и спрос по многим видам интеллектуальных продуктов и рыночные цены на эти продукты также не определены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Раскрыть основные принципы оценки инновационного проекта.

 

     Эффективность – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

     Осуществление эффективных проектов увеличивает поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт (ВВП), который затем делится между участвующими в проекте субъектами (фирмами, акционерами и работниками, банками, бюджетами разных уровней и пр.). Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности ИП.

     Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности: 
- эффективность проекта в целом; 
- эффективность участия в проекте.

     Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя: 
- общественную (социально - экономическую) эффективность проекта; 
- коммерческую эффективность проекта.

     Показатели общественной эффективности учитывают социально–экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и “внешние”: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

     Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для единственного участника, реализующего ИП, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

     Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические и организационные проектные решения.

     Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости ИП и заинтересованности в нем всех его участников.

 

 

      Эффективность участия в проекте включает:

 
* эффективность для предприятий–участников; 
* эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров); 
* эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям–участникам ИП, в том числе: 
- региональную и народнохозяйственную эффективность – для отдельных регионов и народного хозяйства РФ; 
- отраслевую эффективность – для отдельных отраслей народного хозяйства, финансово–промышленных групп, объединений предприятий и холдинговых структур; 
* бюджетную эффективность ИП (эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД

 

 

Кроссворд    10.

   

1

б

е

н 

ч 

м

а

р 

к 

и

н

г

               
           

2

т

р 

а

н 

с

ф

е 

р 

             
 

3

                 

с

                   
 

4

к 

о

м

м 

е 

р 

ц 

и

а

л 

и 

з 

а 

ц 

и 

я

       
         

5

м 

е

р

д

ж 

е 

р

                 
                   

6

д

и 

ф

ф

у 

з

и 

я 

     
                 

7

ф

о

р

ф 

е 

й

т

и 

н 

г 

   
           

8

и

н

н

о 

в

а

ц

и 

я

           
                 

9

м 

а 

р

к 

е 

т 

и 

н 

г 

     
           

10

п 

а

т 

е

н

т

                 
                   

11

и

з 

о 

б 

р 

е 

т 

е 

н 

и 

е 

     

12

о

т 

к 

р

ы

т 

и 

е

                   

 

 

 

  1. Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.
  2. Реализация программ научно – технических достижений и высоких технологий за счет широкого внедрения инноваций.

.

  1. Подчинение деятельности целям получения прибыли, перевод отношений на коммерческую основу.
  2. Превращение новшества в инновацию путем его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта
  3. Поглощение фирмы более сильной компанией.
  4. Взаимное проникновение частей одного  явления в другое при их взаимодействии.
  5. Форма трансформации коммерческого кредита в банковский.
  6. Использование результатов научных исследований и разработок направленных на совершенствование процессов деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества.
  7. Деятельность по выявлению и оценке потребностей рынка и конечных потребителей, преобразований этих знаний в конкретную продукцию, формирование спроса и продвижение продукции от производителя до потребителя. 
  8. Документ, выдаваемый уполномоченным государственным органом, удостоверяющий авторство изобретения и исключительное право обладателя данного документа  на использование изобретения.
  9. Новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект.
  10. Процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления.

В результате правильно заполненной  криптограммы, получите ключевое слово, которое означает:  научное изучение явления  с целью выяснения  причин и закономерностей  его  возникновения и развития.    

 

 

P.S. Я поменяла местами вопрос 3 на воп 4 – было наоборот и не совпадало. А также вопроса № 3 не было в глоссарии, искала в интернете –тоже не нашла.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1)Басовский Л.Е. Экономический анализ: Учеб. Пособие. – М.: РИОР, 2008.  
2) Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2001.  
3)Гринберг А.С. Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. М.:ЮНИТИ ДАНА, 2003. 

4)Инновационная Россия - 2020. Стратегия развития Российской  Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития России.- М. 2010

5)Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы,  управление знаниями / Под ред.  Б. З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. - 624 с.

6)Инновационное  развитие - основа модернизации экономики  России: Национальный доклад. - М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008. - 168 с.

7)Инновационное развитие  промышленных  предприятий  на  основе управления изменениями:  Монография / Г.А.Краюхин , В.Ф.Ершов,  И.В.Ли, В.Б.Фраймович; под ред.  Г.А.Краюхина;  СПбГИЭУ - СПб.: СПбГИЭУ, 2011-

8)Инновационный бизнес: венчурное  и бизнес-ангельское инвестирование: учеб. пособие /Каширин А.И., Семенов  А.С. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.

9)Инновационный менеджмент  и экономика организаций (предприятий): Практикум /Под ред. Чернышева  Б.Н., Попадюк Т.Г. – М.:ИНФРА-М, 2009

10)Сурин А.В., Молчанова  О.П. Инновационный менеджмент: Учебник.  – М.:ИНФРА-М, 2008.

11)Угнич Е.А.  Венчурный капитал как фактор  инновационного развития //Устойчивое  развитие социально-экономических  систем. Сборник научных трудов. – Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008.

12)Управление инновационными  преобразованиями: Учеб. пособие / Г.И.  Гумерова. — М.: Издательство «Дело»  АНХ, 2010.

13)Управление инновациями:  теория и практика: учеб.пособ./ Вертакова  Ю.В., Симоненко Е.С.- М.: Эксмо, 2008.

14)Фатхутдинов Р.А.Инновационный   менеджмент: Учебник.-6-е изд., испр. и  доп.-СПб. : Питер, 2010.-448 с. 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Инновационному менеджменту»