Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 22:06, контрольная работа
Для эффективного использования потенциала инновационного менеджмента — науки о наиболее рациональной организации и управлении — необходимо активное участие научно-производственного коллектива предприятия. Управление деятельностью людейтребует от менеджера исключительно высокого профессионализма, широкого арсенала используемых им приемов, управленческих и предпринимательских методов. С внедрением инновационного менеджмента как науки сейчас связываются огромные экономическиедостижения революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к научно-производственному развитию, формирование творческой индивидуальности и многое другое.
1)Описать влияние рыночной экономики на организацию и проведение инновационных процессов......................................................................................3
2)Раскрыть значение и содержание кризисного реинжиниринга...................5
3) Охарактеризовать проблемы лидерства в инновационной деятельности.....7
4)Раскрыть проблемы коммерциализации интеллектуальных продуктов....9
5) Раскрыть основные принципы оценки инновационного проекта....................11
Кроссворд № 10...........................................................................................................................13
Список литературы..........................................................................................................
4)Раскрыть проблемы коммерциализации интеллектуальных продуктов.
В последнее время большое внимание уделяется проблеме введения интеллектуальных продуктов в хозяйственный оборот, их коммерциализации. Если говорить о результатах научно-технической деятельности, то в большинстве своем они не являются коммерческими продуктами, готовыми для внедрения и коммерциализации. Развитие этого сектора экономики за счет собственных источников финансирования представляется нереалистичным. Как показало исследование Роспатента, большинство НИО относится к академическим учреждениям и ВУЗам и не имеют достаточных средств, необходимых для документального оформления своих разработок и их рекламы. Опыт экономически развитых стран показывает, что фундаментальные исследования финансирует государство. Однако доля государственных расходов в финансировании других интеллектуальных продуктов уменьшается, а доля не государственных инвестиций увеличивается. При коммерциализации интеллектуального продукта в его конечной цене отражаются не только интересы государства и автора этого продукта, но и интересы инвесторов и предприятия-потребителя данного продукта.
Интеллектуальный продукт, который используется для производства определенных материальных продуктов и улучшения технологий — это товар. Значит, его рыночная цена зависит от ценности этого продукта для общества. А, как известно, ценность любого товара определяется потребностью общества в нем, или спросом на этот товар. Внедрять интеллектуальный продукт нужно, прежде всего, в тех областях, где это экономически целесообразно, то есть эффект от внедрения интеллектуального продукта должен наилучшим образом сказаться как на конечной цене продукции предприятия-потребителя, так и на работе предприятия в целом. В этом случае коммерциализация интеллектуального продукта будет выгодна и создателю этого продукта, и предприятию-потребителю. Кроме того, при коммерциализации необходимо учитывать то обстоятельство, что направления конечного использования интеллектуального продукта могут быть различны. Следовательно, оценка ценности (полезности) тоже различна.
Существуют интеллектуальные продукты, которые представляют собой новые знания, которые могут быть использованы для создания новых продуктов материального производства и технологий в будущем. Но сегодня нет средств для проведения дальнейших разработок по этим интеллектуальным продуктам и спрос на них, как таковой, еще не сформирован.
Ценность этих интеллектуальных продуктов будет определяться научными сообществами из сфер их применения и, в конечном счете, потребителями этих интеллектуальных продуктов будущего, по мере формирования спроса на них. Одним из направлений коммерциализации интеллектуальных продуктов должна стать организация более тесных связей академической и прикладной науки. Рынок интеллектуальных продуктов, как таковой, не развит сегодня в России. Не сформированы предложение и спрос по многим видам интеллектуальных продуктов и рыночные цены на эти продукты также не определены.
5) Раскрыть основные принципы оценки инновационного проекта.
Эффективность – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.
Осуществление эффективных проектов увеличивает поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт (ВВП), который затем делится между участвующими в проекте субъектами (фирмами, акционерами и работниками, банками, бюджетами разных уровней и пр.). Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности ИП.
Рекомендуется оценивать
следующие виды эффективности:
- эффективность проекта в целом;
- эффективность участия в проекте.
Эффективность проекта
в целом оценивается с целью определения потенциальной
привлекательности проекта для возможных
участников и поисков источников финансирования.
Она включает в себя:
- общественную (социально - экономическую) эффективность
проекта;
- коммерческую эффективность проекта.
Показатели общественной эффективности учитывают социально–экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и “внешние”: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.
Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для единственного участника, реализующего ИП, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические и организационные проектные решения.
Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости ИП и заинтересованности в нем всех его участников.
Эффективность участия в проекте включает:
* эффективность для предприятий–
* эффективность инвестирования в акции предприятия
(эффективность для акционеров);
* эффективность участия в проекте структур
более высокого уровня по отношению к предприятиям–участникам
ИП, в том числе:
- региональную и народнохозяйственную эффективн
- отраслевую эффективность – для отдельных отраслей
народного хозяйства, финансово–промышленных
групп, объединений предприятий и холдинговых
структур;
* бюджетную эффективность ИП (эффективность участия
государства в проекте с точки зрения
расходов и доходов бюджетов всех уровней).
КРОССВОРД
Кроссворд 10.
1 |
б |
е |
н |
ч |
м |
а |
р |
к |
и |
н |
г |
||||||||||
2 |
т |
р |
а |
н |
с |
ф |
е |
р |
|||||||||||||
3 |
с |
||||||||||||||||||||
4 |
к |
о |
м |
м |
е |
р |
ц |
и |
а |
л |
и |
з |
а |
ц |
и |
я |
|||||
5 |
м |
е |
р |
д |
ж |
е |
р |
||||||||||||||
6 |
д |
и |
ф |
ф |
у |
з |
и |
я |
|||||||||||||
7 |
ф |
о |
р |
ф |
е |
й |
т |
и |
н |
г |
|||||||||||
8 |
и |
н |
н |
о |
в |
а |
ц |
и |
я |
||||||||||||
9 |
м |
а |
р |
к |
е |
т |
и |
н |
г |
||||||||||||
10 |
п |
а |
т |
е |
н |
т |
|||||||||||||||
11 |
и |
з |
о |
б |
р |
е |
т |
е |
н |
и |
е | ||||||||||
12 |
о |
т |
к |
р |
ы |
т |
и |
е |
.
В результате правильно заполненной криптограммы, получите ключевое слово, которое означает: научное изучение явления с целью выяснения причин и закономерностей его возникновения и развития.
P.S. Я поменяла местами вопрос 3 на воп 4 – было наоборот и не совпадало. А также вопроса № 3 не было в глоссарии, искала в интернете –тоже не нашла.
Список литературы:
1)Басовский Л.Е. Экономический
анализ: Учеб. Пособие. – М.: РИОР, 2008.
2) Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый
анализ. – М.: ПРИОР, 2001.
3)Гринберг А.С. Король И.А.
4)Инновационная Россия - 2020. Стратегия развития Российской Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития России.- М. 2010
5)Инновационное развитие:
экономика, интеллектуальные
6)Инновационное развитие - основа модернизации экономики России: Национальный доклад. - М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008. - 168 с.
7)Инновационное развитие
промышленных предприятий на
основе управления изменениями:
8)Инновационный бизнес: венчурное
и бизнес-ангельское
9)Инновационный менеджмент
и экономика организаций (
10)Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.
11)Угнич Е.А.
Венчурный капитал как фактор
инновационного развития //Устойчивое
развитие социально-
12)Управление инновационными преобразованиями: Учеб. пособие / Г.И. Гумерова. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.
13)Управление инновациями: теория и практика: учеб.пособ./ Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С.- М.: Эксмо, 2008.
14)Фатхутдинов Р.А.
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационному менеджменту»