Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Школа научного управления (1885-1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Генри Гантта. До Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип «пряника» - сколько сделаешь, столько и получишь. Однако данный подход к концу XIX - началу XX века исчерпал себя. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Содержание работы

1. Школа научного управления. Принципы научного управления Тейлора и его последователей….….…………………………………………………………..….. 3
2. Сущность и процесс стратегического управления. Характеристика этапов стратегического управления...…………………………………………...………... 6
3. Понятие и характеристика этапов процесса обмена информацией. Управленческая информация и закономерность ее движения……………... ……………..14
4. Линейно-функциональные структура, условия эффективного применения...…………………………………………………………………..…………..…29
5. Понятие контроля в организации. Виды контроля. Сущность и этапы контроля. Эффективность контрольных мероприятий………... ……………………….……32

Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 195.49 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГОУ ВПО РГАЗУ)

Институт  Коммерции Менеджмента и Инновационных  технологий

Кафедра «Менеджмента»

 

Специальность  080301

Коммерция (торговое дело)

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Менеджмент»

Выполнила

Студентка 3 курса

Бабкина Елена

Михайловна

04042

 

Орлов, 2013

 

 

Содержание :

1. Школа научного управления. Принципы научного управления  Тейлора и его последователей….….…………………………………………………………..….. 3

2. Сущность и процесс стратегического управления. Характеристика этапов стратегического управления...…………………………………………...………... 6

3. Понятие и характеристика  этапов процесса обмена информацией.  Управленческая информация и закономерность ее движения……………... ……………..14

4. Линейно-функциональные  структура, условия эффективного  применения...…………………………………………………………………..…………..…29

5. Понятие контроля в  организации. Виды контроля. Сущность  и этапы контроля. Эффективность  контрольных мероприятий………... ……………………….……32

 

Список используемой литературы…………………………………...……………  42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Школа научного управления. Принципы научного управления Тейлора и его последователей

Школа научного управления (1885-1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Генри Гантта. До Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип «пряника» - сколько сделаешь, столько и получишь. Однако данный подход к концу XIX - началу XX века исчерпал себя. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Тейлор пришел к мысли  организовать труд, который «предполагает  выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменят собой личные суждения индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен статистический учет, измерение и так далее, их действия». По мнению Тейлора, исполнитель был не в состоянии охватить производственный процесс в целом, тем более что это постоянно меняющееся действо. Таким образом, в начале века роль управленца в решении того, что делать исполнителю, как делать, в каком объеме, вырастала неизмеримо и регламентация работы исполнителя принимала крайние формы.

Тейлор расчленил всю  работу исполнителя на составные  части. Отдельные движения были им прохронометрированы, а рабочий день расписан по секундам. Однако не стоит полагать, будто  хронометраж приводил лишь к более  точному определению возможности  всего в результате рационализации самой работы и, в частности введения целесообразных режимов смен труда  и отдыха. Характерным для школы  научного управления было систематическое  использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнения определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе, подчеркивалось большое значение обучения. Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению - это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

Становление теории управления принято связывать с выходом  книги Фредерика Тейлора (1856-1915) «Принципы  научного управления». Первоначальный этап ее развития связан с определением ее предметной области как области исследования эффективных способов достижения задач, поставленных перед организацией. До Тейлора под менеджментом понимались самые неожиданные вещи, вплоть до технологии изготовления какого-либо конкретного продукта. Тейлор впервые придал этому понятию качественную определенность, охарактеризовав его как «организацию производства». Тейлор исходил из постулата, что рабочий самостоятельно не способен стремиться к эффективности своего труда. Поэтому должен быть созданы условия, регламентирующие трудовое поведение, а также повышающее заинтересованность работника в результатах труда. При этом с помощью анализа, хронометража определялись функции действующих участников и разрабатывались меры минимизации и рационализации их трудозатрат.

Используя наблюдения, замеры, анализ он пытался устранить лишние, непродуктивные движения. Кроме того, он обращал внимание на введение целесообразных режимов смены труда и отдыха.

Доказывается, что материальное и моральное стимулирование, искусство  организовывать позволяет в значительной степени повысить эффективность  организации. По убеждению Тейлора «научное управление не что иное, как некое средство, экономящее труд». Г. Эмерсону принадлежит крылатая фраза: «Работать напряженно – значить прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно – значить прилагать к делу усилия минимальные».

Ф.Тейлор один из первых привлек  внимание и объяснил такой феномен  как «работа с прохладцей». Основу этого феномена составляет механизм группового блокирования формальных норм с помощью неформальных способов воздействия, позволяющих препятствовать работодателям, стремящихся увеличить нормы выработки, занижать расценки. Тейлор предлагал использовать систему организационных мер: хронометрию, инструкционные карточки, методы переобучения работников, плановое бюро, сбор социальной информации с целью получения объективной информации и возможности рационального планирования и управления. Основные принципы учения Тейлора:

  • разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий;
  • абсолютное следование разработанным стандартам;
  • подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу;
  • оплата по результатам труда;
  • использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
  • поддержание дружеских отношений между менеджерами и рабочими;

Ф. Тейлор предложил систему  научного управления, которую характеризовал как научный подход вместо традиционных навыков, производительность вместо индивидуальной работы, максимальная производительность вместо ограничения производительности, развитие каждого отдельного рабочего до максимально доступной его производительности и максимального благосостояния.

Представителями школы научного управления являются Фредерик Тейлор, Френк и Лилия Гилберт, Генри Гант. Авторы теории научного менеджмента доказали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности. Основным результатом этого направления является то что впервые в истории развития человеческого общества было научно доказано управление – самостоятельная область человеческой деятельности, и организация выиграет если организацией будут управлять профессионально, то есть те люди которые обладают специфическими знаниями.

 

2.Сущность и процесс стратегического управления. Характеристика этапов стратегического управления

Стратегическое  управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.

Стержнем стратегического  управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных  конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Ключевые характеристики стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным (текущим) управлением, практиковавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад, представлены на рис. 1

С учетом отмеченных особенностей стратегическое управление – это  управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование  и своевременные изменения в  организации, адекватные воздействию  окружающей среды и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в конечном счете позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Стратегическое  управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочти­тельных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.

Стратегическое  управление исходит из следующих  предпосылок:

 

-наличие представления  о том, что организация желает  достичь в будущем;

-основной источник проблем  находится вне организации; 

-организация должна обладать  возможностью своевременного распознава­ния проблем и механизмом их решения;

-управленческая реакция  на опасности и угрозы должна  следовать не после того как  они уже осуществились, используя  принцип «тушения пожаров»;

-центр тяжести управления  должен сместиться в сторону  действий по их не­допущению  и минимизации потерь, если избежать  их невозможно;

-потенциал организации  должен быть «подстроен» под  открывающиеся воз­можности и стратегические задачи с тем, чтобы на основе разработки целей и своевременной их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке;

-текущее управление есть  продолжение, конкретизация стратегического  управления и должно осуществляться  в рамках действующей стратегии. 

Анализ специальной литературы убеждает в том, что в настоящее  время отсутствует единое определение  понятия стратегического управления.

Существует целый ряд  определений стратегического управления, в которых следует сделать упор на различные его аспекты и особенности, приводящие к неопределенности границ понятия.

Дефиниция (те, установление содержания понятия) стратегического  управления включает:

стратегическое управление - это вид, сфера деятельности по управле­нию, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осущест­вление изменений в организации;

стратегическое управление - это процесс, посредством которого осу­ществляется взаимодействие организации с ее окружением;

стратегическое управление - это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.

И. Ансофф так определил содержание понятия: «деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с под­держанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможно­стям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям»

Для понимания сущности стратегического  управления следует отметить, что  стратегическое управление - это управление в социально-экономических системах, в котором можно выделить следующие  стороны:

функциональную, при которой  управление рассматривается как  совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов;

процессную, при которой  управление рассматривается как  действие по выяв­лению и разрешению проблем, т.е. как процесс подготовки и принятие решений;

элементную, при которой управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов.

Функциональный разрез необходим  для содержательного понимания  того, как действует система, каков  механизм целеполагания и обеспечения целей. Объектами рассмотрения здесь будут: виды управленческой деятельности, их содержание, функциональное разделение труда, формирование органов управления, их структура, возникновение конфликтных ситуаций и т.п., а также результаты деятельности организации, зависимость их от факторов внутренней и внешней среды.

Стратегическое управление предполагает, что для достижения требуемых результатов возможно изменение как состава видов  управленческой деятельности в организации, так и ее содержания. Например, усиление исследовательских и проектных подразделений, создание самостоятельных служб развития и др.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»