Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:10, контрольная работа
Школа научного управления (1885-1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Генри Гантта. До Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип «пряника» - сколько сделаешь, столько и получишь. Однако данный подход к концу XIX - началу XX века исчерпал себя. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.
1. Школа научного управления. Принципы научного управления Тейлора и его последователей….….…………………………………………………………..….. 3
2. Сущность и процесс стратегического управления. Характеристика этапов стратегического управления...…………………………………………...………... 6
3. Понятие и характеристика этапов процесса обмена информацией. Управленческая информация и закономерность ее движения……………... ……………..14
4. Линейно-функциональные структура, условия эффективного применения...…………………………………………………………………..…………..…29
5. Понятие контроля в организации. Виды контроля. Сущность и этапы контроля. Эффективность контрольных мероприятий………... ……………………….……32
Список используемой литературы………………………
Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается изменению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности.
Они характеризуются наличием
временных рамок, в которых должна
быть выполнена работа, и конкретного
критерия, по отношению к которому
можно оценить степень
2.Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.
Второй этап процесса контроля
состоит в сопоставлении
Эффективность контрольных мероприятий
Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом. К счастью, дела не всегда идут плохо. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать. В управлении нельзя, однако, рассчитывать на то, что случившееся один раз, повторится снова. Даже наиболее совершенные методы должны подвергаться изменениям. Так, например, если система контроля показала, что в каком-то элементе организации все идет хорошо, необходимо продолжать измерять результаты, повторяя циклы контроля.
Первое и главное условие
эффективности финансового
1) право доступа к необходимой
информации независимо от
2) право беспрепятственного доступа в любые помещения;
3) право изъятия документов в случае необходимости;
4) опечатывание объектов
в установленном законом
Следующее требование к организации финансового контроля:
1) требование постоянства;
2) требование комплексности.
Постоянное адекватное функционирование
органов финансового контроля позволяет
вовремя предупреждать
Показателен опыт швейцарских коллег. Так, ведомству финансового контроля Швейцарии законом предоставлено право доступа к информации совершенно секретного характера. При этом особо оговаривается, что гарантирована в любом случае тайна почтовой и телеграфной переписки, а также то, что ведомственный регламент не может служить для государственных органов основанием для отказа в представлении контролерам подобных сведений.
Система финансового контроля
должна быть построена таким образом,
чтобы можно было гибко ее настраивать
на решение новых задач, возникающих
в результате изменения внутренних
и внешних условий
Большое значение в организации
финансового контроля имеет требование
приоритетности, по которому в первую
очередь проверяются наиболее важные
объекты. Контрольному органу незачем
стремиться охватить контролем всю
финансово-экономическую сферу
Эффективность контроля прямо связана с тем, насколько подчинена регламенту контрольная деятельность. Без регламентации и применения типовых решений в той или иной типовой ситуации контрольная организация не сможет работать слаженно во всех ее звеньях. Насколько деятельность подчинена четкому регламенту – настолько можно ожидать от нее успеха. Из всего вышеуказанного следует, что контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех его органов и четкой координации их усилий для решения задач.
Планы органов финансового контроля не должны стать преждевременно известны контролируемым или преданы гласности во избежание подтасовок фактов или других негативных действий с их стороны. Но в процессе самого контроля в целях установления тесного контакта с работниками ревизуемого предприятия и вскрытия с их помощью нарушений целесообразно информировать о проводимых мероприятиях.
Расходы на функционирование системы финансового контроля не должны превышать ожидаемых убытков в результате отсутствия контрольных мероприятий.
Данное требование предполагает и необходимость оптимизации организационной структуры финансового контроля, т. е. выявления и упразднения ненужных звеньев, оптимального сочетания централизации и децентрализации управления в структуре органов.
Совокупность указанных выше принципов и требований и является основанием функционирования современной системы финансового контроля развитых стран.
Список используемой литературы:
1.Основные понятия менеджмента: глоссарий/Н.Д. Найденов, В.П. Чесноков Сыктывар: КРАГСиУ,2007. - 195с.
2. Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 2006.
4. Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В.В. Дика, Москва, Финансы и статистика, 2006.
5. Хоскинг А. Курс Предпринимательства. Москва, Международные отношения, 2004.
6. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. Москва, Финансы и Статистика, 2003.
7. Митчелл К. “Виртуальный служащий: полцарства за розетку для ПК” BusinessWeek N 7 2006.
8. Лейбман Л. “ Проблемы глобальных коммуникаций “ ComputerWorld N 41 2006.
9. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И., «Управление персоналом и эффективность предприятий»: – М.: Дело, 2005г.
10. Муравьев С.В., «Экспресс-анализ структур управления предприятием»: – М.: Высшая школа, 2005г.