Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Школа научного управления (1885-1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Генри Гантта. До Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип «пряника» - сколько сделаешь, столько и получишь. Однако данный подход к концу XIX - началу XX века исчерпал себя. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Содержание работы

1. Школа научного управления. Принципы научного управления Тейлора и его последователей….….…………………………………………………………..….. 3
2. Сущность и процесс стратегического управления. Характеристика этапов стратегического управления...…………………………………………...………... 6
3. Понятие и характеристика этапов процесса обмена информацией. Управленческая информация и закономерность ее движения……………... ……………..14
4. Линейно-функциональные структура, условия эффективного применения...…………………………………………………………………..…………..…29
5. Понятие контроля в организации. Виды контроля. Сущность и этапы контроля. Эффективность контрольных мероприятий………... ……………………….……32

Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 195.49 Кб (Скачать файл)

Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых  поддается изменению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности.

Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного  критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

2.Сопоставление достигнутых  результатов с установленными  стандартами.

Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально  достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе Менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом он или она принимают и еще одно очень важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. На этой, второй стадии процедуры контроля дается оценка, которая служит основой для решения о начале действий. Деятельность, осуществляемая на этой стадии контроля, зачастую является наиболее заметной частью всей системы контроля. Эта деятельность заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.

Эффективность контрольных мероприятий

Основная цель контроля состоит  в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял  бы ее функционировать в соответствии с планом. К счастью, дела не всегда идут плохо. Если сопоставление фактических  результатов со стандартами говорит  о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать. В управлении нельзя, однако, рассчитывать на то, что случившееся  один раз, повторится снова. Даже наиболее совершенные методы должны подвергаться изменениям. Так, например, если система контроля показала, что в каком-то элементе организации все идет хорошо, необходимо продолжать измерять результаты, повторяя циклы контроля.

Первое и главное условие  эффективности финансового контроля – обеспечение доступа к любой необходимой информации о реальном состоянии или действии контролируемого объекта. Для этого конторам должно предоставляться:

 

1) право доступа к необходимой  информации независимо от стадии  ее формирования и прохождения;

 

2) право беспрепятственного  доступа в любые помещения;

 

3) право изъятия документов  в случае необходимости;

 

4) опечатывание объектов  в установленном законом порядке.  В свою очередь, должностные лица проверяемых субъектов обязаны создавать все условия для нормальной работы контролеров.

 

Следующее требование к организации  финансового контроля:

 

1) требование постоянства;

 

2) требование комплексности.

 

Постоянное адекватное функционирование органов финансового контроля позволяет  вовремя предупреждать возможность  возникновения отклонений, а также  своевременно их выявлять. Чтобы обеспечить постоянство в финансовом контроле, необходимо установить периодичность  ревизий и проверок для различных бюджетополучателей.

 

Показателен опыт швейцарских  коллег. Так, ведомству финансового  контроля Швейцарии законом предоставлено право доступа к информации совершенно секретного характера. При этом особо оговаривается, что гарантирована в любом случае тайна почтовой и телеграфной переписки, а также то, что ведомственный регламент не может служить для государственных органов основанием для отказа в представлении контролерам подобных сведений.

 

Система финансового контроля должна быть построена таким образом, чтобы можно было гибко ее настраивать  на решение новых задач, возникающих  в результате изменения внутренних и внешних условий функционирования государства, обеспечить возможность ее расширения и модернизации.

 

Большое значение в организации  финансового контроля имеет требование приоритетности, по которому в первую очередь проверяются наиболее важные объекты. Контрольному органу незачем  стремиться охватить контролем всю  финансово-экономическую сферу государства, но нужно охватить контролем те объекты, где он может проявить себя с наибольшей отдачей и максимально способствовать экономии государственных средств.

 

Эффективность контроля прямо  связана с тем, насколько подчинена  регламенту контрольная деятельность. Без регламентации и применения типовых решений в той или иной типовой ситуации контрольная организация не сможет работать слаженно во всех ее звеньях. Насколько деятельность подчинена четкому регламенту – настолько можно ожидать от нее успеха. Из всего вышеуказанного следует, что контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех его органов и четкой координации их усилий для решения задач.

Планы органов финансового  контроля не должны стать преждевременно известны контролируемым или преданы гласности во избежание подтасовок фактов или других негативных действий с их стороны. Но в процессе самого контроля в целях установления тесного контакта с работниками ревизуемого предприятия и вскрытия с их помощью нарушений целесообразно информировать о проводимых мероприятиях.

Расходы на функционирование системы финансового контроля не должны превышать ожидаемых убытков  в результате отсутствия контрольных  мероприятий.

Данное требование предполагает и необходимость оптимизации  организационной структуры финансового контроля, т. е. выявления и упразднения ненужных звеньев, оптимального сочетания централизации и децентрализации управления в структуре органов.

Совокупность указанных  выше принципов и требований и  является основанием функционирования современной системы финансового контроля развитых стран.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Основные понятия менеджмента: глоссарий/Н.Д. Найденов, В.П. Чесноков Сыктывар: КРАГСиУ,2007. - 195с.

2. Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 2006.

4. Информационные системы  в экономике. Под ред. проф. В.В. Дика, Москва, Финансы и статистика, 2006.

5. Хоскинг А. Курс Предпринимательства. Москва, Международные отношения, 2004.

6. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. Москва, Финансы и Статистика, 2003.

7. Митчелл К. “Виртуальный служащий: полцарства за розетку для ПК” BusinessWeek N 7 2006.

8. Лейбман Л. “ Проблемы глобальных коммуникаций “ ComputerWorld N 41 2006.

9. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И., «Управление персоналом и эффективность предприятий»: – М.: Дело, 2005г.

10. Муравьев С.В., «Экспресс-анализ структур управления предприятием»: – М.: Высшая школа, 2005г.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»