Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 23:39, контрольная работа

Описание работы

Стили руководства: понятие, сущность, виды.
Основные показатели, характеризующие персонал организации.
Принципы подбора и расстановки персонала.

Файлы: 1 файл

Менеджмент,контр.docx

— 86.74 Кб (Скачать файл)

Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднемесячной численности работников за все месяцы работы предприятия в квартале (году) и деления полученной суммы на 3 (12).

Выработка - это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника в год (квартал, месяц). Это наиболее распространенный и универсальный показатель труда. Для его измерения используют натуральные, условно-натуральные и стоимостные (денежные) единицы измерения.

 

  1. Принципы подбора и расстановки персонала.

 

       Подбор и расстановка кадров — одна из важнейших функции управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители — от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.

 

Под подбором и расстановкой персонала понимается - рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, — с другой.  При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.

Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.

Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:

• установление возрастного ценза для различных категорий должностей;

• определение продолжительности периода работы в одной должности и на одном и том же участке работы;

• возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;

• состояние здоровья.

Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации. [6].

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. «Толковый словарь по управлению» -М, 1994.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: М .: Дело, 1998.
  3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.,2001.
  4. http://www.maximumrule.ru/mars-657-1.html
  5. . Вергилес Э.В. Лекция на тему «Стили руководства»./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 39 с.
  6. http://studopedia.ru/4_120361_podbor-i-rasstanovka-personala.html

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»