Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:55, контрольная работа

Описание работы

№1 Задачи как внутренний элемент организации, их взаимосвязь с целями организации.
№2 Элементы и этапы процесса коммуникабельности.
№3 Характеристика процессов стратегического планирования в системе менеджмента.
№4 Разрешите представленные ситуации 3 и 4 из практического занятия 7 и выберите объективный ответ.
СИТУАЦИЯ 3.
Начинающий зоотехник делиться с приятелем своими бедами: «Не пойму, в чем дело. Вроде учился неплохо, технологию содержания и кормления животных знаю, в проблемах разобрался, а вот контакт с людьми не нахожу, не умею понять их настроение».
ВОПРОС ДЛЯ РАЗБОРА:
Как создать и поддержать настроение на работе?
СИТУАЦИЯ 4.
Управляющий отделением хозяйства идет по полю и видит группу рабочих, которые о чем-то беседуют. Возвращаясь через 10-15 минут, он наблюдает туже картину.
ВОПРОС ДЛЯ РАЗБОРА:
Как бы вы повели себя за место управляющего?

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Автономное учреждение Чувашской  Республики

Среднего профессионального  образование

«Цивильский аграрно-технологический  техникум»

(АУ Чувашской Республике  СПО «ЦАТТ»Минобразования чуваши)

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Менеджмент»

 

 

 

 

Работу выполнила

Студентка группы 4-4Б

Иваницкая Ксения

Ивановна

Шифр Б-11-246

 

 

 

2013 год

 

                                                    СОДЕРЖАНИЕ:

№1 Задачи как внутренний элемент организации, их взаимосвязь с целями организации.

№2 Элементы и этапы процесса коммуникабельности.

№3 Характеристика процессов стратегического планирования в системе менеджмента.

№4 Разрешите представленные ситуации 3 и 4 из практического занятия 7 и выберите объективный ответ.

СИТУАЦИЯ 3.

Начинающий  зоотехник делиться с приятелем  своими бедами: «Не пойму, в чем  дело. Вроде учился неплохо, технологию содержания и кормления животных знаю, в проблемах разобрался, а  вот контакт с людьми не нахожу, не умею понять их настроение».

ВОПРОС ДЛЯ  РАЗБОРА:

Как создать  и поддержать настроение на работе?

СИТУАЦИЯ 4.

Управляющий отделением хозяйства идет по полю и видит  группу рабочих, которые о чем-то беседуют. Возвращаясь через 10-15 минут, он наблюдает туже картину.

ВОПРОС ДЛЯ  РАЗБОРА:

Как бы вы повели себя за место управляющего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задачи, как внутренний элемент организации,  их взаимосвязь с целями организации

Рассматривая  организацию как социальный институт, мы можем выделить несколько элементов, составляющих её структуру и определяющих её как особое образование, отличное от многих других.


Цель

Ни одна организация, в том числе коммерческая структура  не сможет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена её цель – то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем.

Управленческие  решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение  подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:

  • определение конкретных целей развития фирмы;
  • выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; т.е. разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;
  • выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • установление контроля за выполнением задач.

Задачи  высшего управляющего звена:

  1. Постановка задачи. Определение фундаментальных направлений и задач бизнеса, которые в состоянии направлять и характеризовать бизнес, например, постоянный рост. Как правило, охватывают широкий круг понятий и не имеют временных рамок.
  2. Планирование стратегии. Развитие концепций, идей и планов, направленных на успешную реализацию задачи и достижение превосходства над возможными соперниками. Стратегическое планирование - часть генерального процесса планирования, включающая менеджмент и оперативное планирование.
  3. Определение целей. Определение более узких и конкретных направлений для более близких промежутков времени, чем в случае задачи, но в тоже время, сформулированных, как подзадачи выполнения стратегических планов для решения самой задачи.
  4. Формулировка философии компании. Утверждение ценностей, убеждений, неписаных правил, обрисовывающих "то, как мы это здесь делаем".
  5. Утверждение порядков. Решения по планированию действий, призванных координировать и направлять производительность основных предприятий по достижению целей в соответствии с философией компании.
  6. Планирование структуры организации. Развитие плана организации, своего рода упряжку, позволяющую персоналу продвигать предприятия в соответствии со стратегией, философией и порядками.
  7. Подбор кадров. Наём, подбор и развитие кадров, включая определённую часть природных талантов, дабы заполнить ячейки структуры организации.
  8. Определение процедур. Фиксация и описание выполнения важнейших и наиболее частых предприятий.
  9. Обеспечение оборудованием. Обеспечение заводами, инструментом и физическими производственными мощностями вообще, необходимыми для ведения бизнеса.
  10. Обеспечение капиталовложений. Обеспечение бизнеса деньгами в той или иной форме, необходимыми для закупки оборудования, так же оборотными средствами.
  11. Утверждение стандартов. Определение параметрических показателей, позволяющих бизнесу достичь успешного решения долгосрочных задач.
  12. Утверждение программ менеджмента и оперативных планов. Разработка программ и планов использования ресурсов и координации предприятий, которые, при условии выполнения их в соответствии с определёнными стратегией, правилами, процедурами и стандартами, обеспечит достижение коллективом поставленных конкретных целей.
  13. Предоставление контрольной информации. Снабжение персонала фактами и цифрами, способствующими выполнению им стратегии, правил, процедур и программ, а так же позволяющими соотнести производительность коллектива с утверждённой в планах и стандартах.
  14. Активизация персонала. Управление и мотивация коллектива, направленная на побуждение действовать в соответствии с философией, правилами, процедурами и стандартами при выполнении планов компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Элементы  и этапы процесса коммуникации (коммуникабельности)

Согласно  исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования , организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может  прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

Хотя  общепризнанно, что коммуникации имеют  огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73 % американских, 63% английских, и 85% японских руководителей  считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациям. Согласно еще одному опросу примерно 250000 работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становится лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс. Начнем с выявления того, где вне и внутри организации требуются эффективные коммуникации.

Информация  перемещается внутри организации с  уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменение приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководитель среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается  в коммуникациях по восходящей. К  примеру, банковский служащий может  заметить, что новая ЭВМ иногда заставляет клиента ждать на несколько  минут дольше, чем прежде, поскольку  машина периодически занята или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого служащего о том, что обслуживание клиента – первая наша забота. В этом случае служащие готовы своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот – вице – президента по банковским операциям.

Передача информации с низших уровней на высшие может  заметно влиять на производительность. В одном реальном примере инженер разработал более эффективный способ раскроя листового металла для крыльев самолета, и сообщает о своей идее непосредственному начальнику. Если руководитель решил поддержать предложение инженера, он сообщит о нем на следующий, более высокий уровень управления. изменение требует одобрения со стороны управляющего заводом или управляющего производственными операциями на более высоком уровне. Налицо ситуация, в которой нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления. Этот пример иллюстрирует обмен информацией, происходящий ради повышения конкурентоспособности организации за счет увеличения производительности.

На любом из перечисленных выше уровней могло быть принято решение об отклонении новой идеи. Если предположить, что идея действительно была хорошей, сообщение инженеру об отклонении его предложения фактически проинформировало бы его о том, что организация не стимулирует его к поиску новаторских предложений, обеспечивающих сокращение издержек, и к выработке подобных предложений в будущем. В результате организация может лишиться многих серьезных возможностей повышения производительности и получения экономии. Описанная конкретно идея за 5 лет организации принесла экономию в 13,5 млн. долларов.

Наиболее  очевидным компонентом коммуникации в организации являются отношения  между руководителем и подчиненным. Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали, рассмотрим этот вид обмена информацией отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя.

Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией  между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов, обеспечением вовлеченности в решение задач отдела, с обсуждением проблем эффективности работы, достижения признания и вознаграждения с целью мотивации, совершенствованием и развитием способностей подчиненных, со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме, оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и рабочей группой. Коммуникацией с рабочей группой в целом позволяет руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритета отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Кроме того иногда рабочая группа собирается без руководителей для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся  перемен. Такие отношения равенства  могут способствовать повышению  удовлетворенности сотрудников  своей работой.

Коммуникационный  процесс.

Обмен информацией широко охватывает разные части организации и прямо  пропорционально соотносится с  ее эффективностью. Но обмен информацией  не всегда так эффективен как следовало  бы.. на деле люди общаются между собой  менее эффективно, чем им это кажется.

Для примера  возьмем факт проиллюстрированный  Ренсисом Лайкерто при изучении работы мастеров и их подчиненных на одном  из предприятий коммунального обслуживания.

В то время  как 85 % мастеров считали, что их подчиненные  чувствуют себя свободно при обсуждении важных деловых вопросов, только у 51 % подчиненных в действительности присутствовало это чувство свободы. В другом исследовании начальник отдела зарегистрировал инструкции или передаваемые подчиненным решения по 165 специальным поводам. Судя по записям подчиненных, они были осведомлены только о 84 таких сообщениях. Один из исследователей проанализировал работу калифорнийской компании в области здравоохранения и выявил существенные различия между руководителями высшего, среднего и низового уровня в том, как они оценивают эффективность коммуникаций в их организации.

Кроме того, во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно  понятым и, следовательно, обмен  информацией – неэффективным.

Джон  Майнер, выдающийся исследователь в области управления, указывает, что, как правило, лишь 50 % обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся. Чаще всего причина низкой эффективности состоит в забвении того факта, что коммуникация – это обмен.

В ходе обмена обе стороны играют огромную активную роль. К, примеру, если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает ваши задачу и ожидания в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"