Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:55, контрольная работа

Описание работы

№1 Задачи как внутренний элемент организации, их взаимосвязь с целями организации.
№2 Элементы и этапы процесса коммуникабельности.
№3 Характеристика процессов стратегического планирования в системе менеджмента.
№4 Разрешите представленные ситуации 3 и 4 из практического занятия 7 и выберите объективный ответ.
СИТУАЦИЯ 3.
Начинающий зоотехник делиться с приятелем своими бедами: «Не пойму, в чем дело. Вроде учился неплохо, технологию содержания и кормления животных знаю, в проблемах разобрался, а вот контакт с людьми не нахожу, не умею понять их настроение».
ВОПРОС ДЛЯ РАЗБОРА:
Как создать и поддержать настроение на работе?
СИТУАЦИЯ 4.
Управляющий отделением хозяйства идет по полю и видит группу рабочих, которые о чем-то беседуют. Возвращаясь через 10-15 минут, он наблюдает туже картину.
ВОПРОС ДЛЯ РАЗБОРА:
Как бы вы повели себя за место управляющего?

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Коммуникационный  процесс.

Коммуникационный  процесс – это обмен информацией  между двумя или более людьми.

Основная  цель коммуникационного процесса –  обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

  1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
  2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
  3. Канал, средство передачи информации.
  4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных  этапов. Их задача – составить сообщение  и использовать канал для его  передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

  1. Зарождение идеи.
  2. Кодирование и выбор канала.
  3. Передача.
  4. Декодирование.

 

3. Характеристика  процессов стратегического планирования  в системе менеджмента

Стратегическое  планирование - это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

- распределение  ресурсов

- адаптация  к внешней среде

- внутренняя  координация

- организационное  стратегическое пред

В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы - ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.

Ограниченный  рост.

Стратегической  альтернативой, которой придерживаются большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии  ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением.

Рост

Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

Сокращение

Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов:

1. Ликвидация

2. Отсечение  лишнего

3.Сокращение  и переориентация

Сочетание

Стратегии сочетания всех альтернатив будут скорее всего придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из трех упомянутых стратегий.

На  стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные факторы. Вот некоторые из них:

1. Риск

2. Знание  прошлых стратегий

3. Реакция  на владельцев

4. Фактор  времени

Некоторые организации и предприятия могут  достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

 

 

№4 Разрешите представленные ситуации 3 и 4 из практического занятия 7 и выберите объективный ответ.

СИТУАЦИЯ 3.

Начинающий  зоотехник делиться с приятелем  своими бедами: «Не пойму, в чем  дело. Вроде учился неплохо, технологию содержания и кормления животных знаю, в проблемах разобрался, а  вот контакт с людьми не нахожу, не умею понять их настроение».

ВОПРОС ДЛЯ  РАЗБОРА:

Как создать  и поддержать настроение на работе?

Ответ: Дело в том, что зоотехник не имеет  необходимых коммуникативных качеств. И поэтому он испытывает проблему контактирования с людьми. Ему  необходимо всяческими способами улучшать свои коммуникативные способности, например посещать специальные тренинги.

СИТУАЦИЯ 4.

Управляющий отделением хозяйства идет по полю и видит  группу рабочих, которые о чем-то беседуют. Возвращаясь через 10-15 минут, он наблюдает туже картину.

ВОПРОС ДЛЯ  РАЗБОРА:

Как бы вы повели себя за место управляющего?

Ответ: На месте управляющего я бы обязательно  поговорила с рабочими на счет этого. Однако в нормальном тоне и без  всяких угроз. Объяснила бы, как их безделье влияет на показатели производства и к чему это ведет.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"