Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:23, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть организационно-административные особенности управления персоналом и изучить основные функции.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие управления персоналом;
2. Изучить методы управления персоналом в организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие управления персоналом 4
2. Методы управления персоналом 10
3. Организационно-административные методы управления 15
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Тема 6 менеджмент.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

3. Использование результативности  труда как объекта управления  персоналом предполагает его  предсказуемость в рамках четко заданных технологий работы. Но современные закономерности развития показывают возрастание доли таких видов труда, где результат непредсказуем, а его достижение зависит от личностных качеств работника. Например, перевыполнение плановых заданий может привести к трудностям сбыта продукции.

4. Результативность многих  видов труда проявляется лишь  по истечении определенного времени.  Поэтому, используя этот объект управления, за пределами управленческих воздействий остается лишь труд работников, чьи результаты могут быть оценены лишь косвенно или в отдаленной перспективе, а использование показателей результативности конкретных работников (подразделений) может в ряде случаев входить в противоречие с целями организации [3; с. 45].

5. Ориентация на результативность труда побуждает у работников стремление к выполнению несложных функций, приносящих быстрый эффект. Между тем сложные функции в большинстве случаев являются важными для организации.

6. Достижение одного  и того же результата возможно различными путями, в том числе с использованием неэффективных методов (при выполнении работы самостоятельно или при помощи руководителя и коллег;

традиционным путем  или новым; под влиянием благоприятных или препятствующих работе внешних обстоятельств и т. д.).

Выделение результативности в качестве целевого объекта управления персоналом в организации означает:

  • при планировании потребности в персонале — сколько и каких работников нужно предприятию для достижения необходимых экономических результатов;
  • при отборе персонала учитываются способности кандидата производить необходимый объем продукции
  • при адаптации - основной является успешность именно профессиональной адаптации. Стимулирование будет тесно увязано с количеством труда работника и объемом произведенной продукции;
  • при развитии персонала - какие качества следует развивать для повышения результативности;
  • при оценке - насколько результативен труд работника;
  • при трудовых перемещениях - где в системе разделения труда способности работника будут применяться с большей экономической пользой для организации;
  • при организации труда -как рациональнее организовать рабочее место, определить состав функций для увеличения экономических результатов труда работника и пр.

Суть результативности труда как объекта управления – в безусловном приоритете в системе управления персоналом экономической стороны трудовой деятельности. Персонал обезличивается и рассматривается узко, как один из экономических ресурсов, а его социальные характеристики если и принимаются во внимание, то только в той мере, в какой это необходимо для повышения производительности и эффективности труда [1; с. 45].

Для преодоления отмеченных выше недостатков  в теории и практике управления персоналом выработаны показатели результативности труда, имеющие интегральный характер. В качестве оценочных показателей используются: совмещение профессий, расширение зон обслуживания, соблюдение трудовой и технологической дисциплины и др. Для учета личностных качеств и коллективного взаимодействия на отечественных и зарубежных предприятиях используются различные варианты показателя, известного как коэффициент трудового участия (КТУ), и коэффициента трудового вклада (КТВ). В этих интегральных, комплексных показателях коренным образом меняется внутреннее содержание результативности труда. Они учитывают не только экономическую сторону деятельности, но и поведенческий аспект, социальные взаимодействия персонала в процессе труда.

Связь субъекта с объектом в управлении осуществляется последовательно, как:

1) пространственно-временной контакт;

2) психологический контакт  (взаимная заинтересованность);

3) социальный контакт (совместная  деятельность, взаимодействие, воздействие, координация, согласование, регулирование действий);

4) социальные отношения  (через систему законодательных,  нормативных, функционально-организационных,  нравственных норм-регуляторов).

2. Методы управления персоналом

 

 

Методы управления персоналом (МУП) - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. [8; C.74]

Схема методов управления персоналом представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Методы управления персоналом

Для эффективного управления организацией и, в частности, персоналом предприятия в научном и практическом плане выработаны три группы методов: административные, экономические, социально-психологические. Кроме того, в каждой организации применяются конкретные частные методы, свойственные специфики и традициям данного предприятия.[9; С. 275]

Административные методы - управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.

Для административных методов  характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, корпоративная культура. В систему административных методов входят:

  • организационно-стабилизирующие (федеральные законы, указы, уставы, правила, государственные стандарты и др.), т.е. правовые нормы и акты, утвержденные государственными органами обязательного выполнения. При определении их состава и содержания должны использоваться научные подходы к управлению персоналом, правовые акты должны быть объединены в систему;
  • методы организационного воздействия (регламентирование, инструкции, организационные схемы, нормирование труда), действующие внутри организации. Документы регламентируют состав, содержание взаимосвязи всех подсистем организации;
  • распорядительные методы (приказы, распоряжения) используются в процессе оперативного руководства;
  • дисциплинарные методы (установление и реализации форм ответственности). Под дисциплинарными методами можно понимать, в частности, применение негативных стимулов (угроза увольнения, штрафы). Но необходимо разумное сочетание положенных и негативных стимулов. Какие из них оказываются более действенными в практике управления, зависит от традиций, сложившихся в обществе, коллективе, взглядов, нравов самих работников и руководителей организации.

 

Рисунок 2 - Классификация организационно-административных методов управления

 

 Экономические методы управления – это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.[7; С.374]

С помощью экономических  методов управления осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления. Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие организации. Экономические методы делятся на две группы:

  • методы, используемые федеральными и региональными органами управления (налоговая система, кредитно-финансовый механизм страны в целом и регионов), для стимулирования населения страны в целом к эффективному труду;
  • методы, используемые фирмой (экономические нормативы функционирования фирмой, система материального поощрения работников, система ответственности за качество и эффективность работы, участие в прибылях и капитале).

Социально-психологические  методы основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т. д.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

Социально-психологические  методы – это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующийся на использовании закономерностей  социологии и психологии.

Объектом воздействия  этих методов являются группы людей и отдельные личности.

С их помощью регулируются ценностные ориентации людей через  мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование и определяется социальная политика в организации. Социально-психологические методы управления основаны на использовании моральных стимулов к труду и оказания воздействия на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

Социально-психологический  метод по масштабу и способам воздействия разделяют на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направлены наличность конкретного человека.

В управлении персоналом социологические методы играют важную роль, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами деятельности организации, обеспечить эффективные коммуникации в организации между сотрудниками разного уровня подчинения.

Социологические методы управления персоналом составляют научный  инструментарий в работе с персоналом. С помощью социологических методов  управления собираются необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала. На основании социологических методов принимаются обоснованные кадровые решения.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как их действие направлено на конкретную личность рабочего или служащего. Как правило, психологические методы строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению. Это воздействие направлено на внутренний потенциал человека с целью решения конкретных задач организации.

 

3. Организационно-административные методы управления

 

Объективной основой  использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления — функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Мы совершенно справедливо критиковали и критикуем рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Подход, согласно которому сфера воздействия экономических методов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных методов управления, нельзя признать правомерным ни с научной, ни с практической точки зрения, так как механизмы их действия принципиально различаются. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, т.е. администрированием.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие  на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются — правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.

В рамках организации возможны три формы проявления организационно-административных методов:

  • обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов);
  • рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.). К

Как правило, это прямые задания и распоряжения вышестоящих  органов управления (волевое воздействие  руководителя на подчиненных), которые  направлены на соблюдение законов и  постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов.

Организационно-административные методы от других методов отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается  как прямое нарушение исполнительской  дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу, организационно-административные методы - это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность человека.

В общем виде система  организационно-административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов -

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"