Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:09, контрольная работа
Успешное управление компанией - залог успеха бизнеса в целом. Залог успешного управления, в свою очередь, - применение современных технологий менеджмента, а также эффективное использование ресурсов управления. Обычно под важнейшим ресурсом управления понимается субъект управления - менеджер, осуществляющий руководство компанией и обладающий опытом, знаниями, информацией. Он должен отдавать распоряжения подчинённым и получать от них информацию по каналам обратной связи. Чем эффективнее (быстрее и надёжнее) работает информационный канал, тем выше успех управления (рис. 1).
22. Почему сеть Интернет выступает одним из эффективных ресурсов управления современной компании?
14.Что собой представляет внутренняя предпринимательская среда………………3
32. Что представляет собой процесс подбора персонала? Какова роль руководителя компании и руководителей подразделений в реализации данного процесса?
Список используемой литературы…………………………………………………...18
Содержание
22. Почему сеть Интернет выступает одним из эффективных ресурсов управления современной компании?
14.Что собой представляет внутренняя предпринимательская среда………………3
32. Что представляет собой
процесс подбора персонала?
Список используемой литературы………………………………………………….
22. Почему сеть
Интернет выступает одним из
эффективных ресурсов
Успешное управление компанией
- залог успеха бизнеса в целом.
Залог успешного управления, в
свою очередь, - применение современных
технологий менеджмента, а также
эффективное использование
Таким эффективным
каналом является сеть
В управленческой
Основные поставщики
компании выбираются на стадии
планирования бизнеса, а также
в процессе производства и/или
продаж. Зачастую количество
Для успешного планирования выпускаемых товаров и услуг, их ассортимента и объёма сбыта необходима информация о потребителях. В дополнение к традиционным методам сбора информации можно использовать веб-сайт компании как площадку для сбора статистической информации о клиентах (анкетирование онлайн), а также собирать информацию в тематических форумах, где потенциальные клиенты без принуждения и бесплатно высказывают своё мнение относительно улучшения товара или услуги. Конечно, профиль клиентов компании, использующих для контактов сеть интернет, будет отличаться от общего профиля целевой аудитории в силу того, что пользователи сети имеют образование выше среднего и достаточно молоды - важно учесть это при экстраполяции данных маркетинговых исследований на других клиентов компании.
Сеть интернет предоставляет
широкие возможности для
При взаимодействии
с внутренней средой компании
компьютерные сети могут
Помимо роли сети
интернет в качестве быстрого
информационного канала, с её
помощью можно обеспечить
Сеть интернет как
ресурс управления является
32. Что представляет
собой процесс подбора
В процессе отбора в первую
очередь приходится учитывать специфику
предприятия или организации. Так,
общая организационная
Как известно, цель набора персонала
состоит в создании резерва кандидатов
на все рабочие места с учетом,
в, том числе и будущих
В процессе подбора работодателем должны быть приняты следующие основные решения:
Процесс подбора персонала можно представить следующей схемой .
Рис. 3. Процесс подбора персонала
1. Определение требований к кандидатам
Хорошая основа требований - должностная инструкция или описание должности. Ожидания и требования есть не только у работодателя, но и у кандидата. Лишь при максимальном сближении этих ожиданий можно рассчитывать на приобретение высокоэффективного работника. Основные требования к критериям подбора содержатся в табл. 1.
Таблица 1
Требования к критериям подбора персонала
Требования |
Описание требования |
1. Реалистичность |
Если требования завышены, то можно и не найти ни одного кандидата |
2. Валидность |
Критерии должны соответствовать содержанию работы и требованиям к должности, на которую производится подбор |
3. Полнота |
Должны учитываться все ключевые характеристики, важные для успешной работы в данной должности |
4. Надежность |
Подбор должен обеспечивать точность и устойчивость результатов, т.е. результаты в подборе не должны быть случайными |
5. Необходимость и достаточность |
Не надо перегружать процесс поиска кандидата и излишне сокращать число возможных кандидатов. Это может породить проблему «переобученности», когда работник «слишком хорош» для этой работы, а реальная работа требует меньше того, что умеет работник. Следствием этого может быть снижение удовлетворенности работой и увольнение |
2. Источники подбора персонала
Основные источники
Большинство организаций сочетают применение внутреннего и внешнего методов привлечения людей на вакантные должности. Организации, работающие в быстро изменяющейся современной среде и условиях жестокой конкуренции, могут быть вынуждены уделять больше внимания внешним источникам, развивая при этом внутренние источники. Напротив, организациям, работающим в медленно изменяющихся условиях, может в большей степени подходить ориентация на внутренние источники.
Таблица 2
Преимущества и недостатки внутреннего и внешнего подбора персонала
Преимущества |
Недостатки |
Внутренний набор | |
1. Формирование идеологии «продвижения» |
1. Вероятность «вырождения» |
2. Возможности оценки |
2. Проблемы с другими работниками |
3. Низкие издержки по поиску |
3. Нежелательные связи внутри организации |
4. Мотивация работников |
4. Необходимость комплексной программы развития персонала |
5. Набор только на низшие должности | |
6. Более точная оценка кандидатов | |
Внешний набор | |
1. «Свежая кровь» |
1. Высокая вероятность несовместимости |
2. Снижение издержек на обучение |
2. Моральные проблемы для работающих на предприятии кандидатов |
3. Отсутствие нежелательных связей в организации |
3. Длительный период адаптации |
4. Привнесение предыдущего опыта |
Внутренние источники
подбора позволяют руководству
наблюдать за кандидатом для выдвижения
(или перевода) в течение относительно
длительного периода времени
и адекватно оценивать его
потенциал. Организация, выдвигающая
собственных работников на открывающиеся
вакансии, создает им дополнительную
мотивацию для эффективной
Основные формы использования внутренних источников подбора
1. Должностные
уведомления и конкурс
2. Рекомендации от работников организации. Важным источником кандидатов для заполнения вакансий являются друзья, знакомые и родственники работников организации. В таком случае можно привлечь много квалифицированных людей при относительно низких затратах.
3. Выдвижения и переводы. Эффективное выполнение работником одной работы не всегда является гарантией такой же эффективности при выполнении другой работы вследствие отличия навыков, требуемых в новой должности. Очевидно, что не из каждого хорошего рабочего получится такой же хороший бригадир или мастер.
4. Привлечение бывших работников. Имеется преимущество экономии времени, поскольку у работодателя уже есть определенная информация о потенциальном работнике. Некоторые ушедшие на пенсию работники предприятия могут проявлять желание вернуться на работу на неполный рабочий день.
5. Привлечение бывших кандидатов. Этот источник может быть найден в архивах организации. Это информация о тех, кто ранее обращался за работой и кто вполне может быть использован для быстрого заполнения неожиданно открывшихся вакансий.
Внешние источники персонала могут быть привлечены собственными силами или специализированными фирмами. При определении способа необходимо учитывать размер финансовых средств, выделяемых на подбор персонала, и категорию требуемого специалиста.
1. Печатные СМИ.
2. Радио. Массовые радиостанции «Маяк», «Радио России», местные радиостанции.
3.Телевидение. Наибольший эффект достигается при подборе малоквалифицированного персонала.
4. Интернет. Для поиска специалистов технического профиля, а также для менеджеров среднего звена с высокими карьерными притязаниями. Существуют специализированные сайты, например www.job.ru, свои сайты имеют ведущие российские рекрутинговые агенства.
5. Неформальные каналы. Практически нулевые затраты. Недостатки очевидны - крайне небольшой выбор специалистов нужной квалификации и возможный психологический дискомфорт в случае конфликта с родственником (или другом), принятым на работу.