Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:53, контрольная работа
При использовании количественных (экономико-математических) методов начинают результативно функционировать обратные связи, появляется возможность более эффективного контроля. Менеджмент избавляется от необходимости преодолевать инертность персонала в реализации новых задач, управляемые процессы становятся более гибкими и адаптивными. Пропадает нужда в административном контроле. Распространение экономико-математических методов обычно сочетается с относительным обособлением отдельных подразделений и повышением уровня саморегулирования.
К каким положительным последствиям привело применение количественных(экономико-математических) методов в менеджменте?…………………………………………………………......3
Раскройте современные направления развития науки управления….3
Объясните делегирование полномочий в организации……………….7
Охарактеризовать сущность коммуникации в процессе менеджмента. Поясните с помощью примеров сущность коммуникационного процесса…………………………………………………………………..10
Тести:
Тест №1………………………………………………………………..15
Тест №2………………………………………………………………..15
Тест №3………………………………………………………………..15
Тест №4………………………………………………………………..15
Тест №5………………………………………………………………..16
Тест №6………………………………………………………………..16
Тест №7………………………………………………………………..16
Тест №8………………………………………………………………..17
Тест №9………………………………………………………………..17
Тест №10……………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………….19
Рецензия………………………………………………………………...20
Коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Каждый сотрудник имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритета отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о недавних проблемах и достижениях, о предстоящих изменениях.
Неформальные коммуникации (слухи, сплетни, интриги). Слухи – это обычно обрывки информации делового характера, циркулирующей между людьми. Слухи «витают» возле автоматов с охлажденной водой или кофе, по коридорам, в столовых, в «курилках» и в любом другом месте, где люди собираются группами. По каналам распространения слухов в организации обычно передается информация о предстоящих сокращениях производственных рабочих, новых мерах по наказаниям за опоздания, изменениях в структуре организации, грядущих перемещениях и повышениях, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании, кто кому назначает свидания после работы.
Поскольку по каналам слухов информация передается быстрее, чем каналам формального сообщения, руководители специально запускают нужные слухи, чтобы подготовить общественное мнение к каким-либо изменениям. Например, по слухам, грядет сокращение персонала наполовину. Все живо обсуждают новость, негодуют, подыскивают новые рабочие места. Через некоторое время начальство действительно объявляет о сокращении, но четверти персонала. Это уже воспринимается как радостная новость.
Сплетни – обычно касаются личной информации – когда обсуждаются второй брак Марьи Петровны или симпатичная блондинка, с которой директор сегодня пил кофе. Обычно такие ситуации возникают, когда люди нацелены на выяснение отношений внутри организации. Это значит, что руководством другие цели четко не сформулированы или сотрудники недогружены работой.
Иногда возмутителем спокойствия может являться трудоголик, который хочет что-то изменить. Сотрудника, работающего больше всех, часто начинают «съедать», чтобы не выделялся. Возникает конфликтная ситуация.
Сплетни могут возникать и в том случае, если у руководителя возникают личные проблемы. Он становится более чувствительным, начинает жалеть людей, прислушиваться к разговорам, сопереживать, перестает понимать, что сотрудники – это его инструмент достижения целей в бизнесе. Три чувства губят руководителя – чувство вины, чувство страха и сомнения.
Интрига – это многоходовая комбинация цель которой кого-либо подставить и/или самому занять «теплое» место. Здесь в ход идут уже спланированные сплетни. Сотрудник хочет проявить себя за счет других. Классические сплетни всегда знают куда «бить». Вычислить их можно по присущему им активному интересу к личной жизни сотрудников.
Опасная ситуация, когда
руководитель становится жертвой сплетников
и принимает кадровое решение
на основании необъективной
Сущность коммуникационного процесса
Модель процесса коммуникации включает в себя ряд взаимообусловленных последовательных этапов.
Коммуникатор - это источник (отравитель), создатель сообщения (человек или организация).
Сообщение - это информация, идея, ради которых и осуществляется коммуникация. Сообщение формируется с помощью символов и может быть письменным, визуальным или устным.
Канал - путь физической передачи сообщения, средство с помощью которого оно передается.
Коммуникант (приемник, получатель) - субъект (объект), которому передается сообщение от коммуникатора.
Обратная связь - реакция получателя на полученное сообщение. Учёт обратной связи предполагает ориентацию на получателя (признание товара, оценка преимуществ товара, вторичная покупка, отказ от товара).
Помехи - незапланированные вмешательства внешней среды или искажения, в результате которых к получателю поступает сообщение, отличное от того, что послал отправитель.
Трудности общения - это жестко блокирующие межличностную коммуникацию психологические барьеры возникающие при выпадении из общей структуры коммуникативного процесса того или иного этапа
Отправитель в соответствии с его целью, стратегией поведения в конкретной ситуации и опытом, составляет сообщение (послание), которое может быть вербальным или невербальным, символьным. Составленное сообщение кодируется (приглашается в символическую форму) и по каналу передается получателю. Получатель расшифровывает сообщение и правильно или неправильно (из-за искажений) воспринимает его. Реакция получателя зависит от содержания сообщения, после чего он обеспечивает обратную связь с отправителем сообщения.
В процессе коммуникации при передаче или приеме сообщения, либо в системе коммуникаций могут возникать помехи (искажения). Помехи возникают из-за ограниченного количества символов, неточности в содержании послания, нерационально выбранного канала, различного социального статуса отправителя и получателя, для борьбы с помехами применяют: дублирование информации, устойчивые к искажению сообщения, уменьшение числа уровней подготовки и приему информации, исправление возможного искажения и другие меры.
Чтобы достичь эффективной коммуникации, отправитель сообщения должен:
Знание коммуникативного процесса позволяет менеджерам организации устанавливать более точные коммуникации и принимать эффективные решения в отношениях с сотрудниками самой организации, потребителями, посредниками, контактными аудиториями, органами государственной власти и управления.
Тесты:
№ 1. Модель Майкла Портера
и Эдварда Лоулера состоит:
а) в определении мотивационных элементов
цепи: затраты труда - удовольствие
вознаграждением;
б) в создании иерархии управления;
в) в формировании содержательных мотивационных
теорий;
г) в выборе эффективного стиля руководства
в зависимости от ситуации.
Ответ: а) в определении мотивационных элементов цепи: затраты труда – удовольствие вознаграждением
№2. Поведенческие теории
менеджмента прорабатывали ...
а) Ф. Тейлор, Ф.та Л. Гилберт, Г. Форд
б) А. Файоль, М, Вебер, Ч, Бернард
в) М.П. Фоллет, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор
г) X. Мюнстерберг, Э. Мэйо
Ответ: в) М.П. Фоллет, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор
№3. Что характеризуют
линейные вертикальные связи организационной
структуры?
а) наличие совместно решаемых звеньями
задач
б) подчиненность и ответственность по
всем вопросам
в) подчиненность в рамках определенной
функции
г) не имеет верного ответа
Ответ: в) подчиненность в рамках определенной функции
№4. Какой из перечисленных
ниже примеров распределения обязанностей
в организации принят по функциональному признаку?
а) создание цеха на предприятии по производству
печенья, шоколадных конфет, карамели
б) создание филиала предприятия в пяти
городах
в) создание отделов по производству,
маркетингу, кадрам, финансовым вопросам
г) создание отделов на предприятии, равных
по численности
Ответ: в) создание отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам
№5. Система контроля
в организации обычно состоит из
а) предварительного, текущего и заключительного
б) текущего и заключительного
в) предварительного и заключительного
г) только по текущему контролю
Ответ: а) предварительного, текущего и заключительного
№6. Делегирование полномочий
- это
а) процесс передачи руководителем своей
работы и ответственности подчиненному
б) процесс передачи руководителем части
любой своей работы ответственности, подчиненному
в) процесс передачи руководителем части
любой своей работы и
полномочий, необходимых для ее выполнения,
подчиненному
г) нет правильного ответа
Ответ: в) процесс передачи руководителем части
любой своей работы и
полномочий, необходимых для ее выполнения,
подчиненному
№7. Примером какой стратегии
преодоления сопротивления организационным
изменениям является внесение лица, которое сопротивляется,
в состав комиссии по проведению организационных изменений
а) стратегия обучения
б) стратегия переговоров
в) стратегия кооптации
г) стратегия манипулирования
д) стратегия принуждения
Ответ: в) стратегия кооптации
№8. Власть принуждения
строится на:
а) возможности руководителя предоставлять
вознаграждение в различных ее формах
б) реализации руководителем своей способности
влиять на поведение подчиненного средствами различных форм наказания
в) том, что руководителю делегированы
полномочия управлять коллективом и предоставлено право давать указания, обязательные
для исполнения всеми работниками
г) том, что исполнитель верит, что тот,
кто имеет влияние, обладает специальными знаниями
Ответ: б) реализации руководителем своей способности влиять на поведение подчиненного средствами различных форм наказания
№9. Какая стратегия бизнеса
направлена на то, чтобы поставлять на
рынок товары или услуги, которые по своим качествам более
привлекательные для потребителей против продукции конкурентов.
а) стратегия фокусирования
б) стратегия сокращения
в) стратегия контроля за расходами
г) стратегия дифференциации
Ответ: а) стратегия фокусирования
№10. Восстановите иерархию
потребностей Маслоу (от первичных потребностей
к высшим)
а) потребность в безопасности
б) потребность в самовыражении
в) физиологические потребности
г) потребность в принадлежности
д) потребность в уважении и признании
Ответ:1 - в) физиологические потребности; 2 - а) потребность в безопасности; 3 - г) потребность в принадлежности; 4 - д) потребность в уважении и признании; 5 - б) потребность в самовыражении
Список использованной литературы:
Рецензия