Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

1.На примере АТП описать действие факторов, наиболее значимо влияющих на организацию.
Организация-группа лиц с осознанными общими целями. Организация-это средство достижения цели, которая позволяет людям выполнить коллективно то, чего не могут выполнить индивидуально.
2. Уровни управления на АТП. Основные задачи, решаемые на разных уровнях управления.
...
7. Особенности организационно-правовых норм предпринимательской деятельности граждан РФ.

Файлы: 1 файл

2_1Menedzhment.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Менеджмент

1.На примере  АТП описать действие факторов, наиболее значимо влияющих на  организацию.

Организация-группа лиц  с осознанными общими целями. Организация-это средство достижения цели, которая позволяет людям выполнить коллективно то, чего не могут выполнить индивидуально. 

Влияют внеш. и внутр. (переменные) факторы. Внутренние фак: цели, структура, задачи, технология, люди.

Цель - конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремится достичь организации. Цели могут быть: глобальные, которые формируются для всей организ. в целом и опред. направление деятельности (выпуск продукции и получение прибыли). Глоб. цели также называют миссией организации.  Стратегические, которые формируются для обеспечения глобальной цели. Страт. цели могут быть долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными, в зависимости от периода на который устанавливается данная цель.    Тактические, их формулировка осуществляется для непосредственной координации текущей деятельности.

Структура организации- это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно и полно достигать целей организаций.

Задачи- это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Задачи организ. можно разделить на 3 категории: -работа с людьми (менеджеры), -работа с предметами (рабочие), -работа с информ. (аналитические отделы).

Технология –средство преобразования сырья в конечные продукты или услуги. Выделяют 3 категории технологий: -единичная, индивидуальная или мелкосерийное производство, где одновременно изготавливаются одно или небольшое кол-во уникальных изделий. –Массовое или крупносерийное производство, применяется при изготовлении большого кол-ва изделий, которые идентичны друг другу. –Непрерывное пр-во исп. автоматизированное  оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления однородного продукта в больших объемах.

Люди- это персонал, который выполняет определенную  работу, необходимую для достижения целей организации.

Внешние фак. Делятся на 2 группы 1) Прямого воздействия: Поставщики -обеспечивают  поставку трудовых и материальных ресурсов. Поставщики труд. рес.- это система профессион,среднего,высшего образования, т.е. подготовить специалистов рабочих профессий и управленцев. Поставщики материальных ресурсов(капитала)- 3 источника финансирования: банки; акционеры и акционирование; иностранный капитал.

 Законы и гос. органы регулирования, -организация в процессе своей деятельности  должна подчинятся действующим законам; деятельность орган. регулируются гражд. процессуальным  трудовым кодексом.

 Потребители- формируют спрос, отдавая предпочтение тем или иным товарам.

Конкуренты- влияют на цену, на ассортимент и на качество товара.

2) Косвенного действия: Технологии- влияют на эффективность и качество изготовление продукции и оказание услуг.,

 Состояние экономики,- прогнозир. будущее изменение экономики и производить оценку влияния на развитие орган.

 Социокультурные факторы- орган. действуя в опред. социал. или культур. среде должна учитывать в своей деятельности факторы этой среды ,

 Политические факторы – это налоговые льготы, таможенные пошлины, создание свободных экономических зон.

 

2. Уровни управления  на АТП. Основные задачи, решаемые  на разных уровнях управления.

Разделение труда может быть:

- горизонтальным 

- вертикальным.

Разделение всей работы на составляющие компоненты – это горизонтальное разделение труда.

Оно предусматривает  конкретный объём работ по функциям управления (специализация).

Вертикальное  разделение труда – это отделение работы по координации от непосредственного выполнения задания. Т.е. это разделение по уровням управления. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Градация уровней обычно принимается такая (пирамида):

руководители низового звена(10-12 объектов);

руководители среднего звена (7-9 объектов);

руководители высшего  звена (5-6 объектов).

Руководители низового звена это менеджеры, имеющие в своем подчинении работников, преимущественно исполнительского труда.

Они отвечают за использование  выделенных им ресурсов (сырье, оборудование) – мастер смены, зав. кафедрой. Эти должности отличает напряженная работа, которая наполнена разнообразными действиями. Задачи, решаемые ими обычно потенциально короткие.

Руководители среднего звена– это 50-60% всего управленческого персонала. Это менеджеры, ответственные за ход производственного процесса в подразделениях. Руководители среднего звена контролируют и координируют работу младших начальников, являются буфером  между руководителями низшего и высшего звена, готовят информацию для решений, которые принимают руководители высшего звена.

Высший уровень – это 3-7% от общего числа управляющего персонала, т.е. администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией и её функционально-производственными комплексами.

3. Виды полномочий. Основные ошибки при делегировании  полномочий

Делегирование полномочий - передача задач и полномочий определенному лицу, ктр принимает на себя обязательство их выполнения. Делегирование — это средство, с помощью которого руководство распределяет среди работников организации множество задач (работ), выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей. Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилие некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия  ограничиваются должностными инструкциями. Различают 2 вида полномочий:

Линейные  полномочия - это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному.

Рекомендательные  полномочия - это право советовать или помогать руководителям, это полномочия консультативного приглашенного аппарата (не обязательны в применении).

Полномочия  личного аппарата - это помощник или секретарь начальника, в обязанности которого входит исполнять все распоряжения начальника

         Процесс делегирования полномочий:

I этап Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий

II этап Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным

III этап Формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания

        Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.

Ответственность - это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетв решение.

        Делегирование реализуется только  в случае принятия полномочия, а собственно ответственность не может быть делегирована.

Для повышения эффективности  делегирования руководители необходимо:

1. Руководитель должен  четко сформулировать задачу  и четко разъяснить, что конкретно  должен сделать подчиненный и  какой должен быть конечный  результат.

2.   Создать эффективную  систему контроля.

3.    Дать работникам  достаточно полномочий для выполнения  задач.

           Сущность делегирования предполагает  передачу задач и полномочий от высших уровней к низшим. Что видно из схемы. Собрание акционеров→совет директоров→президент (правления)→менеджеры высшего звена→менеджеры среднего звена→менеджеры низшего звена→работники. Однако на практике процесс делегирования всегда двусторонний: он предполагает как  передачу,  так и  принятие  полномочий, что требует учитывать не только волю и желание руководителя, но и возможности и согласие подчиненного, поскольку если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то делегирования не происходит. В процессе делегирования задач и полномочий в реальных ситуациях довольно часто возникают сложности, связанные с нежеланием руководителей передавать, а подчиненных — принимать полномочия. Причины этого различные (опасение за свое положение, недоверие подчиненным, боязнь риска, неуверенность в себе, отсутствие мотивации и т. п.) и связаны они в основном с особенностями индивидуальной психологии. Но очень часто проблема кроется и в несоответствии задач и полномочий. Это простое правило, называемое в менеджменте принципом соответствия, на практике, к сожалению, часто нарушается и на работника возлагают задачи, выполнить которые он оказывается не в состоянии, так как нет информации и ресурсов для выполнения.

4.  Основные  положения теорий мотивации трудовой  деятельности. Приемы успешной мотивации.

Мотивация – процесс побуждения человека к деятельности. Существует множество теорий мотивации, их делят на 2 группы: содержательные (основаны на изучении структуры потребностей) и процессуальные (основаны на изучении поведения человека как процесса).

Содержательная. Задачей менеджера с точки зрения содержательной теории яв-ся изучение потребности работников и предоставление им возможности для наиб полного использования личностных качеств выполняемой работы для эф-го достижения целей орг-ии

Содержательные теории. 1. Теория А.Маслоу определяет потребность как физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо. Первичные потребности: физиолог. и безопасность. Вторичные потребности: адаптация, уважение, самовыражение. 2. Теория Ф.Герцберга характеризуется двух факторной моделью потребностей: гигиенические (зарплата, условия труда, психологический климат в коллективе) и мотивационные (возможность профессионального роста, участие в управленческих решениях, возможность контроля над деятельностью предприятия). 3. Теория Мак Клеланда характеризует вторичные факторы потребностей (профессиональная самореализация, возможность принятия решений). Задача менеджера с точки зрения содержательной теории является изучение потребностей работников и предоставление им возможности для наиболее полного использования личностных качеств в выполняемой работе для эффективного достижения целей организации.

Процессуальные теории. 1. Теория ожидания основывается на том, как человек направляет свои усилия на достижение цели только тогда, когда будет уверен в удовлетворении за этот счет своих потребностей. Ожидание здесь рассматривается как оценка вероятности опред. события в будущем. Модель: Затраты труда →результат →вознаграждение→удов-ть вознаграждением. Взаимосвязь может быть нарушена из-за: неправильной самооценки работника, плохой подготовки, неправильного обучения, недостатков в полномочии для выполнения задач 2. Теория справедливости – субъективная оценка, отношение вознаграждения к затраченным усилиям. Основная идея теории состоит в том, что пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение они будут стремиться уменьшить интенсивность труда. В рамках этой теории работники сравнивают свое вознаграждение с вознагр.  работников, выполняющих аналитическую работу. Руководителю необходимо объяснять разницу в вознаграждениях. 3. Теория Портер-Лоулера характеризует мотивации как  функцию потребностей ожиданий и справедливости, т.е. является комплексной теорией.

Стимулирование – это дополнительная мотивация работника на конкретный временной отрезок или вид работы. Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. Необходимо давать вознаграждения за эффективную работу.

Задачи мотивации:

1.Признание труда сотрудника, добившегося значительных результатов.

2. Демонстрация отношения  фирмы к высоким результатам  труда.

3. Популяризация результатов  труда сотрудников, получивших  признание.

4.Применение различных  форм признания заслуг.

5.Поднятие морального состояния через соответствующую форму признания.

6.Обеспечение процесса увеличения трудовой активности.

5. Конфликты  в коллективе. Причины конфликтов. Методы и стили разрешения  конфликтов.

Конфликт –  это отсутствие согласия между двумя  и более сторонами. Конфликт- столкновение.

Типы конфликтов:

1) Внутриличностный конфликт – может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Или когда производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.

2) Межличностный конфликт – это самый распространенный тип конфликтов. Это чаще всего борьба руководителей за ограниченные ресурсы, рабочую силу, может проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда не ладят друг с другом.

3) Межгрупповой конфликт. Организация состоит из множества групп формальных и неформальных и даже в лучших организациях между ними могут возникать конфликты.

4) Конфликт между личностью и группой.

Причины конфликтов:

1.Ограниченность ресурсов, которые нужно делить.

2.Взаимозависимость задач  (свои неудачи объясняют деятельностью  др. подразделений).

3.Различия в целях  (когда организация становится  более специализированной и подразделения сами формулируют себе цели).

4.Различия в представлениях  и ценностях (когда вместо правильной  оценки ситуации люди рассматривают  только те взгляды, альтернативы, которые благоприятны для их  группы).

5.Различия в манере  поведения, в уровне образования и жизненном опыте, стаже возрасте, социальных характеристиках. Есть агрессивные люди, вокруг которых создается атмосфера конфликта.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"