Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:47, контрольная работа
1.На примере АТП описать действие факторов, наиболее значимо влияющих на организацию.
Организация-группа лиц с осознанными общими целями. Организация-это средство достижения цели, которая позволяет людям выполнить коллективно то, чего не могут выполнить индивидуально.
2. Уровни управления на АТП. Основные задачи, решаемые на разных уровнях управления.
...
7. Особенности организационно-правовых норм предпринимательской деятельности граждан РФ.
6.Неудовлетворенность коммуникацией. Плохая передача информации является как причиной так и следствием конфликта. Распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт – неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе.
Управление конфликтной ситуаци
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Структурные методы
1. Разъяснение требований к работе.
Это один из лучших методов управления, предотвращающий конфликт.
Нужно разъяснить:
- какие результаты
ожидаются от каждого
- уровень результатов, который должен быть достигнут,
- кто предоставляет
и кто получает различную
- систему полномочий и ответственности,
- политику, процедуры и правила.
Причем, руководитель уясняет эти вопросы не для себя, а доносит их до подчинённых с тем, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации.
2. Координационные и интеграционные механизмы.
а) Цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если подчинённые имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение.
б) Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчинённый знает, чьи решения он должен исполнять.
в) Межфункциональные группы, целевые группы, совещания между отделами. Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями – отделом сбыта и производственным отделом, то была организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.
3. Общеорганизационные комплексные цели.
Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики - направить усилия всех участников на достижение общей цели.
4. Структура системы вознаграждений.
Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны соответствующим образом вознаграждаться. Система вознаграждений не должна поощрять неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Межличностные стили разрешения конфликтов
1.Уклонение
Руководитель старается уйти от конфликта. Его позиция - не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.
Недостаток – не вскрываются причины конфликта
2.Сглаживание
Руководитель старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности.
Недостаток - при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, и в конечном итоге произойдет «взрыв».
3.Принуждение
Руководитель заставляет принять свою точку зрения любой ценой, он не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчинёнными.
Недостатки - подавляется инициатива подчинённых, представляется только одна точка зрения. Это может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
4.Компромисс
Принимается точка зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.
Недостатки - на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может увеличить время поиска альтернатив.
5.Решение проблемы
Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.
Предложения по использованию этого стиля:
- Определить проблему в категориях целей, а не решений.
- После того, как проблема определена, определить решения, приемлемые для всех сторон.
- Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
6. Определение
стратегии развития
Матрица Бостонской консультативной группы позволяет компании классифицировать каждое из своих подразделений по его доле на рынке относительно своих конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Используя матрицу можно определить:1. какое из ее стратегического хозяйственного подразделения играет ведущую роль по сравнению с конкурентами;2.какова динамика ее рынков (развивается, стабилизируется, сокращается). В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля подразделения на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопление опыта и улучшения позиций при заключение сделок.
Обозначение: «Звезда» => стратегия= Использование прибыли
Для помощи растущим подразделениям, поддержание существующего положения
Обозначение: «Трудные дети» => стратегия= Интенсификация маркетинговых усилий или уход с рынка
Для помощи растущим подразделениям,
поддержание существующего
Обозначение: «двойная корова» => стратегия= интенсификация маркетинговых усилий для поддержания или увеличения доли на рынке
Обозначение: «Собака» => стратегия= Уменьшение усилий или продаж
Матрица выделяет 4 типа стратег. хозяйств. подразделений и предполагает стратегии каждого из них:1. «Звезды»- занимает лидирующее положение (высокая доля на рынке) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Основная цель - поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. Звезда дает значительные прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающего роста.2. «Дойные коровы » - занимает лидирующее положение (высокая доля на рынке) в относительно зрелой или сокращающейся отрасли (медленный рост). Основная цель- сбыт относительно стабилен, без значительных затрат и при разработке дает наличных средств (прибыли) больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке.3. «Трудный ребенок» или «Вопросительный знак»- незначительно воздействует на рынок (маленькая доля на рынке) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Основная цель – поддержание или увеличение доли на рынке в условиях сильной конкуренции со значительными затратами или уход с рынка.4. «Собака» - ограниченный объем сбыта (маленькая доля на рынке) в зрелой или сокращающейся отрасли (медленный рост). Основная цель – попытаться выйти на специализированный рынок, извлечь прибыль по средствам сведения до min обслуживания или уход с рынка. Характерны чрезмерные издержки и незначительные возможности роста.
7. Особенности
организационно-правовых норм
По правовому статусу в России различают:
- хозяйственные товарищества и общества (наиболее распростра-ненные типы предприятий);
- производственные кооперативы;
- государственные и
муниципальные унитарные
- индивидуальные
1. Хозяйственные товарищества и общества.
Полное товарищество – это предприятие, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Управление товариществом осуществляется по общему согласию всех его участников. Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг; это небольшие по размеру предприятия и их деятельность контролировать достаточно просто.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество). В нем наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов ), которые несут ответственность за работу товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Данная форма характерна для более крупных предприятий из-за возможности привлечения значительных финансовых ресурсов через фактически неограниченное число коммандитистов.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого складывается из внесенных участниками вкладов. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости вкладов. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.
Общество с дополнительной ответственностью –предприятие, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники его несут ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. Общество с дополнительной ответственностью представляет из себя гибрид полного товарищества и общества с ограниченной ответственностью.
Преимущества товариществ заключаются в следующем:
- их легко организовать;
- хорошие экономические, материальные, трудовые, финансовые возможности предприятия;
- возможность более высокой специализации участников товарищества;
Недостатки :
- у участников товарищества может проявиться несовместимость в интересах либо несогласованность политики, что может привести к убыткам или банкротству фирмы;
- ограниченность финансовых ресурсов предприятия;
- сложность определения меры каждого в доходе или убытке фирмы.
Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
а) Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
б) Закрытое акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Учредительным документом акционерного общества является его устав. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.
Достоинства АО:
- существует право свободной передачи и продажи акций, что обеспечивает существование компании независимо от изменений состава акционерного общества;
- ответственность акционеров огр
Недостатки:
- существуют некоторые сложности при открытии АО (регистрации устава выпуск акций);
- появляются благоприятные возможности для финансовых злоупотреблений;
- при большом числе
акционеров деятельность
Организационно-правовая форма акционерного общества распространена среди достаточно крупных предприятий, на которых существует большая потребность в значительных финансовых ресурсах.
2. Производственный кооператив (артель)-
– добровольное
объединение граждан на основе
членства для совместной
3. Унитарное предприятие -
– коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом.
4. Индивидуальный предприниматель (ИП)
без образования юридического лица, являющийся физическим лицом, это предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации предприятия.
Преимущества :
- предприятие легко зарегистрировать;
- владелец предприятия располагает полной свободой действий.