Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Менеджмент как специфический вид управленческой деятельности. Роль менеджера в бизнесе и предпринимательстве. Требования к менеджеру. Культура управленческого труда.
Вопрос 2. Основные понятия менеджмента: элементы управления, уровни менеджмента и другие основные понятия.

Файлы: 1 файл

podgotovka_k_GOSam.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1. Менеджмент как  специфический вид управленческой деятельности. Роль менеджера в бизнесе  и предпринимательстве. Требования к менеджеру. Культура управленческого  труда.

     Менеджмент – это вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов. Представительская роль не является ключевой  ролью менеджера. Директор регионального отделения холдинговой компании и  руководители, обеспечивающие реализацию политики функционирования организации относятся к среднему уровню управления. Менеджеры высшего звена обеспечивают интересы и потребности владельцев акций, собственников, вырабатывает политику организации. До 15% рабочего времени должен тратить менеджер высшего звена на функцию контроля. Менеджер, стиль управления которого основан на управлении с помощью информации называется администратор. Работа – это вид целесообразной деятельности, которая обеспечивает человека средствами для жизни. Финансовый менеджмент занимается составлением бюджета и финансового плана организации. Менеджер – это человек, профессионально осуществляющий управленческую функцию в организации. Особый вид деятельности, позволяющий людям добиваться поставленных целей, используя труд,  интеллект и мотивы поведения других людей называется менеджмент. Дж. Вартоном в 1881 г. впервые было начато преподавание менеджмента. Деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе и приведение их в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды, называется управление. Маркетинг-менеджмент управляет поведением фирмы на рынке. Управление командой; исполнение должностных обязанностей; взаимодействие с внешним окружением относятся к  управленческой деятельности менеджера. Управление персоналом решает  задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников.

 

Вопрос 2. Основные понятия  менеджмента: элементы управления, уровни менеджмента и другие основные понятия.

     А.Файоль сформулировал понятие «цикл менеджмента». Объект управления – это отдельная структура организации, организация в целом, на которую направлено управляющее воздействие. Делегирование не входит в состав цикла менеджмента. Способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления их деятельности в процессе функционирования организации – это определение методов управления. Экономические методы управления носят также образное название – методы «пряника». Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности. Основные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь целей организации называются функции управления. А. Файоль первый стал рассматривать управление как особый вид деятельности и при этом  разделил весь процесс управления на пять основных функций. Централизация не относится к  пяти основным функциям управления по А. Файолю. Принципы управления отражают объективные закономерности практики управлении. Функция контроля по А. Файолю включает в себя  сбор, обработку, анализ и хранение информации. Основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления, называются принципами управления. Функция управления, которая должна активизировать работающих и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей организации, называется мотивацией. Принцип утверждающий, что для каждой ситуации существует оптимальный баланс между централизацией и децентрализацией, называется соотношение централизации и децентрализации. Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые  для этого средства  и действия.

 

Вопрос 3. Организация: сущность, характерные черты, признаки и законы.

     К понятию «организация» не относится система теоретических установок, комплекс практических рекомендаций и мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Саморегулирование организации позволяет ей решать многие вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств  выполнять внешние команды. Способность функционировать и развиваться  в условиях внешних и внутренних помех и вопреки им, либо возвращаться в прежнее, либо переходить в качественно более высокое состояние – это устойчивость организации. Компонент «рынок рабочей силы» и компонент «потребитель» относятся к микросреде организации. Компонент «Финансовая составляющая» относится к внутренней среде организации. К требованиям с которыми должна считаться организация относятся наличие, по крайней мере, 2-х людей, которые считают себя частью этой группы; наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы; наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Устойчива группа лиц, взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для решения своих проблем и достижения целей называется организация. К понятию организации относится устойчивая группа лиц (юридических и физических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для решения своих проблем и достижения постоянных целей; процесс приведения в систему группы разрозненных элементов (людей, объектов), превращение их в единое целое; состояние упорядоченности этих элементов, их взаимосвязь, взаимное расположение в рамках целого. На стадии дифференциации жизненного цикла организации происходит качественное развитие существующих направлений деятельности поиск новых. Закон синергии утверждает, что возможности организации как единого целого превышают сумму возможностей ее составных частей. Внутренняя среда – это совокупность внутренних элементов организации, придающих ей специфическое лицо. Совокупность находящихся за пределами организации факторов, с которыми организация взаимодействует, это внешняя среда. Широкое окружение, которое создает общие условия нахождения  организации, является макроокружением. Экономические факторы макросреды характеризуют покупательскую способность граждан; динамику курса доллара; тарифные ставки; финансовое, валютное, кредитное положение страны.

 

Вопрос 4. Организационные  структуры

     В основе технологической структуры организации лежат материальные объекты и процессы – помещения, их планировка, оборудование,  условия труда. Система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи – это социотехническая структура. Фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации – это структура организации. Структура, построенная на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему – это линейная структура.

 

Вопрос 5. Экономико-правовые формы организации

     Фирмы, которые могут существовать либо как полностью самостоятельные, либо в виде объединений и их составных частей  относятся к частным. Предприятия с существенной или преобладающей долей государства в капитале относятся к смешанным. Предприятие, принадлежащее гражданину на праве собственности или членам его семьи на праве общей долевой собственности – это индивидуальное предприятие. Открытым считается акционерное общество, акции которого участники могут отчуждать без согласия других акционеров. Закрытым считается акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом – это хозяйственные товарищества. Объединение, которое формируется на основе заранее определенных вкладов пайщиков, члены которого рискуют лишь в пределах своих вкладов – это общество с ограниченной ответственностью. Некоммерческие организации, которые объединяют на основе членства не только граждан, но и юридических лиц – это потребительский кооператив. Крупные организации, объединяющие в своем составе промышленные предприятия, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании, - это финансово-промышленные группы. Вид самостоятельной хозяйственной деятельности (производственной или коммерческой), осуществляемая физическим или юридическим лицом именуемым предпринимателем, от своего имени и на свой риск на постоянной основе называется предпринимательство. Субъектами предпринимательской деятельности в РФ могут быть граждане России, не ограниченные законом в своей дееспособности; граждане иностранных государств и лица без гражданства, но в пределах законодательства РФ; объединение граждан – коллективные предприниматели, партнеры. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, называются коммерческими. Разновидность акционерной компании или корпорации, использующей свой капитал для приобретения контрольных пакетов других компаний, с целью установления господства и контроля над ними, называется холдинг. Объединение, уставный фонд которого разделен на доли, определенные учредительными документами, называется ООО. Коммерческая организация, стоящая из двух групп участников  - полных товарищей и вкладчиков, называется товарищество на вере. Предприятия, учреждаемые местными органами самоуправления, называются муниципальные.

 

Вопрос 6. Понятие и  сущность стиля руководства. Управленческая решетка: характеристика действий менеджера

      Относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера – это стиль руководства. Централизация всех полномочий в руках руководителя, преобладание между руководителем и подчиненными официальных отношений, широкое использование наказаний – это характерные черты авторитарного стиля. Высокая степень децентрализации управления, активное участие сотрудников в принятии решений, свободным обменом информацией между руководителями  и исполнителями – это характерные черты демократического стиля. Если руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые условия для работы, а подчиненные самостоятельно принимают решения и ищут пути их реализации, то это либеральный стиль. Стиль, ориентированный на достижение, эффективен применительно к подчиненным, которые стремятся к результатам  и уверены, что смогут их достичь. Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации носит название стиль руководства. Стиль управления, отражающий деятельность руководителя, кoтopый особое внимaниe yдeляeт пoтpeбнocтям и интepecaм пoдчинeнныx и мало заботится o пpoизвoдcтвeннoм пpoцecce, пoлyчил нaзвaниe управление «в духе зaгopoднoгo клyбa».

Использование авторитарного стиля необходимо в кризисных ситуациях. Вид pyкoвoдcтвa, который xapaктepизyeтcя мaкcимaльным внимaниeм к пpoизвoдcтвeннoй дeятeльнocти и минимaльным к кoллeктивy носит название бюрократический.

 

Вопрос 7. Формы власти и влияния: принуждение, вознаграждение, экспертная, эталонная, законная власть.

    Чрезмерное стремление к высокому заработку может послужить основанием для замены менеджера. Свойства тех или иных материальных или духовных объектов, процессов или явлений, обладающие эмоциональной привлекательностью для членов организации – это организационные ценности. Совокупность способов воздействия на своих участников с целью приведение их действий в соответствие с имеющейся системой ценностей и стандартов – это система социального контроля. Участие в собственности предусматривает продажу работникам акций по твердым ценам на сумму до 15% полной зарплаты. Побуждение к деятельности  с помощью возможности удовлетворения осознанных потребностей – это мягкое стимулирование. Целью жесткого стимулирования является попытка заставить на основе ценностного минимума заставить делать больше и лучше, чем это предусмотрено стандартным заданием.

 

Вопрос 8. Управление конфликтом. Диагностика конфликта.

     Психологический климат отражает состояние внутренних взаимоотношений в коллективе.Психологическое единство людей по важнейшим вопросам жизнедеятельности коллектива – это сплоченность. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий не относится к понятию «конфликт». Конструктивными называются конфликты, которые приводят к функциональным последствиям. Конфликты, которые мало управляемы и приводят к разрушительным последствиям называются деструктивными. Если конфликт произошел на основе распределения и выполнения полномочий и задач, то его причины, порождены трудовым процессом. К способам разрешения конфликтов не относятся к педагогическим решения комиссии. При решении проблемы разрешения конфликта выигрывают обе стороны. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием  сильных воздействий, называется стресс. На внутриорганизационном уровне организационных конфликтов лучше всего управлять  с помощью структурных методов. Убеждение относится к педагогическим способам разрешения конфликтов: беседа; просьба. Типичными симптомами стресса могут явиться нервность и напряжение; хроническое переживание; проблемы со сном. При стиле принуждения управления  конфликтом превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой, зачастую используют для этого власть.

Вопрос 9. Методы разрешения конфликтной ситуации.

     Начинать процесс управления конфликтом необходимо с анализа конфликта. Создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которых возможности возникновения конфликта сведены к минимуму – это стратегия предупреждения конфликта. Прекращение противоборства сторон и поиск приемлемого решения проблем – это стратегия разрешения конфликта. Если действия менеджера направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры, от высказывания своей позиции, то это стиль уклонения. Если действия менеджера направлены на то, чтобы настоять на своем  в открытой борьбе за свои интересы, применяя власть и принуждение то это стиль принуждения. Если действия менеджера направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности другого путем сглаживания разногласий, то это стиль сглаживания.

 

Вопрос 10. Коммуникации как  связующие процесса управления. Невербальная коммуникация  в управлении.

      Наклон головы в сторону при оценке невербальной информации говорит о том, что человек заинтересован. Дизайн помещения, декорации, чистота и опрятность, освещенность, шум – это составляющие невербальной коммуникации. Ключевая роль, заключающаяся в проектировании и кодировании информации, предназначенной для передачи другими участниками процесса называется отправитель. Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным. Раскодирование включает восприятие послания, его интерпретацию и оценку. Информация, которую отправитель передает получателю, называется сообщение. Соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков носит название коммуникационная сеть.Ваш подчиненный не выполнил  ваше задание так, как  вам бы этого хотелось. По-видимому, произошел сбой в коммуникационном процессе. К нему восприятие послания. Получатель – это лицо, которому предназначена информация. Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания, называется шум. Связи между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений носят название горизонтальные. Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций, включает в себя предстоящие сокращения работников; новые меры по наказаниям за опоздание; грядущие перемещения и повышения. Реакция получателя на сообщение – это обратная связь.

 

Вопрос 11. Управленческий контроль: виды, принципы, организация.

     Сбор, обработка и анализ информации о деятельности организации и ее подразделений, сравнение с плановыми показателями. Выявление отклонений, анализ их причин, разработка мероприятий для достижения заданного состояния – это контроль. Прогностическая функция контроля  создает основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных норм и параметров. Ориентированность на человека предполагает доброжелательность, максимальную открытость, гласность мероприятий контроля. Принцип стратегической направленности предполагает предотвращение ошибок, а не их исправление. Летучий контроль предполагает, что субъект и объект контроля пространственно разделены и необходимо их специальное соединение. Корректирующий контроль направлен на исправление положения дел в организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"