Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:08, контрольная работа

Описание работы

На молодом, но быстроразвивающемся предприятии Типографии «N» в связи с расширением производства участились случаи выпуска некачественной продукции. Поэтому, чтобы не потерять клиентов и приобрести новых, перед руководством фирмы встал вопрос о формировании нового подразделения, занимающегося обеспечением качества выпускаемой продукции. Ведь именно продукция создает имидж компании и привлекает или отталкивает клиентов.

Содержание работы

Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 8
Задание 4. 10
Задание 5. 12
Задание 6. 14
Задание 7. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

к.р. менеджмент.docx

— 264.61 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра менеджмента  организации

Контрольная работа по дисциплине

МЕНЕДЖМЕНТ 

(МЕНЕДЖМЕНТ 1)

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: ________________________________

            (Фамилия И.О.) 

Должность:  ___________________________________________________

        уч. степень, уч. звание 

Оценка: ________________Дата: ___________________

 Подпись: _______________________________________                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург
2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задание 1. 3

Задание 2. 6

Задание 3. 8

Задание 4. 10

Задание 5. 12

Задание 6. 14

Задание 7. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

 

 

Задание 1. Описать систему управления деятельностью "Обеспечение качества выпускаемой продукции" с помощью управленческих функций.

На молодом, но быстроразвивающемся предприятии  Типографии «N» в связи с расширением производства участились случаи выпуска некачественной продукции. Поэтому, чтобы не потерять клиентов и приобрести новых, перед руководством фирмы встал вопрос о формировании нового подразделения, занимающегося обеспечением качества выпускаемой продукции. Ведь именно продукция создает имидж компании и привлекает или отталкивает клиентов.

Введение отдела по управлению качеством, позволит контролировать качество поступающих в производство материалов и комплектующих, и качество готового изделия на выходе. Если в производство будет поступать качественное сырье, и соблюден технологический режим, то на выходе будет более качественное изделие, на который будет спрос.

  1. Целеполагание

Цель подразделения - повысить качество выпускаемой продукции, снизить  количество брака.

Миссия  подразделения - «Только качественный продукт!»

Критические факторы: высокое качество товара; низкая себестоимость; высокая  производительность.

2)      Организация

 Сотрудники

Штат должен состоять из 3 человек: начальник отдела, менеджер по качеству, контролер качества.

Начальник отдела: руководство и  контроль за деятельностью отдела и производства продукции, постановка целей и задач для сотрудников.

Менеджер по качеству: анализ управленческих отчетов, координация деятельности по поддержанию производства, обработка результатов проверки качества продукции и материалов, организация исследований по связанным с работой вопросам.

Контролер качества: поддержание безопасного выполнения работ для получения качественного продукта, непосредственный контроль качества материалов и изготовляемой продукции, взятие проб, ведение необходимой документации.

Средства труда

Офис, лаборатория, оргтехника.

Связи

Подразделение непосредственно работает с производством, сбытом и поставкой материалов.

Гибкость

Подразделение эффективно взаимодействует со всеми подразделениями типографии «N» посредством использования информации, коммуникации.

  1. Стимулирование

Всем  сотрудникам хороший социальный пакет, за своевременное выполнение плана - ежеквартальная премия, за перевыполнение – дополнительная премия.

4)     Планирование

Разработка плана работы отдела на квартал, включающего количество испытаний продукции, мероприятия по снижению брака материалов и готовой продукции, а так же лимит по количеству некачественной продукции в %.  

5)     Учет

Ежемесячное получение сведений о браках продукции, полученных непосредственно с производства, а так же данных о браке материалов от поставщиков.

6)      Контроль

Полученная информация о качестве продукции и количестве брака  сопоставляется с нормативами, ГОСТами, требованиями СМК.

Контроль за качеством материалов, полученных от поставщиков, регулярный мониторинг рынка поставщиков для выбора наиболее подходящих и качественных. Анализ конкурентной продукции, анализ потребительского спроса, отслеживание нового в технологии производства.

7)      Регулирование

Регулярное  повышение квалификации персонала, использование качественного сырья, внедрение новых технологий производства.

 

Задание 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений).

  1. Канцелярия
  2. Бухгалтерия
  3. Лаборатория технико-экономических исследований
  4. Служба оперативного управления производством
  5. Отдел кадров
  6. Юридическая служба
  7. Отдел сбыта
  8. Отдел технического контроля
  9. Центральная заводская лаборатория измерительной техники и инструмента
  10. Планово-экономический отдел
  11. Склад материалов и готовой продукции
  12. Отдел стандартизации
  13. Финансовый отдел
  14. Вычислительный центр
  15. Отдел организации труда и заработной платы
  16. Отдел механизации и автоматизации
  17. Отдел подготовки кадров
  18. Отдел научно-технической информации
  19. Отдел главного технолога
  20. Отдел материально-технического снабжения
  21. Инструментальный отдел
  22. Отдел главного механика
  23. Отдел комплектации и внешней кооперации
  24. Цеха вспомогательного производства
  25. Отдел главного конструктора
  26. Производственные (механообрабатывающие, сборочные и др.)

цехи №1-10

  1. Отдел охраны труда и техники безопасности
  2. Опытно-экспериментальный цех
  3. Бюро охраны окружающей среды
  4. Отдел маркетинговых исследований
  5. Отдел главного энергетика
  6. Транспортный цех
  7. Инструментальный цех

Рис.1 Организационная  структура управления предприятием 

Задание 3. Перечислить основные службы предприятия, которые подчиняются заместителю директора по производству. Описать их основные функции.

Заместителю директора по производству подчиняются  следующие службы:

Отдел главного технолога

Главный технолог является первым заместителем заместителя директора по производству, отдел оказывает помощь в управлении процессом производства, разрабатывает  новые подходы и технологии для  более эффективного процесса производства.

Сборочный цех

В данном цехе происходит сборка оборудования и комплектующих этого оборудования. Цех получает обособленные изделия и собирает эти изделия в готовый продукт, а также собирает отдельные компоненты готового продукта для гарантийного и постгарантийного обслуживания выпускаемой продукции.  

Заготовительный цех

В данном цехе происходит процесс превращения  сырья в отдельные изделия  готовой продукции. После чего эти  изделия направляются в механообрабатывающий цех для дальнейшего процесса производства выпускаемой продукции.

Ремонтный цех

Цех занимается ремонтом, как собственного оборудования, так и выпускаемой продукции  и отдельных её компонентов.

Механообрабатывающий цех

Работа  данного цеха тесно связана с  работой заготовительного цеха и  заключается в механической обработке  изделий.

Планово – диспетчерская отдел

Отдел отвечает за сроки выпускаемой продукции, сроки доставки требуемого сырья  и материалов, координацию действий подразделений производства, учет готовой  продукции на складе, учет сырья  и материалов.

Отдел охраны труда и техники  безопасности

Данный  отдел регламентирует деятельность остальных отделов связанных  с процессом производства в области  труда и техники безопасности. Разрабатывает положения, проводит проверки на знание техники безопасности, организует выезд специалистов на места  расположения цехов с целью контроля соблюдения положений об охране окружающей среды.

 

Задание 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника компьютерного центра предприятия.

Таблица №1.

Перечень качеств

Оценки экспертов

Средняя оценка качества

Весовой коэффициент качества

Произведение оценки на весовой коэффициент

Выше по должности

Равных по должности

Подчиненных

1. Компетентность в технических  вопросах

3

2

2

2

2

1

2,00

0,50

1,00

2. Знание в области организации  и нормирования труда

4

3

4

3

2

3

3,17

0,50

1,58

3. Знание в области бухгалтерского  учета и отчетности

4

3

4

3

3

2

3,17

0,30

0,95

4. Решительность

4

3

4

3

4

3

3,50

0,30

1,05

5. Требовательность к другим

5

4

4

3

4

3

3,83

0,30

1,15

6. Интерес к выполняемой работе

5

4

4

4

3

3

3,83

0,30

1,15

7. Исполнительность

4

4

4

4

4

3

3,83

0,20

0,77

8. Умение укладываться в плановые  сроки

3

4

3

4

3

3

3,33

0,20

0,67

9. Способность анализировать свои  действия

3

4

3

4

3

3

3,33

0,20

0,67

Средняя оценка эксперта

3,9

3,4

3,6

3,3

3,1

2,7

     

 

Общая средняя  оценка равна 3,33.

Для качеств  с весами 0,5; 0,3 и 0,2 средневзвешенные оценки получились соответственно: 1,29; 1,08; 0,7.

Общая средневзвешенная оценка находится как сумма таких  оценок для каждого веса.

Общая средневзвешенная оценка примерно 3,07.

Анализируя  оценки экспертов на предмет их объективности, можно сделать вывод, что эксперты вполне честны, оценки достаточно однородны. По результатам видно, что начальник компьютерного центра предприятия не компетентен в технических вопросах и плохо справляется с организацией труда, хотя тут мнения экспертов разошлись. Что касается личных качеств, то сотрудник исполнителен и имеет интерес к работе.

Для того чтобы сделать вывод о соответствии сотрудника занимаемой им должности необходимы данные о продолжительности его работы на данном месте. Если это уже достаточно длительный срок, то, на мой взгляд, сотрудник не соответствует занимаемой должности. У него слабо развиты организаторские способности, не хватает знаний и желания рационализировать процесс, кроме того он не пользуется авторитетом у своих коллег, в особенности у подчиненных, чему свидетельствует их низкие оценки. В любом случае, у начальника отдела, на мой взгляд, не должны быть средние оценки (3) по всем показателям.

Для того чтобы изменить ситуацию, сотруднику следует более внимательно относиться к своим подчиненным, оказывать помощь, что повысит его авторитет. Возможно прохождение курсов менеджмента для устранения пробелов в области управления людьми. Так же необходимо улучшать знания в бухгалтерской и технической сферах.

 

Задание 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (четвертый уровень "пирамиды Маслоу").

Руководитель (Р) бригады одной средней строительной конторы получил сверхплановое  задание от высшего руководства  отремонтировать ограждения парка  к 1 мая, где будут проходить праздничные мероприятия. Но в связи с кризисом и не лучшими временами в конторе, дополнительных денег выделено не было.

Р внимательно  просмотрел список своих подчиненных  и вызвал 2 единственных свободных на данный момент сотрудников: молодого новенького М и уже опытного О, стремившегося занять только что освободившееся место неофициального лидера в команде. Р подробно разъяснил сложившуюся ситуацию, само задание, а так же важность этого задания. После Р перешел к теме вознаграждения, которое в данном случае не будет материальным. Он пообещал в случае успешного выполнения задания выписать благодарности и выдать приглашения на торжественные мероприятия, связанные с предстоящими праздниками, где у сотрудников будет возможность знакомства с высшим руководством и известными людьми в данной профессии. Внимательно выслушав Руководителя, М и О не долго думая, дали свое согласие и отправились на выполнение задания.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"