Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:08, контрольная работа

Описание работы

На молодом, но быстроразвивающемся предприятии Типографии «N» в связи с расширением производства участились случаи выпуска некачественной продукции. Поэтому, чтобы не потерять клиентов и приобрести новых, перед руководством фирмы встал вопрос о формировании нового подразделения, занимающегося обеспечением качества выпускаемой продукции. Ведь именно продукция создает имидж компании и привлекает или отталкивает клиентов.

Содержание работы

Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 8
Задание 4. 10
Задание 5. 12
Задание 6. 14
Задание 7. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

к.р. менеджмент.docx

— 264.61 Кб (Скачать файл)

В данной ситуации Руководитель Р использовал мотивационные социально-психологические методы управления.

Учитывая  тот факт, что единственные свободные сотрудники М и О имеют потребности, соответствующие 4 уровню «пирамиды Маслоу» (самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост), т.к. молодому М нужно утвердиться в новом коллективе, а опытному О занять освободившееся место лидера, социальная выгода от данного задания была им более интересна, чем возможная экономическая, организовать которую было невозможно.

Таким образом, используемые методы уместны и оправданы в данной ситуации в связи с тем, что любое другое воздействие могло бы не так эффективно повлиять на подчиненных М и О.

 

 

 

Задание 6. Определить, за счет каких конкретных мер можно повысить эффективность управления предприятием.

Для повышения  эффективности управления  необходимо осуществлять следующие действия:

  1. Совершенствовать организационную структуру
  2. Следить за изменениями во внешней и внутренней среде организации
  3. Обеспечить условия для роста квалификации сотрудников
  4. Вырабатывать стратегию развития, обеспечивающую долгосрочные конкурентные преимущества организации
  5. Следить за расходами организации, постоянно анализировать их динамику и  всячески способствовать их снижению
  6. Обеспечивать использование в производстве и управлении  достижения науки и технологии, создавать атмосферу позитивного восприятия инноваций
  7. Разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур
  8. Создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе
  9. Следить за настроениями потребителей, изучать их потребности и ожидания
  10. Формировать совместные ценности в коллективе

 

 

 

Задание 7. Описать вклад в теорию менеджмента предпринимателей и специалистов в 18-19 веках (Р. Оуэн, А. Смит, Ч. Бэббидж и др.)

Основоположником  исследования закономерностей функционирования промышленных предприятий является английский классик политэкономии Адам Смит, изложивший идеи разделения труда и обмена материальными продуктами, которые стали исходными для формирования механистической точки зрения на сущность организации в индустриальном обществе в фундаментальном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776г.).

Первой  в мире публикацией в области  научного управления считается книга  Чарльза Бэббиджа «Об экономии материалов и оборудования», в которой изложена методика изучения затрат рабочего времени  при осуществлении различных  операций, сравнительного анализа работы однопрофильных предприятий и т.д. Он также разработал проект «аналитической машины» - прообраза современной  цифровой вычислительной техники, с  помощью которой уже тогда  управленческие решения принимались  более оперативно. 

Ричард  Аркрайт разработал свод правил по управлению ткацкими фабриками, который включал жесткий казарменный режим для рабочих, ограничения в пище, штрафы за невыполнение норм и плохую работу, физические наказания.

Василий Никитич Татищев разработал свод правил по управлению металлургическими  заводами, включающий нормы коллегиального управления. Обосновал значение и  роль государства в управлении экономикой.

Роберт  Оуэн изложил идеи гуманизации управления производством, признал необходимость обучения, улучшения труда и быта рабочих.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. – с.130.
  2. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2003. – 528с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент=Management: Учебник для вузов / И.Н.Герчикова. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 511с.
  4. Дафт, Р.Л. Менеджмент=Management. / Пер. с англ. С.Жильцова. - 6-е изд. – СПб.: Питер, 2006. - 863 с.
  5. Менеджмент: Дайджест основных разделов и тем для студентов всех форм обучения. / Под ред. А.К.Казанцева.; СПбГИЭА. – СПб, 1997г. – 175с.
  6. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 475с.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"