Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там, где они объединялись, преследуя достижение какой-либо цели, обнаруживалась проблема координации их деятельности. Решение этой проблемы кто-то вынужден был брать на себя. Чтобы достичь цели, остальные, добровольно или по принуждению, передают часть своих индивидуальных свобод и, таким образом, позволяют направлять своё поведение. В результате последние становились подчинёнными, первый – руководителем, а между ними возникают отношения управления. Таким образом, управление является необходимым элементом деятельности человека и отражает его потребность. Имеется в виду, что управление – это объективная потребность любой деятельности.

Содержание работы

Потребность и необходимость управления в деятельности человека - 3
Понятие и сущность менеджмента - 4
Этапы исторического развития - 8

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 43.32 Кб (Скачать файл)

 Таким образом, предпосылками  и источниками формирования менеджмента  как управления особого рода  являются:

- индустриальный способ  организации производства;

- развитие рыночных отношений,  основными элементами которых  являются спрос, предложение и  цена.

 Для систематизации  этапов развития науки управления  первоначально использовался исторический  подход с применением хронологического  принципа.

 

 

 

2.Этапы развития менеджмента

 

 С некоторой условностью  можно выделить 8 этапов в развитии  менеджмента. 

 Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями.

 Именно под воздействием  учения Тейлора чуть позже  появляются научные работы по  менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.

 

 Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.

 Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апрбируется социологическая концепция групповых решений.

 Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940 – 1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления.

 Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции – 1950 – 1960 г.)

 Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д.

 Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.

 Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:

 возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного  производства;

 создание социальных  поведенческих элементов - это  усиление внимания не только  к организационной культуре, но  и к различным формам демократизации  управления, участие рядовых работников  в прибылях, в осуществлении управленческих  функций в других сферах деятельности;

 усиление международного  характера управления. Переход многих  стран к открытой экономике,  участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.

2. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. – М.: Вильямс, 2004. - 272 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2004.

4. Лукичева Л.И. Управление  организацией. – М.: Омега, 2005.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.

6. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005.

7. Одинцов А.А. Основы  менеджмента: Учебное пособие  по специальности «Менеджмент  организации». – М.: Колос, 2006.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"