Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:33, контрольная работа
Управление карьерой как часть теории управления персонала стала формироваться в России только с середины 1990-х гг. Рыночная экономика вынуждает организации самостоятельно заботиться об обеспечении своей деятельности необходимыми человеческими ресурсами, определять приоритеты кадровой политики. Поэтому возрастает внимание к человеческому фактору и его развитию. Акцент на развитие персонала, планирование карьеры и деловую активность работников давно стал признаком инновационного стратегического подхода к управлению персоналом успешных фирм. Концепции самообучающихся предприятий, которые опираются на реализацию их карьеры.
Теоритический вопрос…………………………………………………3
Тестовые задания……………………………………………………...12
Задача…………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………14
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
Контрольная работа
по дисциплине: Управление персоналом
вариант № 21
Уфа 2013г.
Содержание
1. Управление карьерой как одно из ведущих направлений программы
развития персонала организации.
Управление карьерой как часть теории управления персонала стала формироваться в России только с середины 1990-х гг. Рыночная экономика вынуждает организации самостоятельно заботиться об обеспечении своей деятельности необходимыми человеческими ресурсами, определять приоритеты кадровой политики. Поэтому возрастает внимание к человеческому фактору и его развитию. Акцент на развитие персонала, планирование карьеры и деловую активность работников давно стал признаком инновационного стратегического подхода к управлению персоналом успешных фирм. Концепции самообучающихся предприятий, которые опираются на реализацию их карьеры. Для этого важно, чтобы стратегии развития персонала соответствовали общей стратегии фирмы и стали основой планирования персонала, его подготовки и обучения, постановки реальных целей развития трудовых ресурсов организации. Грамотная политика развития карьеры позволяет:
Карьера – результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Процесс управления карьерой является повышение ценности человеческого капитала работника. Субъектом может быть сам работник или работодатель в лице службы управления персоналом . В первом случае речь идет об управлении личной карьерой, во втором – об управлении деловой карьерой.
Карьера – формальный контекст трудовой жизни человека. Она структурирует его трудовой опыт как последовательность ступеней роста, в результате чего профессиональная жизнь приобретает вид лестницы. Карьера является одной из форм реализации активности личности, проявлением синтеза знаний и обстоятельств. Желание человека оптимизировать развитие карьеры связано с демократизацией жизни, которая способствует созданию условий для свободного самоопределения, самореализации и самостоятельного выбора человеком путей движения в социальном пространстве общества.
Структура карьеры в рамках
организации характеризуется
Карьеру – траекторию своего движения – человек сам, сообразуясь с особенностям реальности внутри и вне организации, а главное – с собственными целями, желаниями и установками. Выделяют несколько принципиальных траекторий движения в рамках профессии или организации, которые описывают разные типы карьеры.
Профессиональная карьера – рост специальных знаний, умений, навыков. Характеризуется тем, что конкретный работник в процессе профессиональной деятельности проходит различные этапы развития в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Профессиональная карьера может идти по линии специализации ( углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями опыта, связанное, скорее, с расширением инструментов и областей деятельности).
Внутриорганизационная карьера – связана с траекторией движения человека в организации. Она может развиваться по:
Карьера «трамплин» распространена среди руководителей и специалистов. Жизненный путь работника состоит из длительного подъема по служебной лестнице с постепенным ростом его потенциала, знаний, опыта и квалификации. После работы в высшей должности – выход на пенсию.
Модель карьеры «лестница» предусматривает постепенный подъем работника по ступенькам служебной лестнице. После занятия верхней должности начинается плавный спуск с выполнением все менее интенсивной работы, которая не требует сложных решений в экстремальных ситуациях или руководства большим коллективом. Модель карьеры «лестница» психологически трудна из-за нежелания руководителей уходить с «первых ролей», поэтому ее должен поддерживать вышестоящий орган управления, например совет директоров, правление и т.п.
Модель карьеры «змея» предусматривает горизонтальное перемещение работника с пребыванием в одной должности 1 – 2 года. После изучения конкретных функций управления на данном уровне управления работника переводят на вышестоящую должность.
Модель карьеры «перепутье» предполагает комплексную оценку (аттестацию) после фиксированного или перменного срока работы в должности. По результатам аттестации принимается решение о повышении, перемещении или понижении работника в должности.
Виды карьеры, скорости переходов
между рабочими местами, стадий карьеры
определяются рядом факторов. Во первых,
экономические факторы, поскольку
именно потребности общественного
производства и рынка формируют
потребности и направление
Такие культурыне факторы, как социальное положение, субкультура, организационная культура фирмы, часто определяют приоритеты и направления продвижения.
Немаловажное значение имеют
социально-психологические
Следует отметить, что проблемы
мотивации в области карьеры
изучены неудовлетворительно, хотя
именно мотивация является одним
из основных факторов успешности карьеры.
В карьере важны правила «
Как осуществляется управление карьерой сотрудников вашей организации?
Целью управления профессионально-
Эффективное планирование обучения и повышения квалификации персонала со временем формирует группу заинтересованных в профессиональном росте и подготовленных работников для продвижения на ключевые должности. Преимущества работников состоят в удовлетворенности работой, возможности планировать перспективы своей карьеры. Кроме того, повышается их конкурентоспособности на рынке труда.
Условиями эффективного профессионально-
Карьеру работника планирует руководитель организации или заместитель с привлечением непосредственного руководителя персоналом. Необходимо учитывать как интересы организации, так и работника. План карьеры работника должен являться основой всех перемещений, направлений на подготовку и переподготовку, требований к работнику (с одной стороны) и построения конкретной модели профессиональной деятельности работником (с другой стороны). Поэтому, несмотря на то что план карьеры не может быть директивной, его составление позволяет сотрудникам видеть, какую должность они могут получить, если приобретут соответствующий положительный опыт при определенных исходных условиях. Планы карьеры в отличие от планов развития не направлены на конкретные рабочие места, но отражают только профессиональную деятельность организации. Они разрабатываются на основе тщательного анализа работы, поскольку обладают сильным мотивирующим воздействием, которое при неблагоприятных условиях может привести к негативным последствиям.
При составлении плана карьерного продвижения специалиста необходимо: