Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:33, контрольная работа
Управление карьерой как часть теории управления персонала стала формироваться в России только с середины 1990-х гг. Рыночная экономика вынуждает организации самостоятельно заботиться об обеспечении своей деятельности необходимыми человеческими ресурсами, определять приоритеты кадровой политики. Поэтому возрастает внимание к человеческому фактору и его развитию. Акцент на развитие персонала, планирование карьеры и деловую активность работников давно стал признаком инновационного стратегического подхода к управлению персоналом успешных фирм. Концепции самообучающихся предприятий, которые опираются на реализацию их карьеры.
Теоритический вопрос…………………………………………………3
Тестовые задания……………………………………………………...12
Задача…………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………14
При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что решаются задачи, которые:
Если по мнению руководителей
подразделения, кадровой службы предприятия
сотрудник заслуживает
План карьеры работника утверждает руководитель организации, с ним знакомятся:
Утвержденный план карьеры работника хранится в службе управления персоналом, второй экземпляр (по решению руководителя предприятия) – у руководителя подразделения, в котором состоит работник.
Важнейшим компонентом процесса управления развитием карьеры является оценка достижений. В ней участвуют сам сотрудник, руководитель и служба управления персоналом. Такая оценка проводится периодически, как правило, один раз в год, часто вместе с аттестацией. Оценивается не только прогресс в развитии карьеры, но и реалистичность планов в свете произошедших за год изменений, эффективность его поддержки со стороны руководителя и организации в целом. Результатом такого обсуждения становится корректировка плана развития карьеры.
Тестовые задания.
1. Преимуществами внутренних источников привлечения персонала являются:
а) появление шансов для служебного роста;
б) низкие затраты на привлечение кадров;
в) улучшение социально-
г) нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации.
Ответ: а) б) в).Преимуществами внутренних источников привлечения персонала будет являться появление шансов для служебного роста (повышение степени привязанности к организации), улучшение социального – психологического климата на производстве, низкие затраты на привлечение кадров, быстрое заполнение освободившейся штатной должности без длительной адаптации.
2. При оценке персонала ошибки может вызвать:
а) предубежденность по отношению к сотрудникам определенных
возрастных категорий;
б) квалификационный состав комиссии;
в) влияние личных эмоций;
г) используемые методы оценки.
Ответ: г)
Задача.
Рассчитайте численность персонала в плановом периоде, если объем производства возрастет на 4%, а производительность труда – на 2,8%. Численность базовая – 285 чел.
Решение:
Список литературы.