Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент возник и оформился в своеобразную концепцию практического управления как тип управления, родившийся в условиях свободного предпринимательства, конкуренции, экономической мотивации. Его антиподом может быть командно-административное, технократическое, планово-директивное, авторитарное управление.
Это вовсе не означает, что менеджмент - наилучший тип управления, максимально эффективный.
В условиях нормально функционирующей рыночной экономики это наиболее приемлемый тип управления, но при возникновении, например, сложных кризисных ситуаций не исключено усиление тенденций технократического управления и административных подходов к решению проблем.

Содержание работы

1. Рассмотрите менеджмент как тип рыночного управления……………….…3
2. Дайте понятие внешней и внутренней среде организации………………....4
3. Задача………………………………………………………………………........7
4. Тест…………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Менеджмент КР.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

 

 

 

 

 
1. Рассмотрите менеджмент как тип рыночного управления……………….…3 
2. Дайте понятие внешней и внутренней среде организации………………....4

3. Задача………………………………………………………………………........7

4. Тест…………………………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Рассмотрите  менеджмент как тип рыночного  управления

 

Менеджмент возник и  оформился в своеобразную концепцию  практического управления как тип  управления, родившийся в условиях свободного предпринимательства, конкуренции, экономической мотивации. Его антиподом может быть командно-административное, технократическое, планово-директивное, авторитарное управление.

Это вовсе не означает, что менеджмент - наилучший тип  управления, максимально эффективный.                        

В условиях нормально  функционирующей рыночной экономики  это наиболее приемлемый тип управления, но при возникновении, например, сложных  кризисных ситуаций не исключено  усиление тенденций технократического  управления и административных подходов к решению проблем.

Понимание менеджмента  как типа управления в меньшей  мере выражено в западных учебниках  по менеджменту, потому что там управление формировалось в процессах естественного  развития рыночной экономики. Но для  России такое понимание более важно и в определенной мере закономерно, потому что в истории развития экономики России были периоды, при которых как в масштабах народного хозяйства в целом, так и в масштабах каждого отдельного государственного предприятия сложились традиции административного управления.

Менеджмент для России означает реформирование экономики, использование  экономических рычагов управления, изменение системы управления по потребностям и условиям рыночных отношений.

Основными признаками менеджмента как типа управления можно считать следующие:

1) исходным моментом  организации управления и его  осуществления является человек,  его потребности, интересы, мотивы, ценности, установки. Это находит  свое выражение как в управлении  внутренними процессами деятельности людей, так и процессами поведения фирмы во внешней социально-экономической среде;

2) в подходах, принципах  и методах управления отдается  явный приоритет экономическим  средствам и методам управления. Наиболее явно это проявляется  в маркетинге - управлении, ставящем в центр внимания интересы потребителя;

3) менеджменту присущ  профессионализм управления, выступающий  как одно из главных требований  к менеджеру и персоналу. Менеджменту  надо учиться, осваивая область  экономических и социально-психологических знаний;

4) в организационном  отношении для менеджмента характерна  гибкая организация управления, способная быстро перестраиваться  в соответствии с изменяющимися  условиями, организация инновационного  типа, т.е. отзывчивая к нововведениям; 

5) менеджмент предъявляет комплекс требований к личным качествам менеджера. Главными среди них являются предприимчивость, коммуникабельность, уверенность. Эти качества играют важную роль в проявлении искусства управления. Нередко менеджмент вообще отождествляют с искусством управления.[9, с.36-37]

 

 

Вопрос 2. Дайте понятие  внешней и внутренней среде организации

 

Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие  для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.

 Различают факторы  внешней и внутренней среды.

 Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.

 К факторам прямого  воздействия относят поставщиков  ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;

 К факторам косвенного  воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

1) политические факторы  - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.;

2) экономические факторы  - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.;

3) социальные факторы  внешней среды - отношение населения  к работе и качеству жизни;  обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.;

4) технологические факторы  - возможности, связанные с развитием  науки и техники, которые позволяют  оперативно перестроиться на  производство и реализацию технологически  перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

 Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:

 Производство: объем,  структура, темпы производства; номенклатура  продукции; обеспеченность сырьем  и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

 Персонал: структура,  квалификация, количественный состав  работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

 Организация управления: организационная структура, методы  управления, уровень менеджмента,  квалификация, способности и интересы  высшего руководства, престиж  и имидж предприятия.

 Маркетинг охватывает  все процессы, связанные с планированием  производства и реализацией продукции,  такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения  и сбыта продукции, маркетинговый  бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

 Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю  производственно-хозяйственную деятельность  предприятия. Финансовый анализ  позволяет вскрыть и оценить  источники проблем на качественном и количественном уровне.

 Культура и имидж  предприятия: факторы, которые  создают образ предприятия; высокий  имидж предприятия позволяет  привлечь работников высокой  квалификации, стимулировать потребителей  к покупке товаров и т.п. [8, с.45-48]

 

3. Задача:

В трудовой коллектив, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, 
приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше 
действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

 

Решение:

В нашем случае, группа работников сопротивляется изменениям, а другая часть поддерживает их. В отношении группы, поддерживающей нововведения, на наш взгляд, необходимо применять методы работы в команде, при этом оправдывая возлагаемые работниками на менеджмент и нововведения надежды.

Относительно же группы, сопротивляющейся нововведениям, считаем, что новому управленцу необходимо учитывать следующие моменты.

Можно выделить два стратегических подхода к проведению изменений:

- первый подход - ориентация на принуждение, которая лишь в исключительных случаях может привести устойчивому успеху. Желаемое поведение определяется страхом перед наказанием, а не убежденностью подчиненного. На основе данного подхода вряд ли могут быть достигнуты изменения, гарантирующие организации стабильный и длительный успех, возможны лишь кратковременные достижения в кризисные периоды.

- второй подход - биографический, который  базируется на истории реформируемых  организаций. В этом случае  исходят из факторов, определяющих индивидуальные ценностные представления, групповые нормы и общие цели. Затрагиваемые переменами лица сами должны быть заинтересованы в том, чтобы изменить свою нормативную ориентацию по отношению к старым моделям и выработать новую систему обязанностей. Для этого новому руководителю необходимо разрабатывать программы организационно-культурных перемен, в которых находят место и рациональные элементы, такие как знания, планирование, информация, институционализация.

Наиболее известна классификация методов преодоления руководителем сопротивления, предложенная Дж. Коттером (таблица 1):

 

 

Таблица 1

 

Способы преодоления  сопротивления организационным

изменениям [6, с.19-20]

 

 
    Подход   

Этот подход обычно 
   используется    
   в ситуациях:  

     Преимущества     
    (достоинства)   

 
    Недостатки  

 
 
Информирование 
   и общение

При недостаточном  
объеме информации  
или неточной       
информации         
в анализе        

Если удасться      
убедить людей, то они 
будут помогать вам    
при осуществлении     
изменений           

Подход может      
требовать очень   
много времени,    
если вовлекается  
большое           
количество людей

 
 
 
 
 
   Участие и   
вовлеченность

 
Когда инициаторы   
изменения          
не обладают всей   
информацией,       
необходимой для    
планирования       
изменения, и когда 
другие имеют       
значительные силы  
для сопротивления

Люди, которые         
принимают участие,    
будут испытывать      
чувство               
ответственности       
за осуществление     
изменения, и любая    
соответствующая       
информация, которой   
они располагают,      
будет включаться      
в план изменения    

 
 
 
 
Этот подход может 
потребовать много 
времени         

 
    Подход   

Этот подход обычно 
   используется    
   в ситуациях:  

     Преимущества     
    (достоинства)   

 
    Недостатки  

 
 
 
    Помощь     
  и поддержка

 
Когда люди         
сопротивляются     
изменениям из-за   
боязни проблем     
адаптации к новым  
условиям         

 
Ни один другой        
подход не срабатывает 
так хорошо            
при решении проблем   
адаптации к новым     
условиям            

Подход может быть 
дорогостоящим,    
требовать         
большого          
количества        
времени и ресурсов и, тем не менее, потерпеть неудачу         

 
 
  Переговоры   
и соглашения

Когда отдельный    
служащий или       
группа явно теряют 
что-либо           
при осуществлении  
изменений        

 
Иногда это является   
сравнительно простым  
(легким) путем        
избежать сильного     
сопротивления       

Подход может      
стать слишком     
дорогостоящим,    
если он ставит    
целью добиться    
согласия только   
путем переговоров

 
 
  Манипуляции  
  и кооптации

Когда другие       
тактики            
не срабатывают     
или являются       
слишком            
дорогостоящими   

 
Этот подход может     
быть сравнительно     
быстрым и недорогим   
решением проблем      
сопротивления       

Этот подход может 
порождать         
дополнительные    
проблемы, если    
у людей возникнет 
чувство, что ими  
манипулируют    

 
 
     Явное     
   и неявное  
  принуждение

Когда необходимо   
быстрое            
осуществление      
изменений и когда  
инициаторы         
изменений обладают 
значительной силой

 
Этот подход           
отличается быстротой  
и позволяет           
преодолеть любой вид  
сопротивления       

Рискованный       
способ, если люди 
остаются          
недовольными      
инициаторами      
изменений       

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"