Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент возник и оформился в своеобразную концепцию практического управления как тип управления, родившийся в условиях свободного предпринимательства, конкуренции, экономической мотивации. Его антиподом может быть командно-административное, технократическое, планово-директивное, авторитарное управление.
Это вовсе не означает, что менеджмент - наилучший тип управления, максимально эффективный.
В условиях нормально функционирующей рыночной экономики это наиболее приемлемый тип управления, но при возникновении, например, сложных кризисных ситуаций не исключено усиление тенденций технократического управления и административных подходов к решению проблем.

Содержание работы

1. Рассмотрите менеджмент как тип рыночного управления……………….…3
2. Дайте понятие внешней и внутренней среде организации………………....4
3. Задача………………………………………………………………………........7
4. Тест…………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Менеджмент КР.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

 

Выбор новым управленцем стратегии преодоления сопротивления, жестких (принуждение сотрудников к работе по новым правилам, их замена и увольнение), мягких (вовлечение сотрудников в процесс изменений, создание для них возможности вносить свои предложения по целям и методам изменений, обсуждение с персоналом принимаемых организационных решений, убеждение в необходимости и правильности методов перемен, обучение смежным профессиям и новым методам работы, информирование о планах и ходе изменений) или компромиссных методов (заключение "сделок", создание гарантий неухудшения положения сотрудников, снижение радикальности изменений) во многом зависит от квалификации руководства, от квалификации сотрудников, от характера изменений. [7, с. 19] Следовательно, новому руководителю необходимо тщательно изучить структуру организации, коллектив, внутренний потенциал организации, ее особенности.

Мы считаем, что изменения в организации могут быть эффективными, только если пользуются поддержкой людей, деятельность которых затрагивают. Полезный общий для всего коллектива метод получения новым управленцем поддержки и уменьшения сопротивления, на наш взгляд, - пригласить людей активно участвовать во всех этапах перемен. Это помогает создать атмосферу, в которой люди чувствуют себя "владельцами" предложенных изменений: идея исходит не сверху и не от внешнего лица, а изнутри группы. Если дела идут плохо, группа не ищет виновника на стороне, а изучает причины и охотно помогает пересмотреть предложения. Также, новому управленцу важно убедить сотрудников в том, что он действует исключительно в интересах компании, ее работников, ее будущего.

Чтобы заручиться поддержкой работников компании, менеджеру необходимо предпринимать некоторые действия и обратить внимание на следующие аспекты:

- привлечение внимания  к необходимости изменений;

- получение поддержки  для конкретных предложений;

- формирование личностного состава участников процесса изменений;

- поддержка и создание  неофициальной информационной сети;

- учет возражений против  изменений.

Информационная кампания о нововведениях должна быть всеохватывающей, подробной и использующей все возможные способы коммуникации - личный, письменный, электронный и т.д. При этом, высшие руководители должны выступать перед сотрудниками с разъяснениями стратегических целей слияния или поглощения.

Кроме того, специалисты  отмечают, что сопротивление сотрудников  уменьшается, если в курсе текущих преобразований их регулярно держат именно их непосредственные руководители. При этом информация должна содержать весомые и разумные объяснения происходящего и акцентировать внимание на положительных сторонах сделки для каждого.

Помимо объявления новых принципов работы и разъяснения причин их возникновения, информационная компания должна отражать понимание новым руководством переживаний сотрудников и сложностей, которые последним приходится преодолевать. Человеческое понимание и сопереживание ничего не стоят компании, но оказывают серьезное положительное влияние на персонал.

Одним из полезных мероприятий  может быть "вентилирующее" собрание, на котором сотрудникам дается возможность  выплеснуть все свои переживания  и недовольство. Проводимая специально подготовленными специалистами (внешними по отношению к компании), такая встреча позволяет признать отрицательные эмоции и переживания и научиться справляться с ними.

Считаем, что отдельные лица и коллективы должны знать, что выгодно положительно относиться к переменам и постоянно искать изменения, которые пойдут на пользу организации. Новаторство и творчество новый управленец может также стимулировать финансовыми вознаграждениями, общественным признанием, продвижением по службе, более интересной работой, возможностями обучения и самосовершенствования и т.д.

С другой стороны, люди должны иметь возможность убедиться, что  консерватизм и сопротивление нововведениям  и изменениям не оправдывают себя.

 

4. Тест:

К факторам, оказывающим  косвенное влияние на состояние организации, относят:

а) изменение содержания федеральных законов;

б) изменение состояния  мировой экономики;

в) изменение конъюнктуры  рынка;

г) изменение состояния  национальной экономики;

д) изменение условий  поставки ресурсов.

 

Решение:

В макросреде предприятия  действует значительно большее  количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость  последствий для конкретной организации.

К факторам, оказывающим  косвенное влияние на состояние организации, относятся факторы, которые могут и не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность организации, но тем не менее в перспективе могут сказаться на ее состоянии и деятельности. В условиях данного теста это: б) изменение состояния мировой экономики;                            в) изменение конъюнктуры рынка; г) изменение состояния национальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009. – 512с.
  2. Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager. – 2002. - № 20. С.11-20.
  3. Гурков И., Моргунов Е., Падило Е. Зачем нам эти инновации // Управление персоналом. -2011. -№ 2. С. 2-9.
  4. Интервью: Инновационный процесс: кадры решают все // Консультант. -2010. - № 23. С. 24-30.
  5. Инновационный менеджмент / Под ред. Фатхутдинова Р.А. – М., 2008, 6-е изд.,- 448с.
  6. Коновалова В. Преодолевая сопротивление персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. -2009. -№ 3. С.17-23.
  7. Лукьянова Т., Алексеева Т. Инновационные кадры в современной экономике // Кадровик. Кадровый менеджмент. -2010. - № 10. С. 15-22.
  8. Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., 2008. - 330с.
  9. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996. – 387с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"