Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:08, контрольная работа
Менеджмент возник и оформился в своеобразную концепцию практического управления как тип управления, родившийся в условиях свободного предпринимательства, конкуренции, экономической мотивации. Его антиподом может быть командно-административное, технократическое, планово-директивное, авторитарное управление.
Это вовсе не означает, что менеджмент - наилучший тип управления, максимально эффективный.
В условиях нормально функционирующей рыночной экономики это наиболее приемлемый тип управления, но при возникновении, например, сложных кризисных ситуаций не исключено усиление тенденций технократического управления и административных подходов к решению проблем.
1. Рассмотрите менеджмент как тип рыночного управления……………….…3
2. Дайте понятие внешней и внутренней среде организации………………....4
3. Задача………………………………………………………………………........7
4. Тест…………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………
Выбор новым управленцем стратегии преодоления сопротивления, жестких (принуждение сотрудников к работе по новым правилам, их замена и увольнение), мягких (вовлечение сотрудников в процесс изменений, создание для них возможности вносить свои предложения по целям и методам изменений, обсуждение с персоналом принимаемых организационных решений, убеждение в необходимости и правильности методов перемен, обучение смежным профессиям и новым методам работы, информирование о планах и ходе изменений) или компромиссных методов (заключение "сделок", создание гарантий неухудшения положения сотрудников, снижение радикальности изменений) во многом зависит от квалификации руководства, от квалификации сотрудников, от характера изменений. [7, с. 19] Следовательно, новому руководителю необходимо тщательно изучить структуру организации, коллектив, внутренний потенциал организации, ее особенности.
Мы считаем, что изменения в организации могут быть эффективными, только если пользуются поддержкой людей, деятельность которых затрагивают. Полезный общий для всего коллектива метод получения новым управленцем поддержки и уменьшения сопротивления, на наш взгляд, - пригласить людей активно участвовать во всех этапах перемен. Это помогает создать атмосферу, в которой люди чувствуют себя "владельцами" предложенных изменений: идея исходит не сверху и не от внешнего лица, а изнутри группы. Если дела идут плохо, группа не ищет виновника на стороне, а изучает причины и охотно помогает пересмотреть предложения. Также, новому управленцу важно убедить сотрудников в том, что он действует исключительно в интересах компании, ее работников, ее будущего.
Чтобы заручиться поддержкой работников компании, менеджеру необходимо предпринимать некоторые действия и обратить внимание на следующие аспекты:
- привлечение внимания к необходимости изменений;
- получение поддержки для конкретных предложений;
- формирование личностного состава участников процесса изменений;
- поддержка и создание
неофициальной информационной
- учет возражений против изменений.
Информационная кампания о нововведениях должна быть всеохватывающей, подробной и использующей все возможные способы коммуникации - личный, письменный, электронный и т.д. При этом, высшие руководители должны выступать перед сотрудниками с разъяснениями стратегических целей слияния или поглощения.
Кроме того, специалисты отмечают, что сопротивление сотрудников уменьшается, если в курсе текущих преобразований их регулярно держат именно их непосредственные руководители. При этом информация должна содержать весомые и разумные объяснения происходящего и акцентировать внимание на положительных сторонах сделки для каждого.
Помимо объявления новых принципов работы и разъяснения причин их возникновения, информационная компания должна отражать понимание новым руководством переживаний сотрудников и сложностей, которые последним приходится преодолевать. Человеческое понимание и сопереживание ничего не стоят компании, но оказывают серьезное положительное влияние на персонал.
Одним из полезных мероприятий может быть "вентилирующее" собрание, на котором сотрудникам дается возможность выплеснуть все свои переживания и недовольство. Проводимая специально подготовленными специалистами (внешними по отношению к компании), такая встреча позволяет признать отрицательные эмоции и переживания и научиться справляться с ними.
Считаем, что отдельные лица и коллективы должны знать, что выгодно положительно относиться к переменам и постоянно искать изменения, которые пойдут на пользу организации. Новаторство и творчество новый управленец может также стимулировать финансовыми вознаграждениями, общественным признанием, продвижением по службе, более интересной работой, возможностями обучения и самосовершенствования и т.д.
С другой стороны, люди должны иметь возможность убедиться, что консерватизм и сопротивление нововведениям и изменениям не оправдывают себя.
4. Тест:
К факторам, оказывающим косвенное влияние на состояние организации, относят:
а) изменение содержания федеральных законов;
б) изменение состояния мировой экономики;
в) изменение конъюнктуры рынка;
г) изменение состояния национальной экономики;
д) изменение условий поставки ресурсов.
Решение:
В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий для конкретной организации.
К факторам, оказывающим
косвенное влияние на состояние организации, относятся факторы,
которые могут и не оказывать непосредственного
и немедленного влияния на деятельность
организации, но тем не менее в перспективе
могут сказаться на ее состоянии и деятельности.
В условиях данного теста это: б) изменение
состояния мировой экономики;
Список использованной литературы: