Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Торговля в зарубежных странах представляет собой одну из наиболее значимых областей как по сфере деятельности, так и по уровню ее организации. Во многих странах
наиболее устоявшимися торговыми предприятиями являются компании, оптоворозничные
объединения, полноассортиментные фирмы, малые предприятия, кооперативные общества.

Содержание работы

1. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики зарубежных стран.
2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания.
3. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Шестакова ЕЮ Мзд-10 Орг предп кр.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ОмГПУ)

 

«Высшая бизнес - школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ»

 

 

 

Вариант № 8

 

 

 

 

 

 

   Подготовил студент

 Шестакова  Екатерина Юрьевна

Факультета «Высшая  бизнес-школа»

Направление «Менеджмент»

Профиль: «Управление  предприятием торговли»

Курс__3__Семестр__6__

группа (МЗ-10)

Проверил  преподаватель

Алексеев Николай Евгеньевич

Дата сдачи работы  01.10.2013г.

 

Подпись    Шестакова  Е.Ю. .

 

 

 

 

 

Омск 2013 г

8 вариант

1. Коммерция и предпринимательство  в условиях рыночной экономики   зарубежных стран.

2. Организация розничной продажи  и торгового обслуживания.

      3. Список используемой  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики  зарубежных стран.

Торговля в зарубежных странах представляет собой одну из наиболее значимых областей как по сфере деятельности, так и по уровню ее организации. Во многих странах

наиболее устоявшимися торговыми  предприятиями являются компании, оптоворозничные

объединения, полноассортиментные фирмы, малые предприятия, кооперативные общества.

Торговые компании в своем составе  имеют несколько однотипных магазинов, специализирующихся на оптовой или розничной торговле и находящихся под единой торговой маркой. Конкурентное соперничество вынуждает компании искать нетрадиционные методы ведения торговли, оснащать торговую сеть современным торгово-технологическим оборудованием, совершенствовать обслуживание покупателей.

Весьма распространенными торговыми  предприятиями являются оптово-розничные 

объединения. Они представляют собой оптовую (реже розничную) фирму, которая централизованно закупает продукцию у товаропроизводителей по льготной цене. На основе контрактных соглашений товары распределяются по отдельным розничным магазинам - членам объединения. Магазины, получая выгоды за счет крупных сделок объединения, закупают и продают только его товары. Торговое объединение в соответствии с установленными правилами осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью, а также оказывает различные услуги своим магазинам.

Полноассортиментные фирмы характеризуются  широким и разнообразным ассортиментом реализуемой продукции, наличием в продаже фирменных товаров, приемлемыми ценами. Их задача - поддерживать престиж и известное фирменные наименование, поэтому торгово-коммерческая деятельность находится под жестким и неослабным контролем администрации фирмы.

Успех торговых компаний и фирм зависит  от разработанной целенаправленной стратегии в торговле на коммерческой основе. Производимая инвестиционная политика, централизация закупки и поставки товаров, стандартизация торговых операций, размещение торговых предприятий в местах сосредоточения потенциальных покупателей, создание имиджа и привлекательного образа торговых залов - все это способствует удержанию устойчивых конкурентных позиций.

Малые торговые предприятия широко распространены в западных странах (около 

50% розничного товарооборота продовольственных  товаров повседневного и частого спроса). Должный уровень организации торговли, высокое качество обслуживания и удобныечасы работы делают их популярными у покупателей.

Потребительские кооперативы наиболее развиты в Японии, Англии и Скандинавских 

странах. В их состав входят магазины, занятые в основном розничной  торговлей товаров. В кооперативе  магазин принадлежит его членам, которые вносят капиталы (паи), получают сертификаты о владении, выбирают должностных лиц для управления хозяйственной деятельностью. От купли-продажи товаров кооператив получает прибыль, которая распределяется среди пайщиков из расчета процентно-паевой капитал на члена кооператива.

Предпринимательство и коммерция  в зарубежных странах имеет огромное значение

для экономического развития рынка  товаров, поэтому они стимулируются и поддерживаются государством. Представляет интерес рассмотрение предпринимательства и коммерции в экономически развитых странах, таких, как США, Япония и Германия.

Стратегия американского предпринимательства  нацелена на массовое производство

и реализацию высококачественной и  конкурентоспособной продукции. Именно соотношение между ценой и пищевой ценностью продовольственных товаров, а также ценой и материалоемкостью непродовольственных товаров определяет главное направление диверсификации американских компаний и фирм. Предпринимательская деятельность породила малый бизнес. Причем в сфере малого бизнеса в настоящее время занято около 2/3 рабочих мест.

Среди предприятий всех форм частной  собственности, функционирующих в  США,

наиболее многочисленными являются индивидуальные (единоличные). На их долю приходится 75%. Они подразделяются на следующие группы: мелкие с численностью занятых от 1 до 19 человек, малые - от 20 до 99, средние - от 100 до 499, крупные - более 500 человек.

По количественному составу  преобладают предприятия первых двух групп, которые именуются малым бизнесом.

Малые фирмы США про изводят 40% валового национального продукта и половину

валового продукта частного сектора, в том числе на долю розничной  торговли приходится

55%, оптовой торговли - 86%. Существует  следующая градация: при годовом  товарообороте 

в пределах 3-15 млн. дол. предприятия оптовой торговли попадают в категорию малого

предпринимательства, в розничной  торговле этот показатель равен 1-5 млн. дол.

К основным видам торговых предприятий  по розничной продаже продовольственных 

товаров относятся: гипермаркеты, супермаркеты, супереты, “удобные магазины” (convenience store), специализированные (узкоспециализированные) магазины. На долю продажи

продукции по признаку самообслуживания приходится 2/3 из перечисленных торговых

предприятий.

Гипермаркеты и супермаркеты - это крупнейшие предприятия самообслуживания с

продовольственным, универсальным  ассортиментом товаром, располагающие  торговыми 

залами общей площадью не менеe 2000 м2 Для них характерен высокий торговотехнологический уровень, достигаемый путем применения современных технических и электронно-автоматизированных средств. В гипермаркетах и супермаркетах организована

продажа и сопутствующих товаров  частого спроса: предметы санитарии и гигиены, парфюмерия, косметика, школьно-письменные принадлежности и др., а также оказываются дополнительные услуги покупателям: торговля по предварительным заказам, компетентные консультации, упаковка и доставка товаров на дом, послепродажная установка и наладка сложных изделий. Супермаркеты – магазины с разнообразным торговым ассортиментом, в которых можно делать комплексные покупки продовольственных товаров. Торговая площадь в супермаркетах не превышает 400 м2. “Удобные магазины” работают более продолжительное время и

торгуют продовольственными товарами первой необходимости и повседневного спроса.

Площадь их торговой зоны колеблется в пределах 100-320 м2. Специализированные (узкоспециализированные) магазины ведут продажу продовольственных товаров. Они подразделяются по типоразмерам торговой площади: 100, 150,250 м2 и т.д. Основой торгового ассортимента являются отдельные группы продовольственных товаров однородного признака и потребительского назначения.

Реализацией непродовольственных  товаров в США в основном заняты универсальные магазины, специализированные магазины, дискаунты. Универмаги - крупные торговые

предприятия с широкой номенклатурой  товарных групп непродовольственного назначения и услуг. Несмотря на ряд  трудностей и конкуренцию, универсальныe магазины продолжают развиваться. Этому  способствует постоянное совершенствование их материально-технической базы. Торговля непродовольственными товарами через специализированные 40магазины ведется по товарному признаку. На эти предприятия приходится около 40% розничного товарооборота. Все большее распространение получают магазины типа дискаунта, в которых продажа продукции осуществляется по форме самообслуживания, причем цены на товары несколько ниже, чем в универсальных и специализированных магазинах.

Торговые центры в США представляют собой комплексы взаимосвязанных предприятий: торговли, общественного питания, бытового обслуживания и зрелищно- культурных

мероприятий, которые размещаются  в одном или нескольких зданиях, объединенных в едином архитектурном ансамбле. В торговых центрах предусмотрены раздельные помещения для продажи продовольственных и непродовольственных товаров, что способствует рациональному ведению торгово-технологических процессов. К ним примыкают хозяйственные зоны с отведенными специальными площадками для удобной парковки автомобилей. Все это делает их привлекательными для покупателей.

Из других видов торговли можно  выделить «цепные» магазины, состоящие  из двyх и 

более однородных торговых единиц, магазины, торгующие по образцам, электронную торговлю с использованием кредитных карточек за покупку, посылочную торговлю, торговые автоматы.

Следует отметить, что эффективно функционирующие торговые предприятия  США 

получают не менее 10% фактической  прибыли от сбыта продукции. Концентрация капитала, целенаправленное предпринимательство  и маркетинг способствуют повышению эффективности торговой деятельности. Специальные службы торговых фирм и компаний проводят маркетинговые исследования в целях расширения существующих рынков и развития рынков новых товаров.

Особое внимание уделяется изучению поведения конкурентов. Конкуренты рассматриваются с точки зрения достигнутых позиций на рынке, видоизменения ассортимента, качества и цены товара, торгового обслуживания. Американские предприниматели утверждают, что необходимо проводить постоянную и последовательную политику, направленную на противостояние конкуренции. Стратегия конкурентного состязательства реализуется в самых разнообразных формах и проявлениях. Применяемые товаропроизводителем современные технологии, доброкачественное сырье, квалифицированные кадры нацеливают фирмы и компании на выпуск продукции, отличающейся новизной, параметрами, надежностью и сроками использования, что в свою очередь приводит к повышению их конкурентоспособности.

В США установлены дифференцированные ставки при налогообложении. При  при-

были от реализации продукции до 50 тыс. дол. налог взимается в размере 15% от прибыли,

50-75 тыс. дол.-25%, свыше 75 тыс. дол. - 34%. Такие ограничительные пределы  по налогу 

стимулируют развитие малого бизнеса.

В соответствии с законом США  о малом бизнесе он считается приоритетным занятием. Многие американцы стремятся организовать торгово-коммерческое дело. Прежде чем

его начать, необходима предварительная  подготовка. Составляется бизнес-план, в котором отражаются все стороны  будущей хозяйственной деятельности. Определяются основные цели и способы их достижения. В конечном счете бизнес- план должен содержать ответ об окупаемости денежных средств, вкладываемых в новое дело, а также о реальной прибыли.

Вновь создаваемое торгово-коммерческое дело связано с привлечением материальных и

финансовых ресурсов, Для этого  претенденту необходимо оценить  свои потенциальные 

возможности, потребность в стартовом  капитале, источники и условия  получения кредита.

Кредитная политика банков направлена на поддержку предпринимательства. Услуги

банков по кредитованию регламентируются во времени. Различают кредиты краткосрочные 

от 30 дней до одного года, среднесрочные - от одного года до 10 лет и долгосрочные - свыше 10 лет.

В США государство уделяет большое  внимание развитию малого бизнеса в торговле.

Государственную поддержку предоставляют: администрация по делам малого бизнеса 

(АМБ) - ведомство при Президенте  США; комитет Конгресса по делам малого бизнеса; специальное подразделение министерства торговли, осуществляющее программы помощи и развития малого бизнеса. В каждом штате функционируют региональные и местные отделения АМБ. Они оказывают финансовую помощь (предоставление кредитов, гарантирование займов), технические, консультативные услуги, организуют получение госзаказов и др.

Среди финансовых институтов АМБ для  поддержки предпринимательства  ведущее место 

занимают инвестиционные компании.

Япония по своему экономическому уровню, развития является второй страной после 

США. В настоящее время Япония стала общепризнанным центром научно-технического

прогресса мирового значения. Она  считается крупнейшим в мире кредитором; занимает ведущее положение во внутренней и внешней торговле. По отношению к совокупному валовому внутреннему продукту (ВВП) Европейского экономического сообщества ВВП Японии достиг 56,2%. Поэтому японская модель экономического роста пристально изучается экономистами других стран. В Японии сегодня функционирует 6,5 млн. малых предприятий, в которых работает более 40.млн. человек. Малые фирмы, занятые в торговле, представляют в основном вспомогательное производство, а также потребительскую кооперацию.

Правовой статус малых предприятий  в Японии регулируется системой законов, а 

также положениями о льготах. Специальный  закон, регулирующий субподрядные отношения, входит в систему антимонопольного законодательства. Организационно- правовая форма фирм регулируется Коммерческим кодексом (Закон о предприятии). Система поддержки малого бизнеса обладает высокой результативностью и ограждает от банкротства.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"