Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:58, контрольная работа
Торговля в зарубежных странах представляет собой одну из наиболее значимых областей как по сфере деятельности, так и по уровню ее организации. Во многих странах
наиболее устоявшимися торговыми предприятиями являются компании, оптоворозничные
объединения, полноассортиментные фирмы, малые предприятия, кооперативные общества.
1. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики зарубежных стран.
2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания.
3. Список используемой литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ОмГПУ)
«Высшая бизнес - школа»
Контрольная работа
по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ»
Вариант № 8
Подготовил студент
Шестакова Екатерина Юрьевна
Факультета «Высшая бизнес-школа»
Направление «Менеджмент»
Профиль: «Управление предприятием торговли»
Курс__3__Семестр__6__
группа (МЗ-10)
Проверил преподаватель
Алексеев Николай Евгеньевич
Дата сдачи работы 01.10.2013г.
Подпись Шестакова Е.Ю. .
Омск 2013 г
8 вариант
1. Коммерция и
2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания.
3. Список используемой литературы.
1. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики зарубежных стран.
Торговля в зарубежных странах представляет собой одну из наиболее значимых областей как по сфере деятельности, так и по уровню ее организации. Во многих странах
наиболее устоявшимися торговыми предприятиями являются компании, оптоворозничные
объединения, полноассортиментные фирмы, малые предприятия, кооперативные общества.
Торговые компании в своем составе имеют несколько однотипных магазинов, специализирующихся на оптовой или розничной торговле и находящихся под единой торговой маркой. Конкурентное соперничество вынуждает компании искать нетрадиционные методы ведения торговли, оснащать торговую сеть современным торгово-технологическим оборудованием, совершенствовать обслуживание покупателей.
Весьма распространенными
объединения. Они представляют собой оптовую (реже розничную) фирму, которая централизованно закупает продукцию у товаропроизводителей по льготной цене. На основе контрактных соглашений товары распределяются по отдельным розничным магазинам - членам объединения. Магазины, получая выгоды за счет крупных сделок объединения, закупают и продают только его товары. Торговое объединение в соответствии с установленными правилами осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью, а также оказывает различные услуги своим магазинам.
Полноассортиментные фирмы характеризуются широким и разнообразным ассортиментом реализуемой продукции, наличием в продаже фирменных товаров, приемлемыми ценами. Их задача - поддерживать престиж и известное фирменные наименование, поэтому торгово-коммерческая деятельность находится под жестким и неослабным контролем администрации фирмы.
Успех торговых компаний и фирм зависит от разработанной целенаправленной стратегии в торговле на коммерческой основе. Производимая инвестиционная политика, централизация закупки и поставки товаров, стандартизация торговых операций, размещение торговых предприятий в местах сосредоточения потенциальных покупателей, создание имиджа и привлекательного образа торговых залов - все это способствует удержанию устойчивых конкурентных позиций.
Малые торговые предприятия широко распространены в западных странах (около
50% розничного товарооборота
Потребительские кооперативы наиболее развиты в Японии, Англии и Скандинавских
странах. В их состав входят магазины, занятые в основном розничной торговлей товаров. В кооперативе магазин принадлежит его членам, которые вносят капиталы (паи), получают сертификаты о владении, выбирают должностных лиц для управления хозяйственной деятельностью. От купли-продажи товаров кооператив получает прибыль, которая распределяется среди пайщиков из расчета процентно-паевой капитал на члена кооператива.
Предпринимательство и коммерция в зарубежных странах имеет огромное значение
для экономического развития рынка товаров, поэтому они стимулируются и поддерживаются государством. Представляет интерес рассмотрение предпринимательства и коммерции в экономически развитых странах, таких, как США, Япония и Германия.
Стратегия американского
и реализацию высококачественной и конкурентоспособной продукции. Именно соотношение между ценой и пищевой ценностью продовольственных товаров, а также ценой и материалоемкостью непродовольственных товаров определяет главное направление диверсификации американских компаний и фирм. Предпринимательская деятельность породила малый бизнес. Причем в сфере малого бизнеса в настоящее время занято около 2/3 рабочих мест.
Среди предприятий всех форм частной собственности, функционирующих в США,
наиболее многочисленными
По количественному составу преобладают предприятия первых двух групп, которые именуются малым бизнесом.
Малые фирмы США про изводят 40% валового национального продукта и половину
валового продукта частного сектора, в том числе на долю розничной торговли приходится
55%, оптовой торговли - 86%. Существует следующая градация: при годовом товарообороте
в пределах 3-15 млн. дол. предприятия оптовой торговли попадают в категорию малого
предпринимательства, в розничной торговле этот показатель равен 1-5 млн. дол.
К основным видам торговых предприятий
по розничной продаже
товаров относятся: гипермаркеты, супермаркеты, супереты, “удобные магазины” (convenience store), специализированные (узкоспециализированные) магазины. На долю продажи
продукции по признаку самообслуживания приходится 2/3 из перечисленных торговых
предприятий.
Гипермаркеты и супермаркеты - это крупнейшие предприятия самообслуживания с
продовольственным, универсальным ассортиментом товаром, располагающие торговыми
залами общей площадью не менеe 2000 м2 Для них характерен высокий торговотехнологический уровень, достигаемый путем применения современных технических и электронно-автоматизированных средств. В гипермаркетах и супермаркетах организована
продажа и сопутствующих товаров частого спроса: предметы санитарии и гигиены, парфюмерия, косметика, школьно-письменные принадлежности и др., а также оказываются дополнительные услуги покупателям: торговля по предварительным заказам, компетентные консультации, упаковка и доставка товаров на дом, послепродажная установка и наладка сложных изделий. Супермаркеты – магазины с разнообразным торговым ассортиментом, в которых можно делать комплексные покупки продовольственных товаров. Торговая площадь в супермаркетах не превышает 400 м2. “Удобные магазины” работают более продолжительное время и
торгуют продовольственными товарами первой необходимости и повседневного спроса.
Площадь их торговой зоны колеблется в пределах 100-320 м2. Специализированные (узкоспециализированные) магазины ведут продажу продовольственных товаров. Они подразделяются по типоразмерам торговой площади: 100, 150,250 м2 и т.д. Основой торгового ассортимента являются отдельные группы продовольственных товаров однородного признака и потребительского назначения.
Реализацией непродовольственных товаров в США в основном заняты универсальные магазины, специализированные магазины, дискаунты. Универмаги - крупные торговые
предприятия с широкой номенклатурой товарных групп непродовольственного назначения и услуг. Несмотря на ряд трудностей и конкуренцию, универсальныe магазины продолжают развиваться. Этому способствует постоянное совершенствование их материально-технической базы. Торговля непродовольственными товарами через специализированные 40магазины ведется по товарному признаку. На эти предприятия приходится около 40% розничного товарооборота. Все большее распространение получают магазины типа дискаунта, в которых продажа продукции осуществляется по форме самообслуживания, причем цены на товары несколько ниже, чем в универсальных и специализированных магазинах.
Торговые центры в США представляют
собой комплексы взаимосвязанны
мероприятий, которые размещаются в одном или нескольких зданиях, объединенных в едином архитектурном ансамбле. В торговых центрах предусмотрены раздельные помещения для продажи продовольственных и непродовольственных товаров, что способствует рациональному ведению торгово-технологических процессов. К ним примыкают хозяйственные зоны с отведенными специальными площадками для удобной парковки автомобилей. Все это делает их привлекательными для покупателей.
Из других видов торговли можно выделить «цепные» магазины, состоящие из двyх и
более однородных торговых единиц, магазины, торгующие по образцам, электронную торговлю с использованием кредитных карточек за покупку, посылочную торговлю, торговые автоматы.
Следует отметить, что эффективно функционирующие торговые предприятия США
получают не менее 10% фактической прибыли от сбыта продукции. Концентрация капитала, целенаправленное предпринимательство и маркетинг способствуют повышению эффективности торговой деятельности. Специальные службы торговых фирм и компаний проводят маркетинговые исследования в целях расширения существующих рынков и развития рынков новых товаров.
Особое внимание уделяется изучению поведения конкурентов. Конкуренты рассматриваются с точки зрения достигнутых позиций на рынке, видоизменения ассортимента, качества и цены товара, торгового обслуживания. Американские предприниматели утверждают, что необходимо проводить постоянную и последовательную политику, направленную на противостояние конкуренции. Стратегия конкурентного состязательства реализуется в самых разнообразных формах и проявлениях. Применяемые товаропроизводителем современные технологии, доброкачественное сырье, квалифицированные кадры нацеливают фирмы и компании на выпуск продукции, отличающейся новизной, параметрами, надежностью и сроками использования, что в свою очередь приводит к повышению их конкурентоспособности.
В США установлены
были от реализации продукции до 50 тыс. дол. налог взимается в размере 15% от прибыли,
50-75 тыс. дол.-25%, свыше 75 тыс. дол. - 34%. Такие ограничительные пределы по налогу
стимулируют развитие малого бизнеса.
В соответствии с законом США о малом бизнесе он считается приоритетным занятием. Многие американцы стремятся организовать торгово-коммерческое дело. Прежде чем
его начать, необходима предварительная
подготовка. Составляется бизнес-план,
в котором отражаются все стороны
будущей хозяйственной деятельн
Вновь создаваемое торгово-
финансовых ресурсов, Для этого претенденту необходимо оценить свои потенциальные
возможности, потребность в стартовом капитале, источники и условия получения кредита.
Кредитная политика банков направлена на поддержку предпринимательства. Услуги
банков по кредитованию регламентируются
во времени. Различают кредиты
от 30 дней до одного года, среднесрочные - от одного года до 10 лет и долгосрочные - свыше 10 лет.
В США государство уделяет
Государственную поддержку предоставляют: администрация по делам малого бизнеса
(АМБ) - ведомство при Президенте США; комитет Конгресса по делам малого бизнеса; специальное подразделение министерства торговли, осуществляющее программы помощи и развития малого бизнеса. В каждом штате функционируют региональные и местные отделения АМБ. Они оказывают финансовую помощь (предоставление кредитов, гарантирование займов), технические, консультативные услуги, организуют получение госзаказов и др.
Среди финансовых институтов АМБ для поддержки предпринимательства ведущее место
занимают инвестиционные компании.
Япония по своему экономическому уровню, развития является второй страной после
США. В настоящее время Япония стала общепризнанным центром научно-технического
прогресса мирового значения. Она считается крупнейшим в мире кредитором; занимает ведущее положение во внутренней и внешней торговле. По отношению к совокупному валовому внутреннему продукту (ВВП) Европейского экономического сообщества ВВП Японии достиг 56,2%. Поэтому японская модель экономического роста пристально изучается экономистами других стран. В Японии сегодня функционирует 6,5 млн. малых предприятий, в которых работает более 40.млн. человек. Малые фирмы, занятые в торговле, представляют в основном вспомогательное производство, а также потребительскую кооперацию.
Правовой статус малых предприятий в Японии регулируется системой законов, а
также положениями о льготах. Специальный закон, регулирующий субподрядные отношения, входит в систему антимонопольного законодательства. Организационно- правовая форма фирм регулируется Коммерческим кодексом (Закон о предприятии). Система поддержки малого бизнеса обладает высокой результативностью и ограждает от банкротства.