Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Торговля в зарубежных странах представляет собой одну из наиболее значимых областей как по сфере деятельности, так и по уровню ее организации. Во многих странах
наиболее устоявшимися торговыми предприятиями являются компании, оптоворозничные
объединения, полноассортиментные фирмы, малые предприятия, кооперативные общества.

Содержание работы

1. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики зарубежных стран.
2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания.
3. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Шестакова ЕЮ Мзд-10 Орг предп кр.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

В Японии сложились определенные требования к организатору-предпринимателю.

Заниматься предпринимательством дано не каждому, поскольку помимо желания необходимы интеллект, инициативность и предприимчивость. На выбор сферы бизнеса и конкретного рынка влияют образование, профессиональная подготовка, опыт работы, знание основ рыночной экономики, маркетинга, менеджмента и др.

Следует отметить, что в,80- х гг. развитие страны сопровождалось переходом  к но-

вой модели экономики, ориентированной  основном на внутренний рынок. Интенсивный

экономический рост создал предпосылки  для расширенного воспроизводства. Японский капитал сегодня направлен на активное обновление выпускаемой продукции. Для экономики современной Японии характерны: форсированное развитие научно-исследовательских и

опытно-конструкторских разработок; создание ресурсосберегающих технологий; организация новых наукоемких производств при модернизации прежних; совершенствование организационных структур и повышение эффективности их функционирования; широкомасштабная подготовка квалифицированных кадров.

Модель экономического роста является определяющей в интенсификации производства. Большое значение имеет и развитие частного бизнеса. Следует отметить полное взаимодействие государства и частного 6изнеса. Руководствуясь общенациональными интересами, государство играет активную роль в регулировании и развитии инфраструктуры частного бизнеса. Целевой направленностью предприятий и рынка является повышение эффективности производства и конкурентоспособности товаров. Кооперирование и специализация

производства, совершенствование  технологий, устройство рабочих мест, рациональное использование рабочего времени, социальная психология - предметы самого пристального

внимания руководителей фирм.

Подготовка и переподготовка административно-управленческих кадров являются

движущими факторами производства. В стране действуют специальные  учебные центры, в которых направляемыe предприятиями администраторы и специалисты отрабатывают методы и навыки управления современным производством и трудовыми коллективами. Вместе с тем приход к управлению высокообразованных маркетологов и менеджеров, обладающих современными знаниями и не отягощенных консервативными традициями, способствует успешному развитию предпринимательства в торговле.

Немаловажное значение имеет относительная стабильность денежного обращения и

цен. В Японии проводится антиинфляционная политика, направленная:

‒ на решение вопросов экономического, организационного и управленческого характера одновременно с рациональным распределением функционирующего капитала;

‒ на повышение уровня профессионализма руководящего персонала;

‒ на регулирование воспроизводственного процесса путем взаимодействия административных и рыночных методов.

Конкуренция постоянно вынуждает  японских предпринимателей изыскивать пути

повышения конкурентоспособности  своей продукции. Роль конкуренции состоит в том, что она опосредует связь рынка с производством, которое должно немедленно реагировать и приспосабливаться к изменениям спроса, противостоять застою, консерватизму и некомпетентности.

Особое внимание придается не ценовой  конкуренции, а конкуренции в  области ас-

сортимента, качества и обновления продукции. В этой связи стратегия японских производителей направлена на приспособление технологий к потребностям рынка. Опираясь на достоверные исследования конъюнктуры рынка, они одними из первых начали развивать дешевый массовый выпуск продукции высокого качества и тем самым добились высоких успехов в отраслях, производящих потребительские товары. В японской экономической модели диверсификация производства способствует насыщению рынка товаров.

Другая стратегическая линия - постоянное повышение конкурентоспособности продукции при снижении удельных издержек. У японских производителей существует свой

подход к достижению высокого качества продукции: ответственность за качество продукции в первую очередь несут менеджеры; проводится постоянная проверка технологического процесса в целях гарантии качества продукции; качество продукции важнее, чем достижение ее определенного выпуска (каждый рабочий имеет право приостановить процесс производства в случае нарушения качества);широко применяется автоматические измерительные приборы, а измерение качества продукции осуществляется в доступных показателях.

В Японии действует целенаправленная система государственной поддержки бизнеса,

основанная на законодательно-правовой, организационно-технической и финансовой базе.

В стране сложилась следующая структура  во главе правительства: Национальная федерация поддержки предприятий, Финансовая корпорация малого бизнеса, торгово-промышленные палаты, объединения малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях и др. Поддержка и стимулирование проводятся на всех этапах функционирования существующих и особенно вновь созданных малых предприятий. В этих целях используются: программы организационно-экономического развития бизнеса, кооперация, инвестиции, субсидии, займы и кредиты под льготные проценты, налоговые льготы, техническая и консультационная помощь.

Особенности рыночной экономики стран Западной Европы сказались на развитии

торговли в Германии. Преобладающей  правовой формой предпринимательства  в этой

стране является «индивидуальная  фирма», т. е. предприятие, находящееся  в собственности одного владельца. Следует отметить, что, в Германии не принято обособлять средний бизнес от малого. Малый и средний бизнес трактуются как единое понятие «миттельштанд» (средний слой). В настоящее время в стране насчитывается около 90% малых и более 50% средних индивидуальных фирм.44

Малые торговые предприятия сохраняют устойчивые позиции по объему продажи

продукции и в конкурентном соперничестве. По размерам применяемых средств малая торговля подразделяется на три группы.

1 группа - торговцы, имеющие палатку  или магазин, расположенный, как  правило, в

том же доме, где живет торговец со своей семьей;

2 группа - самая многочисленная  категория торговцев, которые  располагают одним 

магазином и могут иметь двух-трех наемных работников;

3 группа - торговцы, имеющие несколько  небольших магазинов и до 30 человек

наемного персонала.

Для первых двух групп характерно то, что для ведения торговли не требуется значительного капитала; отдельного здания и дорогостоящего оборудования.

Преимуществами малого бизнеса  в Германии являются:

‒ возможность быстрого реагирования на изменение обстановки, поскольку у одного

владельца все действия предельно  централизованы;

‒ достаточная для состязания с  крупными фирмами конкурентоспособность  благо-

даря гибкой специализации;

‒ семейное ведение коммерческого  дела, что обусловливает активную вовлеченность в торговую деятельность и более высокую удовлетворенность трудом.

Малым торговым предприятиям в коммерческом деле способствуют выгодные хозяйственные связи. Для этого заключаются особые контракты (франчайзинг) между крупным и малым бизнесом. Согласно такому контакту промышленная или торговая компания

предоставляет малому предприятию  право пользоваться ее именем, торговым знаком, получившим признание покупателей, оказывает техническую помощь, содействует внедрению новых методов торговли. Деятельность под той же вывеской магазинов малого торговца позволяет расширить влияние компании, усилить ее конкурентные возможности.

Коммерческие предприятия осуществляют две операции: закупка (товароснабжение)

и сбыт (продажа товаров). На стадии закупок малые фирмы имеют большое число поставщиков товаров и, следовательно, достаточное поле для маневра. Предприниматели должное внимание снижению затрат при обращении и продвижении товаров к потребителю. Сбыт продукции ориентирован на местный рынок и сводится к обслуживанию постоянных клиентов.

Существенную роль в поддержке  и стимулировании предпринимательства  играют

промышленно-торговые палаты (ПТП). Они  являются организациями государственного

права, членами которых обязаны  быть все торговые предприятия. ПТП выражают интересы всех групп предпринимателей, формирующих свои позиции по решению экономических

проблем. Они принимают непосредственное участие в подготовке постановлений  и законов федерального правительства, касающихся сфер торговли, промыслов, экономики. Точка 45зрения ПТП формируется на основе широкого опроса предпринимателей, контактов с ведущими фирмами, консультаций со специалистами. При этом они всегда выступают сторонниками рыночной экономики со свободным развитием предпринимательства. Особое значение придается противостоянию протекционистским методам управления экономикой.

Для того чтобы не отставать от требований времени и иметь возможность удовлетворять потребности торговых фирм в высококвалифицированных специалистах, проводится непрерывная и опережающая подготовка кадров. Для этого ПТП располагают учебными центрами, где организуются постоянное обучение и подготовка специалистов различного профиля.

Исходя из хозяйственной и предпринимательской деятельности торговых предприятий зарубежных стран можно заключить, что механизм рыночной экономики отрабатывался человечеством не один десяток лет и многие освоенные элементы предпринимательства и коммерции и по ныне используются на практике. В сфере товарного рынка успешно функционируют те торговые компании и фирмы, которые соблюдают следующие принципы и условия:  поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации; изготовление товаров (оказание услуг), необходимых покупателям и высокого качества; производство товаров при затратах, позволяющих продавать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли; усиление конкуренции, направленной на развитие экономических процессов рынка. На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: зарубежная практика рыночного хозяйствования сформировала многообразную сеть торговых предприятий, которые классифицируются по виду и масштабу деятельности, показателям объема реализации товаров, уровню организации торговли и численности занятого персонала; предпринимательство и коммерция в США, Японии и Германии занимают ведущее место в мировой рыночной экономике, их опыт заслуживает внимания и представляет практический интерес; несмотря на стабильность, предпринимательская деятельность целенаправленно поддерживается государством и общественными организациями в зарубежных странах

 

2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания

 

Особая роль в розничной торговле принадлежит организации продажи и обслуживания покупателей. От уровня обслуживания покупателей во многом зависит эффективность торговли. Требования, предъявляемые к торговому обслуживанию, установлены Федеральным законом «О защите прав потребителей» Качество торгового обслуживания неразрывно связано с таким понятием, как «культура торговли». Культура торговли определяется прежде всего развитием материально-технической базы предприятий, использованием информационно-компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи и методов обслуживания, соблюдением правил по стандартизации, установлением удобного для покупателей режима работы торговых предприятий, имиджем магазина, рекламой товаров и стимулированием их продаж. 
Культура торговли зависит также от профессиональных знаний торгового персонала, его навыков продажи, уровня интеллектуального, нравственного и эстетического развития, способов и формы общения с покупателями. Под культурой торгового обслуживания понимаются следующие действия продавца в процессе продажи товаров: квалифицированное консультирование покупателей, определение главного мотива покупки товара, вежливое обращение с покупателями, умение реагировать на различную манеру их поведения. 
На обслуживание покупателей определенное влияние оказывают используемые методы продажи товаров. Метод продажи — это совокупность операций, направленных на рациональную организацию продажи товаров в торговом предприятии. В розничной торговле применяются следующие методы реализации товаров: через прилавок, с открытой выкладкой товаров, по образцам, самообслуживание покупателей. Диапазон действия методов продажи — от полного обслуживания покупателей торговым персоналом до полного самообслуживания покупателей, что позволяет спланировать покупательские потоки, увеличить пропускную способность, обеспечить удобства по выбору товара и создать комфортную обстановку в торговой зоне. 
Наличие потребной и устойчивой номенклатуры товаров, отвечающей запросам покупателей. Главное намерение покупателей при посещении магазина — удовлетворение спроса на товары с учетом покупательной способности. Обеспечение потребной и устойчивой номенклатуры товаров, отражающей запросы покупателей, считается фактором, которому отводится первостепенное значение в торговом обслуживании. Показателями целенаправленного образования номенклатуры товаров являются коэффициент устойчивого состояния ассортимента, рост товарооборота и прибыли. 
Применение современных технологий продажи товаров, обеспечивающих должный уровень обслуживания покупателей. Важную роль в торговом обслуживании покупателей играет технология продажи товаров, отвечающая современным требованиям. Организуя технологический процесс, необходимо прежде всего ориентироваться на психологию, поведение покупателя и на этой основе осуществлять техническую и технологическую политику, направленную на повышение уровня обслуживания покупателей.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"