Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

1. Описать систему управления деятельностью « Делопроизводство на предприятии» с помощью управленческих функций.
2. Организационная структура управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений).
3. Определить, что такое проектная (программно-целевая) структура управления (нарисовать схему). Охарактеризовать ее особенности и целесообразность применения.
4. Проанализировать материалы экспертной оценки начальника отдела техники безопасности.
5. Производственная ситуация по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием экономических методов управления (первый уровень «пирамиды Маслоу») и социально-психологических методов управления (третий четвертый уровень «пирамиды Маслоу»).
6. Раскрыть понятие коллегиальности в управлении. Охарактеризовать противоречия между единоначалием и коллегиальностью, пути их разрешения.
7. Описать так называемые "Уроки классического менеджмента"

Файлы: 1 файл

Menedzhment33.docx

— 45.17 Кб (Скачать файл)

 

  1. Раскрыть понятие коллегиальности в управлении. Охарактеризовать противоречия между единоначалием и коллегиальностью, пути их разрешения.

 

Коллегиальность – одно из методов  группового управления (принятия решения) на всех уровнях организации. Для  этого формируются команды специалистов, которые после соответствующего обсуждения сообща принимают наиболее важные и сложные решения. Участниками  являются назначенные (обычно в соответствии с занимаемой должностью) лица, которые  обсуждают в деталях с правом совещательного голоса сравнительно узкий  круг проблем.

Единоначалие предполагает, что  руководитель, сохраняя за собой полномочия по управлению организацией.

Целесообразность коллегиального управления:

  • наблюдательность отдельных лиц в группе возрастает как в количественном так и в качественном отношении,
  • коллективное решение является по своему характеру компромиссным между индивидуальными решениями,
  • в критике индивидуальных ошибок группа, несомненно, имеет преимущество перед индивидами,
  • группа превосходит индивидов в наблюдательности, объеме и прочности запоминания материала,
  • группа предлагает решения, которые, как правило, более верны с нравственной точки зрения,
  • групповое решение способно оказать влияние на индивидуальное, обогатить и усовершенствовать его.

Преимущества коллективного управления:

  • наличие у группы значительного творческого потенциала, широкой информации, более полного видения ситуации;
  • применение эффективной тактики выдвижения идей и активизация мышления каждого в рамках дискуссии на основе соревновательности;
  • объединение усилий тех, для кого проблемы не являются «своими», и они не желают брать на себя полностью за них ответственность, но готовы разделить ее с другими;
  • укрепление связей между специалистами различных подразделений, улучшение обмена информацией между ними;
  • возможность привлечения к работе всех заинтересованных лиц, прежде всего будущих исполнителей, что стимулирует их активность, помогает расширять знания и повышать квалификацию;
  • обеспечение принятому решению широкой поддержки, укрепление преданности организации.
  1. Описать так называемые "Уроки классического менеджмента"

Классическое направление менеджмента включало в себя три области:

– научный менеджмент – акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У.Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт);

– административный менеджмент - внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет);

– концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер).

В целом период доминирования классического  направления менеджмента был  плодотворным – появилась наука  управления, новое фундаментальное  понятие, повысилась эффективность.

Как самостоятельная наука менеджмент зародился на рубеже XIX–XX вв. Именно в этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной  деятельностью.

Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело  к тому, что производство стало очень сложным, а, следовательно, усложнились и механизмы управления им.

Кроме того, было осознано, что без  эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое  предполагает в том числе и  получение прибыли. Это и стало  основной предпосылкой формирования представлений  об управлении.

Впервые идея менеджмента как особой специализации, особой профессии была высказана», по-видимому, в 1866 г. американским бизнесменом Г. Тауном. Таун выступил на собрании американского общества инженеров механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев.

Основателем классической школы «научного менеджмента» считается Фредерик Тейлор (1856–1915) – инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).

Главная идея Тейлора состояла в  том, что управление должно стать  системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и  мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать  не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему  оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

Бурное развитие промышленности предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитие идей Тейлора  было продолжено выдающимся французским  инженером Анри Файолем(1841–1925), который предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается основателем так называемой классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией.

К классической теории управления близко примыкает теория идеального типа административной организации, названная ее автором, немецким социологом Максом Вебером (1864–1920)«бюрократией». Большинство американских теоретиков управления, высоко оценивая эвристическое значение организационной модели Вебера, подчеркивают вместе с тем, что он интересовался лишь формальной организацией управления, а все отклонения от нее рассматривал как «идиосинкразию», которая не представляет интереса для теоретика.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Менеджмент. Учебно-методическое пособие / А.Н. Цветков, А.В. Пужаев, И.Г. Салимьянова, Е.В. Федулова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 52 с.
  2. Оющий менеджмент. Дайджест учебного курса. / под ред. А.К. Казанцева. – М.:ИНФРА-М, 2001.
  3. Пужаев А.В. Организационный менеджмент. СПб.: СПбГИЭУ, 1997
  4. Гладков И.С. Менеджмент.- Москва: 2003
  5. Менеджмент - под редакцией В.В. Томилова / Москва: Юрайт,2003
  6. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент – Москва: Юнити, 2001

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"