Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:14, контрольная работа
1. Описать систему управления деятельностью « Делопроизводство на предприятии» с помощью управленческих функций.
2. Организационная структура управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений).
3. Определить, что такое проектная (программно-целевая) структура управления (нарисовать схему). Охарактеризовать ее особенности и целесообразность применения.
4. Проанализировать материалы экспертной оценки начальника отдела техники безопасности.
5. Производственная ситуация по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием экономических методов управления (первый уровень «пирамиды Маслоу») и социально-психологических методов управления (третий четвертый уровень «пирамиды Маслоу»).
6. Раскрыть понятие коллегиальности в управлении. Охарактеризовать противоречия между единоначалием и коллегиальностью, пути их разрешения.
7. Описать так называемые "Уроки классического менеджмента"
Коллегиальность – одно из методов
группового управления (принятия решения)
на всех уровнях организации. Для
этого формируются команды
Единоначалие предполагает, что руководитель, сохраняя за собой полномочия по управлению организацией.
Целесообразность
Преимущества коллективного
Классическое направление менед
– научный менеджмент – акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У.Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт);
– административный менеджмент - внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет);
– концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер).
В целом период доминирования классического направления менеджмента был плодотворным – появилась наука управления, новое фундаментальное понятие, повысилась эффективность.
Как самостоятельная наука
Во многом это было предопределено
потребностями
Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.
Впервые идея менеджмента как особой специализации, особой профессии была высказана», по-видимому, в 1866 г. американским бизнесменом Г. Тауном. Таун выступил на собрании американского общества инженеров механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев.
Основателем классической школы «научного менеджмента» считается Фредерик Тейлор (1856–1915) – инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).
Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Бурное развитие промышленности предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитие идей Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файолем(1841–1925), который предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается основателем так называемой классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией.
К классической теории управления близко
примыкает теория идеального типа административной
организации, названная ее автором, немецким социологом Максом
Вебером (1864–1920)«
Список использованной литературы: