Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:49, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Возникновение и развитие менеджмента: основные школы (концепции) управления.
Задание 2. Понятие организационной структуры в управлении их типы.
Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из задач так называемого "структурного зодчества".
Задание 3. Инновационный менеджмент.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Менеджмент»

 

                                                                                                  Выполнил:

                                                                                  Студент 5 курса      

                                                            группа № 502

                                                                                     Воронцов Д.С.

                                                                                                              

                                            преподаватель:

    ___________________

       Оценка:_______

      Дата «__»___________г.

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Задание 1. Возникновение и развитие менеджмента: основные школы (концепции) управления.

 

Управление – это деятельность по руководству людьми и определенными

процессами, предполагающая подчинение одного субъекта другому и направленная на упорядочение процессов, протекающих в природе и обществе. В принципе, по своей природе управление как процесс остается, примерно, таким же, как и много веков назад. Выделяются два полюса управленческой деятельности – авторитарное, жесткое управление и демократическое, коллегиальное управление. Между ними находится либеральное управленческое мышление. Каждая из этих основных парадигм управления имеет преимущества и недостатки и должны осуществляться в соответствующий момент развития общества, государства, предприятия. На примере военных организаций можно доказать, что любой вид управления имеет право на жизнь и позволяет добиваться определенного успеха. Так, Чингисхан, установив жесточайшую дисциплину, авторитаризм и четкую иерархию, не знал поражений, завоевывал огромные территории. С другой стороны, древние греки, знаменитый Суворов, армия США использовали демократические, коллегиальные принципы управления и тоже добились впечатляющих успехов. История развития человечества показывает, что авторитарное управление приносит успех и чаще всего применяется, если

общество имеет ограниченные интеллектуальные, технологические, культурные ресурсы.

Если общество является довольно-таки отсталым в своем развитии и больше

привыкло опираться на силу коллектива, чем на индивидуальные особенности и способности своих граждан. Именно жесткий авторитаризм позволяет добиться эффективного управления (СССР при Сталине, КНР при Дэн Сяонине, империя монголов). Однако затем неизбежно проявляются тенденции либерализации и демократизации.

Внимательный взгляд на историю  человечества позволяет выделить определенные этапы развития управления (управленческой революции). История возникновения и развития управления насчитывает 7 тысячелетий и 5 управленческих революций.

За начало отсчета обычно принимают зарождение письменности в древнем Шумере, относимое к 5 тыс. до н. э. Она привела к появлению особого слоя жрецов – бизнесменов,  связанных с торговыми операциями, коммерческими расчетами. Это – первая управленческая революция называется «религиозно-коммерческая». Вторая управленческая революция – «светско-административная» – она связана сдеятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) – издалсвод законов управления процессом для регулирования всего многообразия деловых отношений между различными социальными группами населения. На основе

законов был внедрен светский стиль управления, усилен контроль и

ответственность за выполнение работы.

Третья управленческая революция – «призводственно-строительная» - она была направлена на соединение административных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства. Это правление Навуходоносора II (605-562).

Четвертая управленческая революция связана с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса европейской цивилизации – 17-18 вв. ее результатом стало отделение управления от собственности и зарождение профессиональных упр-в.

Пятая управленческая революция – бюрократическая – 19-20 вв. теоретическая платформа – концепция «рациональной бюрократии». Основные результаты:

  1. формирование крупных иерархических структур;
  2. разделение управленческого труда;
  3. введение норм и стандартов;
  4. установление должностных обязанностей и ответственности

менеджеров.

 

При изучении и осуществлении  менеджмента нужно учитывать следующее:

- так как все явления  в мире находятся в постоянной  зависимости от других

явлений, зависят от внешнего окружения, необходимо анализировать  и

прогнозировать влияние  внешней среды на деятельность фирмы;

- наш мир полностью  систематизирован, все явления и  процессы взаимозависимы, одно вытекает из другого, поэтому менеджмент необходимо рассматривать как управление социально-экономическими системами и применять систематический подход в управлении;

- при управлении системами  нужно учитывать аспекты кибернетического  подхода. Согласно этого подхода, на предприятии есть два взаимосвязанных компонента: орган управления и объект управления. Между ними должны существовать четкие каналы связи (приказы, распоряжения), но эффективность управления будет обеспечена только тогда, когда менеджеры смогут обеспечивать эффективную обратную связь, т.е. четкое понимание подчиненными  управленческих Воздействий руководителей.

- при управлении предприятием  следует опираться на системный  подход. Согласно этого подхода, эффективное управление предполагает ответ на 6 вопросов:

а) Какова цель деятельности

б) Каково пространство деятельности

в) Какие технологии будут  использоваться

г) Кто будет работать

д) Какие временные параметры деятельности

е) Как установить обратную связь

Следует выделить основные концепции м. в свете соврем. экономического

– менеджмент – это форма  самоорганизации постиндустриального  общества, где

управление приобретает  решающее значение;

– менеджмент является формой командной деятельности, что означает опору на

персонал и включение  работника в жизнь предприятия;

– менеджмент предполагает отказ от стереотипов и постоянный процесс творчества.

 

Задание 2. Понятие организационной структуры в управлении их типы.

 

Под философией управления мы будем понимать самые общие принципы, на основе которых строится структура управления организацией и осуществляются процессы управления. Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. У. Тейлором.

И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием. Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества.

Термин "организационная структура" сразу  же вызывает в нашем воображении  двумерную древовидную схему, состоящую  из прямоугольников и соединяющих  их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязнностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями : вверх - вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным допущением, согласно которому организационная структура должна быть представлена на двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.

В самой же организационной структуре  не содержится ничего такого, что ограничивало бы нас в этом отношении. Кроме  того, эти ограничения на структуру  организации часто вызывают серьезные  и дорогостоящие последствия. Вот  только четыре из них. Во-первых, между  отдельными частями организаций  такого рода возникает не сотрудничество, а конкуренция. Внутри организаций  существует более сильная конкуренция, чем между организациями, и эта  внутренняя конкуренция приобретает  значительно менее этичные формы. Во-вторых, обычный способ представления  структуры организаций серьезно затрудняет определение задач отдельных  подразделений и измерение соответствующих  показателей качества работы вследствие большой взаимозависимости подразделений, объединенных подобным образом. В-третьих, это способствует созданию организаций, сопротивляющихся изменениям, особенно изменениям их структуры; поэтому они  перерождаются в бюрократические  структуры, не поддающиеся адаптации. Большинство таких организаций  обучается крайне медленно, если обучается  вообще. В-четвертых, представление  организационной структуры в  виде двумерного дерева ограничивает число и характер возможных вариантов  решения возникающих проблем. При  наличии такого ограничения невозможны решения, обеспечивающие развитие организации  с учетом технических и социальных изменений, темпы которых все  больше и больше растут. Существующая обстановка требует, чтобы организации  были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими  словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь  достаточно гибкую структуру. (Хотя гибкость не гарантирует приспособляемости, тем не менее она необходима для достижения последней).

Построение  гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной  структуры является одной из задач  так называемого "структурного зодчества".

 

 

 

 

  1. Линейная структура  управления     

Признаки:

    • Единоличное руководство подчиненными и сосредоточение в руках одного руководителя всех функций управления (еспециализированное управление). Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное управление подчиненными ему работниками.
    • Вертикальное управление "сверху вниз" -подчинение вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, инженер, начальник цеха, директор предприятия).
    • Принцип единоначалия - предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.

 

    Достоинства линейной структуры  управления:

  • единство и четкость распорядительства;
  • оперативность в принятии решений;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

 

    Недостатки линейной структуры  управления :

  • высокие требования к руководителю;
  • ограничение масштабов предприятия и возможностей руководителя по эффективному управлению.

 

    Сфера распространения линейной структуры  управления - используется мелкими  и средними фирмами с несложным  производством при отсутствии широких  кооперационных связей между предприятиями.  

2.  Функциональная структура управления     

Признаки:

    • Специализированное управление. Каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций).
    • Самостоятельная управленческая роль функциональных служб - указания и распоряжения (в пределах своих полномочий) нижестоящим подразделениям.
    • Функциональная организация существует наряду с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей.

 

    Достоинства функциональной структуры управления:

  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  • рутинные задачи не требуют оперативного принятия решений.

 

    Недостатки функциональной структуры управления:

  • снижение ответственности исполнителей за работу;
  • длительная процедура принятия решений;
  • сложная иерархия в структуре взаимоотношений.

 

  3. Линейно - функциональная структура управления (штабное управление)     

Признаки:

    • создание специального аппарата управления при первых линейных руководителях;
    • отсутствие самостоятельности в распоряжении производственным подразделением;
    • разрастание аппарата управления - сложность координации.

 

    Недостатки линейно-функциональных структур управления:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"