Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:49, контрольная работа
Задание 1. Возникновение и развитие менеджмента: основные школы (концепции) управления.
Задание 2. Понятие организационной структуры в управлении их типы.
Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из задач так называемого "структурного зодчества".
Задание 3. Инновационный менеджмент.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Контрольная работа
«Менеджмент»
___________________
Оценка:_______
Дата «__»___________г.
Санкт-Петербург
2013
Задание 1. Возникновение и развитие менеджмента: основные школы (концепции) управления.
Управление – это деятельность по руководству людьми и определенными
процессами, предполагающая подчинение одного субъекта другому и направленная на упорядочение процессов, протекающих в природе и обществе. В принципе, по своей природе управление как процесс остается, примерно, таким же, как и много веков назад. Выделяются два полюса управленческой деятельности – авторитарное, жесткое управление и демократическое, коллегиальное управление. Между ними находится либеральное управленческое мышление. Каждая из этих основных парадигм управления имеет преимущества и недостатки и должны осуществляться в соответствующий момент развития общества, государства, предприятия. На примере военных организаций можно доказать, что любой вид управления имеет право на жизнь и позволяет добиваться определенного успеха. Так, Чингисхан, установив жесточайшую дисциплину, авторитаризм и четкую иерархию, не знал поражений, завоевывал огромные территории. С другой стороны, древние греки, знаменитый Суворов, армия США использовали демократические, коллегиальные принципы управления и тоже добились впечатляющих успехов. История развития человечества показывает, что авторитарное управление приносит успех и чаще всего применяется, если
общество имеет ограниченные интеллектуальные, технологические, культурные ресурсы.
Если общество является довольно-таки отсталым в своем развитии и больше
привыкло опираться на силу коллектива, чем на индивидуальные особенности и способности своих граждан. Именно жесткий авторитаризм позволяет добиться эффективного управления (СССР при Сталине, КНР при Дэн Сяонине, империя монголов). Однако затем неизбежно проявляются тенденции либерализации и демократизации.
Внимательный взгляд на историю человечества позволяет выделить определенные этапы развития управления (управленческой революции). История возникновения и развития управления насчитывает 7 тысячелетий и 5 управленческих революций.
За начало отсчета обычно принимают зарождение письменности в древнем Шумере, относимое к 5 тыс. до н. э. Она привела к появлению особого слоя жрецов – бизнесменов, связанных с торговыми операциями, коммерческими расчетами. Это – первая управленческая революция называется «религиозно-коммерческая». Вторая управленческая революция – «светско-административная» – она связана сдеятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) – издалсвод законов управления процессом для регулирования всего многообразия деловых отношений между различными социальными группами населения. На основе
законов был внедрен светский стиль управления, усилен контроль и
ответственность за выполнение работы.
Третья управленческая революция – «призводственно-строительная» - она была направлена на соединение административных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства. Это правление Навуходоносора II (605-562).
Четвертая управленческая революция связана с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса европейской цивилизации – 17-18 вв. ее результатом стало отделение управления от собственности и зарождение профессиональных упр-в.
Пятая управленческая революция – бюрократическая – 19-20 вв. теоретическая платформа – концепция «рациональной бюрократии». Основные результаты:
менеджеров.
При изучении и осуществлении менеджмента нужно учитывать следующее:
- так как все явления в мире находятся в постоянной зависимости от других
явлений, зависят от внешнего окружения, необходимо анализировать и
прогнозировать влияние внешней среды на деятельность фирмы;
- наш мир полностью систематизирован, все явления и процессы взаимозависимы, одно вытекает из другого, поэтому менеджмент необходимо рассматривать как управление социально-экономическими системами и применять систематический подход в управлении;
- при управлении системами
нужно учитывать аспекты
- при управлении предприятием
следует опираться на
а) Какова цель деятельности
б) Каково пространство деятельности
в) Какие технологии будут использоваться
г) Кто будет работать
д) Какие временные параметры деятельности
е) Как установить обратную связь
Следует выделить основные концепции м. в свете соврем. экономического
– менеджмент – это форма
самоорганизации
управление приобретает решающее значение;
– менеджмент является формой командной деятельности, что означает опору на
персонал и включение работника в жизнь предприятия;
– менеджмент предполагает отказ от стереотипов и постоянный процесс творчества.
Задание 2. Понятие организационной структуры в управлении их типы.
Под философией управления мы будем понимать самые общие принципы, на основе которых строится структура управления организацией и осуществляются процессы управления. Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. У. Тейлором.
И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием. Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества.
Термин "организационная структура" сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязнностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями : вверх - вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным допущением, согласно которому организационная структура должна быть представлена на двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.
В
самой же организационной структуре
не содержится ничего такого, что ограничивало
бы нас в этом отношении. Кроме
того, эти ограничения на структуру
организации часто вызывают серьезные
и дорогостоящие последствия. Вот
только четыре из них. Во-первых, между
отдельными частями организаций
такого рода возникает не сотрудничество,
а конкуренция. Внутри организаций
существует более сильная конкуренция,
чем между организациями, и эта
внутренняя конкуренция приобретает
значительно менее этичные
Построение
гибкой или обладающей какими-либо
иными достоинствами
1. Линейная структура управления
Признаки:
Достоинства линейной структуры управления:
Недостатки линейной структуры управления :
Сфера распространения линейной структуры управления - используется мелкими и средними фирмами с несложным производством при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
2. Функциональная структура управления
Признаки:
Достоинства функциональной структуры управления:
Недостатки функциональной структуры управления:
3. Линейно - функциональная структура управления (штабное управление)
Признаки:
Недостатки линейно-