Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:49, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Возникновение и развитие менеджмента: основные школы (концепции) управления.
Задание 2. Понятие организационной структуры в управлении их типы.
Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из задач так называемого "структурного зодчества".
Задание 3. Инновационный менеджмент.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали - подчинение по иерархии управления.

 

   4. Матричная структура управления     

Признаки:

    • Создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой: В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производству, сбыту, снабжению. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).
    • Сочетает в себе горизонтальные и вертикальные связи, при ведущей роли горизонтальных связей; подбор и назначение руководителя программы (проекта), его заместителей по отдельным подсистемам (темам).
    • Более гибкое и приспособленное к реализации инновационных проектов - создаются специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей программы.
    • Двойное подчинение в матричных структурах.
    • Матричная структура управления включает в себя: проектную структуру управления и проблемно-целевую структуру управления.

 
    Проблемы матричной структуры  управления: установление приоритетов ее заданий и распределение времени работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования фирмы и затруднять достижение долгосрочных целей.  
    Достоинства матричной системы управления:

  • активизация деятельности руководителей - активная творческая деятельность по совершенствованию производства;
  • усиление личной ответственности руководителя за программу в целом и организацию четкого взаимодействия в системе управления;
  • поиск новых нетрадиционных решений проблем и инноваций;
  • сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень управления;
  • обеспечение гибкости и оперативности маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ в рамках одной фирмы.

 

    Сфера распространения матричных  структур управления: научно-исследовательские организации; промышленные фирмы, выпускающих сложную продукцию и осуществляющих уникальные крупномасштабные проекты.  
    Кроме этих структур выделяются: отделенческая структура управления; проектная структура управления (проект - комплекс работ с участием нескольких фирм и созданием централизованной системы управления); проблемно - целевая структура управления; командная (цель - быстрое решение какой-либо поставленной конкретной задачи‚ - предполагает создание группы (команды) специалистов, в которую входят представители всех функциональных служб‚ и которой предоставляются необходимые ресурсы‚ и ставится цель обеспечить выполнение конкретной задачи).

Задание 3. Инновационный менеджмент.

 

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупненные инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.

Задачи инновационного менеджмента

  • Планирование инновационной деятельности организации;
    1. формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
    2. определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
    3. выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития
  • Организация инновационной деятельности;
  • Мотивация участников инновационной деятельности;
  • Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;
  • Рациональное использование всего нового

 

 

Список используемой литературы:

 

 

 

  • Инновационный менеджмент (Гершман М. А.)
  • Организационные структуры управления (Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А.)
  • Основы менеджмента: Учебное пособие (Чуйкин А.М.)

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"