Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие, функции и уровни менеджмента
2.Основные принципы менеджмента
3. Возникновение системного управления
4. Основные школы менеджмента
5. Современные направления управления
6. Зарубежный опыт менеджмента
12. Мотивация в менеджменте

Файлы: 1 файл

Kratkij_kurs_lekcij_po_menedwmentu.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

 Организации можно классифицировать  по следующим признакам:

  1. По юридическому признаку:

- юридические лица (те, которые  зарегистрированы, имеют счет в  банке, имеют балансовый счет)

- без образования юридического  лица.

2. По целям деятельности:

- коммерческие, где цель -  извлечение прибыли;

- некоммерческие, где нет цели  получения прибыли.

3. По источникам финансирования:

- финансированные из бюджета;

- финансированные из собственных  источников.

4. По форме собственности:

- частные;

- государственные;

- муниципальные;

- общественные.

5. По целевому назначению:

- производство продукции;

- выполнение работ;

- оказание услуг.

6. По расположению организации:

- на одной территории;

- в одной географической точке;

- в разных географических точках.

7. По размерам:

- крупные;

- средние;

- малые.

 

 

 

 

8. Формальные и неформальные группы в организации

 

Центром любой организации является человек, у которого с другими  работниками существуют формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) отношения.

Формальная группа – это группа людей, сформированная руководством для достижения целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами.

Неформальная группа – это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей.

Неформальные отношения определяются чувствами людей друг к другу, симпатиями, общими интересами. Для  организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали, так как  их влияние не работу может быть существенно.

Задача менеджера состоит в  том, чтобы минимизировать влияние  неформальных групп и направлять их власть в нужное русло. Для этого  над:

  1. понять насколько неформальная группа может помочь менеджеру достичь цели;
  2. выявить неформальных лидеров, которыми следует управлять;
  3. попытаться объединить цели формальных и неформальных групп.

Причины побуждения людей вступать в неформальные группы:

- чувство принадлежности;

- взаимопомощь;

- защита;

- общение;

- симпатия.

Неформальные группы способствуют укреплению трудового коллектива, поэтому формальный руководитель должен их поддерживать.

 

 

 

9. Процесс планирования

 

Процесс планирования включает в себя5 этапов:

1). Прогнозирование, в кот. входит анализ круга факторов с целью предвидения имеющихся возможностей. На этом этапе дается возможность риска.

2). Выяснение и выбор вариантов развития. Менеджер должен произвести качественную оценку альтернатив, сравнить их  с т. зр.  Доходности и требуемых ресурсов, а затем выбрать наиболее подходящий вариант.

3). Формирование цели –необходимо наметить четкую цель и предельный срок ее достижения.

4). Разработка программы действий и составление графика работ.

5). Формирование бюджета, кот. включает стоимостную оценку программы и распределение всех ресурсов в первую очередь финансовых.

 

Сущность и процесс  стратегического планирования.

 

Стратегическое планирование- это процесс разработки стратегии и основных методов осуществления.

Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования  будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция домовременного развития.

Процесс стратегического планирования является непрерывным и состоит  из 8 взаимосвязанных этапов:

 

Миссия                      цели                        анализ внешней            анализ сильных и

предприятия   →      предприятия →         среды           →            слабых сторон

 

                                                                                                                 ↓

оценка                     реализация                выбор                       анализ стратегических

стратегии           ←  стратегии            ←  стратегии                ←  альтернатив

 

  1. Миссия предприятия- определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятий, выделения приоритетов и стратегии
  2. Цель- это конкретное состояние отдельных характ. организации на достижения кот. направлена ее деятельность
  3. Анализ внешней среды состоит в систематическом изучении и оценки контролируемых и не контролируемых факторов, относящихся к предприятиям.
  4. Анализ сильных и слабых сторон сокращенно обозначается как swot- анализ

(сильные и слабые стороны  , благоприятные возможности и  факторы угрозы).

Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с кот. придется столкнуться предприятию.

5) Анализ стратегической альтернативы:

а) Ограниченный рост, когда цели устанавливают  от достигнутого и скорректированные. Чем показатели предыдущего года.

б) рост, когда цели устанавливаются выше, чем показатели предыдущего года

в) сокращение, когда цели устанавливаются  ниже достигнутого в прошлом

г) сочетание любых из 3-х стратегий

6) выбор стратегии- необходимо  выбрать стратегическую альтернативу, кот. максимально повысят долгосрочную эффективность организации.

7) реализация стратегии включает  в себя комплекс действий , способствующих  повышению деловой активности  предприятия, созданию мотивации  у работников, созданию благоприятной  атмосферы внутри предприятия.

8) Оценка стратегии – неразрывно  связана с контролем , основными  задачами кот. является выяснение  причин отклонения, осуществления  корректировки, если она необходима  и возможна.

 

10. Информация в менеджменте и ее классификация

 

 На предприятии работу с  информацией можно представить в виде схемы.

 

 

                                                        Внутреннюю информацию (отчеты)

Внешняя                  управляющая                     ←                управляющая

информация→        система                             →                   система

                                                         команды управления

 

 

Управленческая информация – это  совокупность сведений от  управляемой  и управляющей системы, а также  сведений об окружающей среде.

Управляющая информация может быть классифицирована следующим образом:

  1. по форме отображения
    • цифровая
    • буквенная
    • кодированная
  1. по рои в процессе управления:
    • аналитическая
    • прогнозная
    • отчетная
    • научная
    • нормативная
  1. по качеству
    • достоверная
    • ложная
    • лживая
  1. по возможности использования
    • необходимая
    • достаточная
    • избыточная
  1. по степени обновляемости
    • постоянная
    • переменная
  1. по источнику возникновения
    • внутренняя
    • внешняя

 

  1. по виду носителя
    • бумажная
    • машинный носитель
  1. по времени поступления
    • периодическая
    • постоянная
    • эпизодическая
    • случайная

Управленческая информация должна удовлетворять следующим требованиям:

    1. необходимое и достаточное кол-во информации
    2. достоверность и точность информации
    3. своевременность получения
    4. полезность информации

Информация должна обладать след. технологическими характеристиками:

    1. плотность размещения
    2. возможность сокращения в различных условиях
    3. скорость извлечения и обработки информации.

 

 

11. Понятие и виды контроля

 

Контроль – это процесс соизмерения  фактически достигнутого результата с  запланированным.

Менеджмент различает следующие виды контроля:

  1. в зависимости от времени проведения:

а) предварительный, который осуществляется до фактического начала работы. Он проводится в трех основных областях:

- в области человеческих ресурсов, когда анализируются деловые  и профессиональные знания и навыки;

- в области материальных ресурсов, контролируются качество сырья  и состояние основных средств;

- в области финансовых, ресурсов  контролируется наличие денежных  средств.

б) текущий, который осуществляется в ходе проведения работ. Объектом чаще всего являются сотрудники.

в) заключительный, который осуществляется после завершения работ для сопоставления  конечного результата с планом.

  1. в зависимости от основания проведения:

а) плановый (ежемесячный, ежеквартальный);

б) внезапный, который осуществляется при поступлении негативных сигналов из внутренней среды организации.

  1. в зависимости от органов, осуществляющих контроль:

а) внутренний, который осуществляется, как правило, администрацией;

б) внешний, который осуществляется специалистами со стороны.

 

 

12. Мотивация в менеджменте

 

Мотивация – это совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой дисциплине.

 

Различают следующие материальные и нематериальные факторы мотивации:

 

  1. Заработная плата.

В последнее  время вознаграждение за труд принимает иную форму, чем просто зарплата. Всё большее значение принимают дополнительные стимулы: фирма может предложить ценному сотруднику такие варианты компенсации его труда, которые будут для него иметь большее значение, чем эквивалентная сумма денег. Например, предоставление жилья, медицинское обслуживание, страхование жизни служебный автомобиль или оплата транспортных расходов, оплата питания и отдыха, повышение квалификации, обучение, низкий или беспроцентный кредит…

Тем не менее, зарплата остаётся приоритетным фактором мотивации. Всё чаще используют гибкие системы оплаты труда:

- участие в  доходе,

- участие в  прибыли,

- единовременное  вознаграждение за конкретную  работу…

 

  1. Рабочая среда – это обстановка, в которой осуществляется работа (условия труда, график работы…).

Для более высокой  мотивации может применяться  работа по гибкому графику или  выполнение работы в домашних условиях.

 

  1. Стабильность. Если человек постоянно живёт под реальной угрозой увольнения, от него невозможно ждать заинтересованности и максимальной отдачи в работе.

 

  1. Полезность работы – люди хотят чувствовать себя частью организации, в которой работают. Поэтому необходимо интересоваться мнениями и взглядами работников, создавать чувство сопричастности.

 

  1. Возможность карьерного роста, собственного развития.

 

  1. Интерес к работе. Одним из вариантов повышения интереса к работе является ротация персонала, т.е. замена одного сотрудника другим. Например, перемещение работника на равноценную должность в другое подразделение.

 

Также выделяют моральные способы мотивации:

- объявление  благодарности,

- представление  к званию, что впоследствии может  дать ещё и материальную выгоду,

- упоминание  имени сотрудника в реализованном  проекте,

издание буклета  о компании с фото лучших сотрудников,

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"