Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:18, контрольная работа
1. Понятие, функции и уровни менеджмента
2.Основные принципы менеджмента
3. Возникновение системного управления
4. Основные школы менеджмента
5. Современные направления управления
6. Зарубежный опыт менеджмента
12. Мотивация в менеджменте
Организации можно
- юридические лица (те, которые зарегистрированы, имеют счет в банке, имеют балансовый счет)
- без образования юридического лица.
2. По целям деятельности:
- коммерческие, где цель - извлечение прибыли;
- некоммерческие, где нет цели получения прибыли.
3. По источникам финансирования:
- финансированные из бюджета;
- финансированные из
4. По форме собственности:
- частные;
- государственные;
- муниципальные;
- общественные.
5. По целевому назначению:
- производство продукции;
- выполнение работ;
- оказание услуг.
6. По расположению организации:
- на одной территории;
- в одной географической точке;
- в разных географических
7. По размерам:
- крупные;
- средние;
- малые.
8. Формальные и неформальные группы в организации
Центром любой организации является человек, у которого с другими работниками существуют формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) отношения.
Формальная группа – это группа людей, сформированная руководством для достижения целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами.
Неформальная группа – это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей.
Неформальные отношения
Задача менеджера состоит в том, чтобы минимизировать влияние неформальных групп и направлять их власть в нужное русло. Для этого над:
Причины побуждения людей вступать в неформальные группы:
- чувство принадлежности;
- взаимопомощь;
- защита;
- общение;
- симпатия.
Неформальные группы способствуют укреплению трудового коллектива, поэтому формальный руководитель должен их поддерживать.
9. Процесс планирования
Процесс планирования включает в себя5 этапов:
1). Прогнозирование, в кот. входит анализ круга факторов с целью предвидения имеющихся возможностей. На этом этапе дается возможность риска.
2). Выяснение и выбор вариантов развития. Менеджер должен произвести качественную оценку альтернатив, сравнить их с т. зр. Доходности и требуемых ресурсов, а затем выбрать наиболее подходящий вариант.
3). Формирование цели –необходимо наметить четкую цель и предельный срок ее достижения.
4). Разработка программы действий и составление графика работ.
5). Формирование бюджета, кот. включает стоимостную оценку программы и распределение всех ресурсов в первую очередь финансовых.
Сущность и процесс стратегического планирования.
Стратегическое планирование- это процесс разработки стратегии и основных методов осуществления.
Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция домовременного развития.
Процесс стратегического планирования является непрерывным и состоит из 8 взаимосвязанных этапов:
Миссия цели анализ внешней анализ сильных и
предприятия → предприятия → среды → слабых сторон
оценка реализация выбор анализ стратегических
стратегии ← стратегии ← стратегии ← альтернатив
(сильные и слабые стороны , благоприятные возможности и факторы угрозы).
Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с кот. придется столкнуться предприятию.
5) Анализ стратегической
а) Ограниченный рост, когда цели устанавливают от достигнутого и скорректированные. Чем показатели предыдущего года.
б) рост, когда цели устанавливаются выше, чем показатели предыдущего года
в) сокращение, когда цели устанавливаются ниже достигнутого в прошлом
г) сочетание любых из 3-х стратегий
6) выбор стратегии- необходимо
выбрать стратегическую
7) реализация стратегии включает
в себя комплекс действий , способствующих
повышению деловой активности
предприятия, созданию
8) Оценка стратегии – неразрывно
связана с контролем , основными
задачами кот. является
10. Информация в менеджменте и ее классификация
На предприятии работу с информацией можно представить в виде схемы.
Внешняя
управляющая
информация→ система → система
Управленческая информация – это совокупность сведений от управляемой и управляющей системы, а также сведений об окружающей среде.
Управляющая информация может быть классифицирована следующим образом:
Управленческая информация должна
удовлетворять следующим
Информация должна обладать след. технологическими характеристиками:
11. Понятие и виды контроля
Контроль – это процесс
Менеджмент различает следующие виды контроля:
а) предварительный, который осуществляется до фактического начала работы. Он проводится в трех основных областях:
- в области человеческих
- в области материальных
- в области финансовых, ресурсов
контролируется наличие
б) текущий, который осуществляется в ходе проведения работ. Объектом чаще всего являются сотрудники.
в) заключительный, который осуществляется после завершения работ для сопоставления конечного результата с планом.
а) плановый (ежемесячный, ежеквартальный);
б) внезапный, который осуществляется при поступлении негативных сигналов из внутренней среды организации.
а) внутренний, который осуществляется, как правило, администрацией;
б) внешний, который осуществляется специалистами со стороны.
12. Мотивация в менеджменте
Мотивация – это совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой дисциплине.
Различают следующие материальные и нематериальные факторы мотивации:
В последнее время вознаграждение за труд принимает иную форму, чем просто зарплата. Всё большее значение принимают дополнительные стимулы: фирма может предложить ценному сотруднику такие варианты компенсации его труда, которые будут для него иметь большее значение, чем эквивалентная сумма денег. Например, предоставление жилья, медицинское обслуживание, страхование жизни служебный автомобиль или оплата транспортных расходов, оплата питания и отдыха, повышение квалификации, обучение, низкий или беспроцентный кредит…
Тем не менее, зарплата остаётся приоритетным фактором мотивации. Всё чаще используют гибкие системы оплаты труда:
- участие в доходе,
- участие в прибыли,
- единовременное вознаграждение за конкретную работу…
Для более высокой мотивации может применяться работа по гибкому графику или выполнение работы в домашних условиях.
Также выделяют моральные способы мотивации:
- объявление благодарности,
- представление
к званию, что впоследствии может
дать ещё и материальную
- упоминание
имени сотрудника в
издание буклета о компании с фото лучших сотрудников,