Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Понятие "миссия компании" возникло в то время, когда психологи серьезно задумались о коллективном разуме - о том, что большие группы человечества придерживаются иных законов поведения, чем индивидуумы. Лидер, который обладает умением, способен направить их силы в нужное русло - на поощрение или разрушение мира. Считалось, что индивидуум больше подвержен желаниям и инстинктам, а коллективом управляют идеи. Они нуждаются в правильной миссии.

Содержание работы

1. Введение……..стр.3
2. Что такое миссия? Определение….стр.4
3. Цели миссии……..стр.4
4. Содержание миссии….стр.5
5. Разработка миссии…..стр. 6
6. Требования к описанию миссии….стр.7
7. Примеры миссий……стр.9
8. Заключение……………стр.10
9. Список использованной литературы……стр.12

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 38.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

  1. Введение……..стр.3
  2. Что такое миссия? Определение….стр.4
  3. Цели миссии……..стр.4
  4. Содержание миссии….стр.5
  5. Разработка миссии…..стр. 6
  6. Требования к описанию миссии….стр.7
  7. Примеры миссий……стр.9
  8. Заключение……………стр.10
  9. Список использованной литературы……стр.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие "миссия компании" возникло в то время, когда психологи  серьезно задумались о коллективном разуме - о том, что большие группы человечества придерживаются иных законов  поведения, чем индивидуумы. Лидер, который обладает умением, способен направить их силы в нужное русло - на поощрение или разрушение мира. Считалось, что индивидуум больше подвержен  желаниям и инстинктам, а коллективом  управляют идеи. Они нуждаются  в правильной миссии. 
 
Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.  
 
Сегодня руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии и разработке структуры целей предприятия. Понимание и проработка фундаментальных предпосылок для определения миссии и стратегических целей предприятия подводит также и к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность. Предприятие, которое утверждает, что его миссия - производство автомобилей, на самом деле ведет свою деятельность на другом рынке, нежели предприятие, миссия которого наземный транспорт. 
 
В целом миссия выражает основной смысл существования предприятия. Если цели предприятия могут быть в буквальном смысле достигнуты или не достигнуты, то миссия предприятия содержит в себе весьма общие положения о смысле ее существования. В декларации миссии вы не найдете утверждения: увеличить продажи на 5% или, скажем, - сократить затраты на 8%. Здесь, как правило, определяется самое общее направление развития, видение компанией своего предназначения в рамках общества.  
 
Стратегия бизнеса предприятия может быть определена как концептуализация, выражаемая и проводимая в действие ее высшим руководством в соответствии с существующими фундаментальными предпосылками. 

Что такое миссия? Определение

     

Существует множество  толкований понятия корпоративная миссия - смысл существования, основная цель деятельности; некое высшее предназначение; выражение общественной значимости деятельности; роль, которую компания собирается играть на рынке; качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности; обоснование нефинансовых целей организации.

Осмелимся добавить к этой коллекции собственное определение  миссии.  
Миссия (организации, проекта, учреждения и т. п.) – выражение своей способности и намерений удовлетворять или создавать социально-значимые и этически-приемлемые потребности (запросы) человечества, групп людей (территорий, государств, народов, сообществ, предприятий) и отдельных личностей.

А если избавиться от излишней сложности, скажем еще проще:  
Миссия компании – это общественная польза, которую компания намерена принести (или уже приносит) окружающим.

Цели миссии

Миссия показывает – насколько  продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни  потребителя и мировоззрении  общества.  
 
То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а не на компанию и ее интересантов. Именно это является главным критерием при понимании – миссия ли перед глазами или попытка оправдания сугубо материальных интересов бизнеса. Яркий тому негативный пример – миссии сегодняшних российских банков и страховых компаний, большинство которых просто-напросто забыли об интересах клиента.

Приемлемыми для общества целями миссии современного российского  бизнеса могут быть: 
- формирование нового качества жизни, обобщающего потребительские свойства продуктов компании;  
- стремление улучшить уже сформированное качество жизни и расширить его распространение;  
- создание ценностей более высокого уровня значимости для общества, чем затраченные ресурсы;  
- качественные изменения в самой компании, как результат появления и мобилизации дополнительных ресурсов и нового отношения к миру;  
- рост адаптации компании к требованиям рынка и ее интеграции в мировое сообщество. 
 
Красивые слова о прибылях и дивидендах или неприкрытое стремление стать лидером рынка – сомнительны для общественной пользы и не настолько скромны, чтобы попасть в формулировку миссии. Для них есть другие, более амбициозные документы.

Содержание миссии

Имеется немало мнений о  том, каким должно быть содержание миссии организации. 
Так называемый четырехаспектный подход предполагает учитывать в формулировке миссии следующие аспекты: рыночный (продукция, стратегии, конкуренция, цели предприятия, рынки), социальный (учет интересов участников бизнеса, социальных групп, упоминания о корпоративной философии, культуре), частный (успехи бизнеса с точки зрения личных интересов владельцев), качественный (стремление бизнеса изменить условия, качество жизни общества, свойства социальной среды). 
 
На наш взгляд, грамотно сформулированная миссия организации должна отражать именно качественный аспект. 
Другой подход советует учитывать основные стратегические цели, стоящие перед любой компанией на любом рынке, и озвучивать приоритеты бизнеса относительно каждой из них: общественной (вклад в местное сообщество, решение конкретных общественных проблем), потребительской (удовлетворение запросов клиентов, учет потребностей поставщиков и партнеров), административно-территориальной (удовлетворение запросов конкретной системы, в структуре которой работает фирма), предпринимательской (удовлетворения потребностей участников и совладельцев). 
 
С точки зрения НЛП миссия предприятия включает три логических уровня: предназначение компании, идентификация, ценности компании.  
 
А, например, на сайте одного отечественного госуниверситета утверждается, что “Содержание миссии организации: 1) философия (базовые взгляды, принципы и ценности, система мотивов); 2) описание сферы деятельности, продукта организации; 3) цели организации (текущие и стратегические); 4) характеристика потенциала и технологий; 5) описание внутренней концепции, сильных сторон организации, ее конкурентных преимуществ, перспектив развития; 6) характеристика рынка, где работает организация; 7) описание внешнего образа (имиджа) организации”.  
Вот и непонятно – верить подобному или улыбаться. 
 
Согласно какой методе ваша компания сформулирует бизнес-миссию – решать вам. Дополним: вопреки некоторым авторам, мы не считаем, что “Миссия компании” - документ, “положения которого необходимо выполнять”. Миссию фирмы надо знать, желательно ее разделять, руководствоваться ею, следовать ей, но выполнять ее положения..?  Трудно согласиться, что миссия – “корпоративная идеология, ценностям которой соответствуют сотрудники компании, и философия которой отражается в их работе” (цитата – настоящая). Миссия – это всего лишь миссия. 
 
Хорошо сформулированная миссия организации не нуждается в дополнительных расшифровках, дополнениях, не содержит никаких вложенных, расширяющих ее толкований, положений. Она является полноценным, самостоятельным документом, логически входящим в набор документов под общим названием “Идеология компании”.

Разработка миссии

Конечно же, вряд ли можно  “разработать” миссию. Осознать, сформулировать – да. Мы согласны, что имеет предназначение (миссию, смысл существования) каждое юридическое лицо независимо от осознания  этого. Процесс осознания миссии может идти постепенно, а может  и взрывообразно – озарением.  
 
В условиях малого и среднего бизнеса миссия организации почти всегда содержит энергетику, философию владельцев, основателей. Без их участия полнокровная миссия появляется редко. Существует немало подходов к разработке миссии. 
 
- Миссию разрабатывают собственник и топ-менеджеры, которым он доверяет. В результате обсуждения рождается некий общий документ, отражающий разные интересы участников. Когда “заговорщиками” достигается единомыслие по всем вопросам, миссию представляют коллективу. 
 
- "Генералитет" компании рассматривает множество вариантов формулировки миссии, предложенных каждым сотрудником. Далее самые плодотворные мысли сводятся в единый документ и доводятся до совершенства, часто с помощью внешних консультантов. В итоге получается миссия, рожденная из самых недр коллектива. 
 
- Исключительно высшие управленцы компании вместе с владельцами методом "мозгового штурма" (или ему подобных) под командованием сторонних консультантов “генерируют из себя” миссию, которую позже доводят до сведения сотрудников. 
 
- Формируется рабочая группа из руководящих работников, специалистов, нестандартно мыслящих сотрудников и при обязательном участии координатора-консультанта. Группа в ходе дискуссий создает черновой документ и передает его координатору, который далее, в ходе личных обсуждений с членами рабочей группы, доводит документ до рабочего состояния и выносит на утверждение. 
 
- Миссию компании формулирует лично владелец бизнеса при ненавязчивом участии внешнего консультанта. Интересы всех заинтерсованных сторон при этом учитываются.

Требования к  описанию миссии

- Миссия предприятия действительно  отвечает на множество вопросов (зачем? кто? что? как? почему? какими средствами? во имя чего?), но делает это максимально  ёмко, просто и кратко. 
 
- Описание миссии должно исключать возможность разночтения, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития компании.  
 
- Черновые разработки миссии могут быть любого объема. Итоговый текст – 1-2-3 предложения. Такая краткая миссия предприятия особенно хорошо осознается, запоминается и легко пересказывается. Впрочем, если любите улыбки на лицах своих клиентов, можете расписать корпоративную миссию на страницу. 
 
- Простота миссии – в логичности изложения. Не делайте из текста миссии предприятия словесную кашу, не вносите в формулировку миссии элементов видения, стратегических целей, детального описания услуг, философии, описания сфер ответственности – всех тех положений, место которым – отдельные, самостоятельные текстовые документы.  
 
- Документ "Миссия компании" не должен начинаться словами “Философия компании заключается в обеспечении соответствия собственных целей и долговременных интересов общества”. Зачем мешать все в одну кучу? Текст миссии – не место для понятий "видение", "цели", "задачи",  "ценности", "политика", "принципы", "философия", "стратегия". Для них – другие документы.  
 
- Из текста миссии должно быть понятно без подсказок – чем занят бизнес (отрасль, направление разработок, вид услуг) и зачем-почему он этим занимается. 
 
- Не бойтесь красивого текста, если он верно доносит понятия миссии. Используйте редкие, яркие слова и фразы, но избегайте случайных неприятных ассоциаций. 
 
- Грамотный текст миссии – как белый стих: полон смысла, изящен и немногословен. 
 
- Сократите дистанцию, станьте ближе к потребителю. Называйте компанию просто "Мы".  
 
- Не упоминайте в миссии о материальной выгоде (исключение - игроки финансовых рынков, банки). Заработанные деньги – не то, чем ваш бизнес прославится в веках.  
 
- Избегайте засилия малопонятных терминов, таких затертых до бессмысленности слов и фраз как "клиентоориентированность", "социальное партнерство", "максимум выгод по минимальной цене", "взаимовыгодное сотрудничество", "развитие и улучшения бизнеса", "дорожим своими клиентами". Не веселите конкурентов такими банальностями.  
 
- Сделайте текст миссии активно-деятельным, а не пассивно-наблюдательным. Лучший глагол для бизнес-миссии - в настоящем времени.  
 
- Не беда, что многие формулировки корпоративных миссий начинаются похоже: мы делаем…, мы учим…, мы улучшаем…, мы заботимся…,  мы помогаем…, мы решаем…, мы развиваем…, мы обеспечиваем.., мы повышаем.., мы способствуем.., мы предоставляем.., мы кормим.., мы дарим.., мы обслуживаем. Главное отличие – в смысле тех слов, что следуют далее.  
 
- Формулировка миссии компании не должна быть сказочной, завышенной, нереалистичной, убогой, корявой, вымученной, чтобы не порождать улыбку и сомнения в здравомыслии ее авторов. Лучше - никакой, чем смешная миссия.  
 
- Описки, опечатки и пропущенные знаки препинания в растиражированном тексте миссии организации – показатель ее нерадивого отношения к собственному бизнесу и сильнейший удар по имиджу. 
 
Сформулировать миссию компании вы можете самостоятельно или с помощью специалистов бюро. 

Примеры миссий российских компаний, сформулированных, весьма кратко, весомо и осмысленно. 

Миссия Газпрома - максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа. 
 
Миссия транспортной компании Аэрофлот - наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.  
 
Миссия группы компаний ГАЗ. Производить коммерческую автомобильную технику, гарантирующую клиенту выгоды от приобретения благодаря бескомпромиссному качеству и надежному безупречному сервису, обеспеченными высочайшей компетенцией персонала, поставщиков-партнеров, инновациями в производство и продукты.  
 
Миссия пивоваренной компании Балтика. Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее.  
 
Миссия МегаФон. МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.  
 
Миссия Русской Страховой Компании - обеспечивать всестороннюю защиту, уверенность и гармонию в жизни для тех, кто стремится к лучшему! 
 
Миссия салонов красоты и стильной одежды ЭЛИТ: Мы украшаем жизнь людей, делаем важные события их жизни более яркими и запоминающимися, предоставляя красивые наряды для любых праздников, торжеств и церемоний, качественные услуги по созданию имиджа и стиля. Отзыв о создании миссии  
 
Миссия агентства РОСПЕЧАТЬ - быть связующим звеном между издателями и читателями. 
 
Миссия ресторана индийской кухни Orissa: совместить индийскую кухню - одну из самых вкусных и древних – с европейской культурой обслуживания на фоне интерьеров в стиле восточных дворцов и барокко. 
 
Миссия страховой компании МОСКОВИЯ - способствовать росту страховой защиты каждого гражданина России, активно поддерживать страховую защиту отечественного бизнеса, обеспечивать рост национальной экономики, способствовать социально-экономическому развитию, обеспечивать надежность, высокое качество услуг, содействовать укреплению финансовой системы страны. 
 
Миссия магазинов ТЕРВОЛИНА: Качественную, комфортную обувь и отличное обслуживание - каждому покупателю! 

Заключение


 

Итак, на основании выполненной  контрольной работы можно сделать  вывод: в современных условиях необходимость  разработки, формулирования миссии и  стратегии развития организации - общепризнанный факт. Время "экспромтов" прошло. На смену "реагирующей" организационной  культуре и управлению по принципу "латания дыр" приходит стратегическое управление - целенаправленное движение вперед. Любая активно живущая организация на определенном этапе своего развития сталкивается с необходимостью стратегического самоопределения: проявляется потребность разобраться в наиболее перспективных путях дальнейшего развития, повышения эффективности работы, укрепления корпоративного духа, найти ответы на вопросы "Для чего мы работаем? Каковы наши перспективные цели? Чем мы отличаемся от конкурирующих организаций?" 
 
Стратегия и миссия - вещи взаимосвязанные. Миссия - это предназначение, основной смысл существования компании. Осмысление, а порой, и переосмысление миссии предприятия открывает для нас совершенно иные перспективы и возможности. Миссия организации всем своим содержанием направлена на внешнюю среду и служит важнейшим фактором более точного позиционирования компании на рынке. Это отправной пункт для выработки стратегической линии развития компании. Когда миссия прояснена, можно формулировать основные стратегические цели, принципы взаимодействия, анализировать ресурсы, сильные и слабые стороны, ценности, нормы. Становится понятным, какой должна быть структура организации: какие подразделения основные, а какие вспомогательные; какие люди должны работать на ключевых позициях, а с кем, может быть, вовсе не стоит иметь дело. 
 
Четкое определение миссии и целей - первый и самый важный шаг на пути к корпоративному планированию. Планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными стратегическими целями, они должны соответствовать им на всех уровнях. 
 
Разработка стратегии и миссии организации достаточно сложный процесс, соответственно, в ходе этого процесса возникает множество трудностей и проблем. Каждая организация или фирма по своему уникальна, поэтому возникновение этих трудностей и проблем всегда существенно.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Деревоева М. М. Миссия организации. М. Финансы и статистика. – 2009. 
  2. С.В. Загородников,  Финансовый менеджмент. Краткий курс.  М "Окей-книга" 2010г.
  3. Э. М. Коротков Менеджмент. Юрайт 2013г.
  4. В. Р. Веснин, Менеджмент. Проспект 2012 г.
  5. В. Р. Веснин Теория организации . Проспект 2012 г.
  6. http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"