Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа посвящена изучению методологических основ менеджмента потому, что помимо призвания и таланта необходимы также знания сущности менеджмента, понятия мотивации, а также экономических мотивов, о которых здесь пойдет речь. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав менеджмент объектом внимания науки. Целью данной работы является подробное изучение исследований представителей административной школы; рассмотрение основных концепций теории администрации, их значение и актуальность в настоящее время.

Содержание работы

Введение
1. Основные понятия менеджмента
2. Закономерность и принципы управления
3. Концепция системного подхода
4. Процессный подход
5. Ситуационный подход в системе менеджмента
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольня Менеджмент.docx

— 34.10 Кб (Скачать файл)

Блестящая, убийственная критика  традиционной иерархии - принцип Питера (В иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности) и закон Паркинсона (Объем работы возрастает в той мере, в какой это необходимо, чтобы заполнить время, выделенное на ее выполнение). Принцип Питера: основная личная цель в иерархии - движение вверх (в результате - "сливки поднимаются вверх, пока не прокиснут"); в процессном варианте просматриваются другие цели - совершенствование мастерства, освоение смежных профессий. Закон Паркинсона: начальник назначает работу и задает время выполнения - откуда он знает, сколько времени понадобится именно этому работнику? Процессный подход закладывает идеологию постоянных улучшений, в том числе сокращения временных затрат.

Бизнес-процессы - один из мощных инструментов повышения эффективности  бизнеса. Технология описания бизнес-процессов  обеспечивает прозрачность всех операций бизнеса, позволяет анализировать  возможные последствия сбоев  на том или ином этапе выполнения работ, вовремя найти и исправить  ошибку. Еще одним достоинством технологии является управление операционными  издержками, которое становится одним  из основных условий выживания на рынке. Процессный подход к управлению позволяет руководителям определять и управлять ключевыми процессами и результатами деятельности компании, действительно создающими добавленную  стоимость; а также, интегрировать  часто разрозненные действия функциональных департаментов и направлять их усилия на единый результат.

Компания, построенная по процессному принципу, более гибкая и адаптивная. Управление на основе процессов позволит Вам точно  знать "Кто и за что отвечает" и как каждая операция влияет на конечный результат.

Дополнительное развитие модели позволит сформировать требования к интегрированной информационной системе предприятия.

Процессный подход стимулирует  мышление операциональными определениями. Процессный подход задает другой стиль мышления. В частности, он заставляет мыслить системно: Деминг: "Функционирование любого составляющего систему подпроцесса должно оцениваться в терминах его вклада в цели всей системы, а не по его индивидуальной производительности или прибыли и ни по какому другому соревновательному критерию". Примеры хорошо оптимизированных систем - оркестр, футбольная команда.

Процессный подход: выход  на продуктивную идею внутренних поставщиков  и потребителей. Процессный подход: от "что делать" к "что сделать". Фактически реальная деятельность, приносящая добавленную стоимость, не осуществляется изолированными элементами функциональной иерархии, а пронизывает предприятие в виде совокупности процессов.

Процессный подход позволяет: 1) учесть такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого конкретного  исполнителя в повышении качества конечного продукта и, как следствие, заинтересованность в качественном выполнении своей работы; 2) более  гибко реагировать на внешние  и внутренние изменения; 3) оптимизировать обмен информацией между функциональными  подразделениями.

Процессный подход логично  приводит к бенчмаркингу. Бенчмаркинг - исследование деятельности, продуктов и услуг родственных компаний с целью совершенствования собственных деятельности, продукции, услуг. Бенчмаркинг является незаменимым инструментом для изучения организации. Без него вы никогда не узнаете, каково положение вашей компании относительно конкурентов.

Процессный подход: исполнители  наделяются большими полномочиями, увеличивается  их роль, самостоятельность и как  следствие - отдача, удовлетворение трудом; руководители, в свою очередь, освобождаются  от "текучки", оперативных вопросов и сосредотачиваются на стратегических, системных вопросах.

Процессный подход позволяет  реализовать важнейшую идею менеджмента  качества: встраивание контроля качества в процесс вместо контроля качества готовой продукции (оказанной услуги).

Основные правила.

Правило 1. Все процессы делятся  на основные и вспомогательные. Через Основные Процессы проходят производимая продукция и/или услуги и их компоненты (маркетинг, проект, входящие материалы и др.). Вспомогательные процессы предназначены для нормального функционирования основных процессов (работа офиса, хозяйственная деятельность, обучение персонала, подготовка окументации).

Правило 2. Основных процессов  должно быть не более чем 7+2.

Правило 3. Каждый Процесс  должен иметь только одного хозяина.

Правило 4. Хозяину должны быть выделены все необходимые ресурсы  и полномочия и установлены Показатели эффективности Процесса, адекватно  отражающие ход Процесса. По этим показателям (в том числе экономическим) Хозяин должен регулярно отчитываться перед  высшим руководителем о результатах  своей деятельности.

Правило 5. Приоритет в  установлении требований к Выходам  Процесса имеет Потребитель результатов  Процесса. <Клиент всегда прав>. При  этом Потребитель может быть как  внешним, так и внутренним, то есть выход одного Процесса может являться Входом другого в пределах одной  организации.

Правило 6. Хозяин процесса и только он один несет ответственность за: выявление и выполнение требований Потребителя, в том числе внутреннего; эффективность процесса; результат процесса и его своевременную доставку потребителю.

Правило 7. Все отклонения от нормального течения процесса должны фиксироваться и рассматриваться  как база для улучшений с учетом экономической целесообразности корректировки  процесса.

Основные показатели эффективности  процесса: затраты на осуществление  процесса, Расчет времени на осуществление  процесса, показатели качества процесса.

 

 

5. Ситуационный подход

 

В виду того, что концепции  всех предшествующих школ и подходов к управлению так и не привели  к выработке действенного способа управлять, который бы в любой ситуации позволял руководителям оперативно решать управленческие задачи и тем самым существенно повышать эффективность организаций, возник ситуационный подход как попытка увязать конкретные приемы и концепции более ранних школ с различными ситуациями.

 Центральным моментом  ситуационного подхода является  ситуация, т.е. конкретный набор  обстоятельств, которые в значительной  степени влияют на деятельность  организации в данное конкретное  время. При ситуационном подходе,  возникшем в конце 60-х годов,  не считается, что концепции  традиционной теории управления школы человеческих отношений и школы науки управления неверны. Более того, при ситуационном подходе рассматриваются возможности прямого приложения управленческой науки к конкретным ситуациям и условиям. Считается, что ситуационный подход тесно связан с системным.

Ситуационный подход так  же, как и системный, представляет собой лишь способ мышления об организационных  проблемах и их возможных решениях, не давая практикам нужного эффективного алгоритма - набора руководств по управлению организацией. Считая концепцию процесса управления применимой ко всем организациям, сторонники ситуационного подхода  нашего столетия признают, что хотя общий процесс одинаков, специфические  приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного управления, могут значительно варьироваться. Сущность же таких "специфических  приемов" в рамках ситуационного  подхода не раскрывается. Само возникновение  ситуационного подхода подчеркивает - кризис в теории управления, т.е. ее полную оторванность от практики, неспособность  породить качественно новые подходы  к управлению, позволяющие повысить эффективность деятельности организаций. С точки зрения ситуационного  подхода не существует единого способа управления. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, а также определять, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект и дали бы меньше всего недостатков. Этот перечень требований к руководителю, выдвинутых ситуационным подходом можно было бы продолжать очень долго.

Сам тезис о том, что  с точки зрения ситуации лучшего способа управления не существует, может завести нас в тупик. Ведь данный тезис фактически постулирует невозможность создания, какой бы то ни было эффективной модели управления, "не различающей" ситуаций, иначе говоря, способной обеспечить адаптивность процесса управления к любой из них. Тем самым этот тезис становится препятствием на пути развития управленческой мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основатели теории менеджмента  руководствовались задачей обобщения  закономерностей управленческой деятельности и создания универсальных принципов  управления, следование которым позволяет  достичь максимального эффекта  деятельности любого предприятия. Несомненно, Файоль и его последователи   достигли своей цели.

Определив  управление как  процесс предвидения, организации, распорядительства, координации и  контроля, Файоль четко определил функции менеджера. Подобное поэтапное разделение процесса администрирования позволяет наиболее рационально осуществлять управление производством.

Уроки собственного опыта  Файоль  суммировал в перечне «Основных принципов менеджмента». Все разработанные им фундаментальные принципы Файоль разделил на структурные, процессуальные и результативные. К первой группе относятся разделение труда, власть и ответственность, централизация, единство руководства, единоначалие, скалярная цепь (иерархия). Принципы процесса – это дисциплина, вознаграждение, справедливость,   подчиненность частных интересов общим и корпоративный дух. К принципам конечного результата Файоль относил порядок, стабильность рабочего места для персонала, инициативу.

Став фундаментальными, принципы теории управления не перестали носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Система принципов всегда остается открытой для дополнений, изменений, основанных на новом опыте. Даже само применение принципов на практике, по словам Файоля, «трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры».

Развитие различных взглядов на теорию менеджмента привело к  появлению различных концепций  в системе управления. Три наиболее главные концепции были подробно рассмотрены в данной работе.

Список литературы

  1. Бобрышев Д. Н. Основные категории теории управления. - М. Юрайт, 2001.
  2. Веснин О.С. Менеджмент. –М. Высшая школа. 2000.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. М. Высшая школа.2004г.
  4. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М., Проспект, 2002.
  5. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Ю. А. Цыпкина. - М. Инфра-М, 2006.
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006.
  7. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.
  8. Семенов А.К, Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб. для вузов /А.К. Семенов, В.И. Набоков. М.: Дашков и Ко, 2007.
  9. Семенова И.И. История менеджмента. М.Юнити. 1999.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"